Водитель Jeep с российскими номерами за две минуты привел в негодование минского автомобилиста
 
361
02 октября 2018 в 13:58
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com

Обычно водители из России не испытывают проблем с пониманием правил дорожного движения в Минске. Разметка, знаки, общие требования им хорошо знакомы, большого количества принципиальных различий нет. Однако время от времени находится автомобилист, который своими маневрами вызывает возмущение у других водителей — из какой бы страны он ни был.

Пользователь нашего форума с ником TeZooL рассказал, что 29 сентября около 15:55 обратил внимание на два нарушения ПДД, которые допустил в Минске водитель автомобиля Jeep с российскими номерами (161-й регион — Ростовская область).

Сначала водитель проехал на красный сигнал светофора перекресток улицы Олега Кошевого и Партизанского проспекта. А затем на круговом перекрестке улиц Кошевого и Грицевца поехал по встречной.



— За рулем Jeep был мужчина, с ним в машине, как мне показалось через заднее стекло, был пассажир. Не сказал бы, что совсем молодежь, — рассказал корреспонденту Onliner.by автор записи. — Нужно что-то делать с такими.


Кстати, можно ли привлечь к ответственности водителя, который нарушил ПДД в Беларуси, а сам является гражданином другой страны? Ранее на этот вопрос корреспонденту Onliner.by отвечали в УГАИ МВД.

Взаимодействие с рядом государств, в том числе с Россией, в вопросах привлечения к ответственности за нарушения ПДД регламентируется Конвенцией о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. На момент подписания Конвенции ее приняли 12 стран: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. В Беларуси документ вступил в силу с 17 октября 2000 года.

Если коротко, то страны, подписавшие эту Конвенцию, договорились о том, что материалы по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, составленные в той стране, где совершено нарушение, имеют такую же юридическую силу и не требуют легализации в стране проживания лица, совершившего нарушение. Это значит, что если водитель, к примеру, из России совершил нарушение на территории Беларуси и по данному факту были составлены административные протоколы, то они будут иметь силу и в стране проживания водителя. Соответственно, даже если водитель выедет за пределы Беларуси, он все равно может быть привлечен к ответственности.

В документе определен перечень нарушений ПДД, на которые распространяется действие Конвенции:

  • нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба;
  • нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие;
  • невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства;
  • уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения;
  • передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com