Минск: за неоплату парковок предлагают ввести повышенный тариф

 
15 201
23 октября 2018 в 13:58
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Новый документ о регулировании вопросов оплаты за парковку в Минске подготавливается 4 года. Сейчас есть антирекордсмены по нарушениям — например, в базе можно найти человека, за которым числится 67 неоплат, — заявил Петр Прудников, представитель ГО „Гаражи, автостоянки и парковки“. — Мы пробовали обращаться в суд. Решение — принуждение заплатить 1 рубль (очевидно, привлечение судов нецелесообразно. — Прим. Onliner.by). Законодательная база пока не позволяет нам принудить автомобилиста заплатить за пользование парковкой». То есть за нарушителями «висят» неоплаты, и пока им ничего не грозит. Однако ситуация может измениться.

Чтобы понимать масштаб игнорирования, достаточно сказать, что добровольно платит только 30 процентов автомобилистов. Хотя когда-то эта цифра доходила до 83 процентов. Речь идет о парковках, на которых осуществляется свободный доступ (нет шлагбаума) — например, на Привокзальной площади. Автомобилист паркуется и не оплачивает, контролер фиксирует этот факт, заносит номер авто в базу нарушений. Но автомобилист продолжает не обращать внимания на требование, и в итоге никаких последствий для него не наступает. Просто потому что нет законодательной базы, способной принудить его к оплате.

По словам Прудникова, в процессе рассмотрения находится новый законопроект, который закрепит обязанность платить за стоянку на платных парковках. Известно, что на граждан страны возложена большая административная ответственность (по статистике чуть ли не каждый второй житель РБ хоть раз привлекался). Возможно, поэтому предполагается, что водитель, не оплативший парковку вовремя, обязан будет внести плату по увеличенному тарифу без «административки» (как это действует в системе BelToll) — конечно, если законопроект все же примут.

«Гаражи, автостоянки и парковки» в свое время закупили 300 блокираторов колес и поначалу активно применяли их. Автомобилист, чье колесо было заблокировано, не мог уехать и проигнорировать оплату стоянки, вынужден был обращаться к контролеру и, как итог, платить. Однако такой метод завершило требование прокуратуры. Согласно ее предписанию, применение на легковых авто блокираторов противоречит законодательству страны. При этом для грузовиков блокираторы продолжают применять. В ГО решили не возвращаться к этому методу.

Кроме того, Петр Прудников озвучил доходы от работы участков платной парковки в Минске — за 9 месяцев этого года они составили 2 млн рублей. Сопоставив эту цифру с 70 процентами неоплат, легко догадаться о заинтересованности властей в принятии законопроекта.

Пока же точно известно о введении платы на пяти новых участках: по ул. Коллекторной (обе стороны от ул. Немиги до ул. Сухой), ул. Бобруйской (обе стороны от ул. Ульяновской до ул. Свердлова), ул. Академической (обе стороны от пр. Независимости до ул. Платонова), ул. Сурганова (обе стороны от пр. Независимости до ул. Платонова) и ул. Энгельса (от ул. Кирова до ул. Ульяновской). Запуск запланирован на 3 декабря.

Также стало известно, что с 1 ноября стоимость хранения транспорта на плоскостных автостоянках возрастет с 30 до 34 рублей в месяц. Всего на балансе ГО находятся 106 стоянок на 27 тысяч машино-мест, более 7 тысяч из них свободны. За последний год от продления договоров отказались 600 клиентов.