В споре с СТО суд встал на сторону клиента. Но станция «испарилась»

 
06 ноября 2018 в 17:05
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В начале сентября после обращения в редакцию клиента мы опубликовали статью о суде с СТО «Авто Мельница». В ней была описана стандартная проблема: во время работ мастера указывают на необходимость новых денежных вливаний, клиент — на первоначальный договор и обязательства. При этом автовладелец находится далеко не в выигрышном положении, ведь функционирующее транспортное средство он так и не получает. Герой материала Алексей обратился в суд и выиграл дело, недавно решения вступили в силу. Однако возмещение пока не обеспечено.

Кратко об обстоятельствах

Алексей попал в серьезное ДТП и разбил люксовый Toyota Land Cruiser 2015 г. в. Мужчина нашел СТО, занимающееся нужными работами, заключил договор, в котором были прописаны этапы выполнения ремонта и оплаты. «Поначалу приходили фото. Но когда приехал спустя 10 месяцев после передачи Toyota, было очевидно — от графика отстают, работы практически не проводили, — рассказывал Алексей. — Меня заверили, что проблема в поставщиках. После просьбы директора внести еще $2—3 тысячи в эквиваленте — якобы из-за того, что для поставки запчастей были задействованы деньги СТО — кредит моего доверия был исчерпан». Фотоотчеты прекратились, на что Алексей ответил письменной претензией о расторжении договора. Позже последовал иск в суд о защите прав потребителя. Клиент требовал вернуть автомобиль и аванс, выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.

Суд обязал директора СТО предоставить документы о поступлении на счета станции денежных средств. Таких бумаг у него не оказалось. Суд постановил: договор расторгнуть, автомобиль и аванс возвратить, неустойку и моральный вред выплатить. Всего — почти 25 тыс. рублей. Станцию техобслуживания также обязали оплатить госпошлину и юридические услуги. Владелец машины написал заявление в милицию с просьбой привлечь к ответственности за мошенничество директора СТО: «Он путем обмана завладел моим автомобилем и деньгами, не имея реальной возможности исполнить обязательства».

О чем говорил директор СТО Денис Мельник

«Мы работаем с 2012 года, и это второй подобный клиент в нашей истории, — говорил Денис Мельник, однако далеко не все указанные им факты нашли подтверждения в суде. — Предполагаю, Алексей не может решить свои проблемы с виновником ДТП (насколько мне известно — государственной организацией), не получается договориться о сумме и сроках выплат. Поэтому, когда для ремонта понадобилось больше денег, чем он передал, и возник конфликт. Но достаточно взглянуть на остатки машины, чтобы понять — от нее практически ничего не осталось. Мы получили аванс, составили список запчастей, закупили. В денежном эквиваленте получилось не $7 тыс. аванса на запчасти, оговоренные изначально, а $11—12 тыс. Недостающую сумму мы заложили из своих финансов — с этим и была связана просьба доплатить. Решение суда по делу о восстановлении Land Cruiser мы намерены оспорить. Мы согласны передать клиенту остатки автомобиля и запчасти, купленные на аванс, — это логично и честно. Однако мы не согласны с обязательством выплатить $3 тыс. за неустойку и моральный вред. В свое время я лично попытался урегулировать конфликт, предложил выкупить годные остатки машины. Но владелец „зарядил“ ценник около $20 тысяч».

Чем все закончилось

Речь идет только о деле в рамках гражданско-правовых отношений, в рамках уголовной ответственности (по подозрению в мошенничестве) разбирательство продолжается. Касательно первого дела на днях Алексей сообщил, что решение суда все же не было оспорено. Оно вступило в силу, что доказывает исполнительный лист из суда Фрунзенского района.

Клиент с указанными выше документами направился на СТО, чтобы предъявить их и потребовать вернуть долг. Однако в помещении, где раньше базировалась станция, Алексея ждал пустой ангар. Оборудование было вывезено (Алексей утверждает, выставлено на аукцион). Автомобили также вывезены. Куда — неизвестно.

Алексей, напомним, обратился в прокуратуру с жалобой на действия директора СТО Дениса Мельника, в которых клиент видит признаки мошенничества. О ходе этого дела мы сообщим отдельно.