В Беларуси начали выпускать автомобильные салонные фильтры

 
17 963
221
19 декабря 2018 в 14:40
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by

В Гродно на предприятии «ДИФА» началось производство салонных автомобильных фильтров. Часть из них уже поступила в продажу в Гродно, остальная партия отправлена дилерам в Россию. На предприятии осваивают выпуск как обычных салонных фильтров, так и фильтров с содержанием активированного угля.

Компания выпускает более 500 наименований фильтров (воздушные, топливные, масляные, салонные). Продукция отгружается в Сингапур, ЮАР, Китай, Польшу, Литву, Эстонию, Сербию и страны СНГ. Фильтры поступают на заводы 11 производителей техники и двигателей. В основном речь идет о грузовиках и спецтехнике белорусского и российского производства: на конвейеры «БелАЗа», «АМКОДОРа», «МАЗа», «Гомсельмаша», Ярославского моторного завода, Петербургского тракторного завода, Тутаевского моторного завода и других автопроизводителей.

Жизнь фильтра начинается с обработки фильтровальной бумаги. На специальных станках ее гофрируют, режут и проклеивают. Гофрирование — обязательный процесс. Благодаря ему эффективная фильтрующая поверхность увеличивается в разы. Так, в салонный фильтр длиной 20 сантиметров упаковывают 2,5 метра фильтровальной бумаги, а в воздушный для карьерного самосвала БЕЛАЗ — 45 метров.

Гофрировальные валы формуют гофры таким образом, чтобы не позволять им «слипаться» в процессе работы фильтра, тем самым обеспечить равномерную фильтрацию по всей площади и большой ресурс.

Фильтровальная бумага и синтетические материалы — финские и немецкие. Клеи и полиуретаны — производства Германии. По факту получается, что из белорусского только упаковочный картон.

Для выпуска салонных фильтров используется бумага с активированным углем. Это вещество улавливает оксиды азота, серы и других токсичных газов, которые проникают в салон автомобиля. Но угольный фильтр не может быть панацеей, и поэтому производители фильтров рекомендуют водителям не подъезжать вплотную к выхлопной трубе попутного авто.

Сейчас гродненский завод ведет переговоры о закупке фильтровального материала с содержанием угля и специального покрытия из полифенола. Такой материал дополнительно улавливает аллергены, а его противомикробное покрытие гарантирует, что бактерии и грибки не будут иметь источника питания.

На соседнем участке на специальных станках изготавливают каркасные детали фильтров. Здесь сначала изготавливается сетка, потом ее разрезают на ленты, из которых методом сварки производят детали. Также каркасные детали из металла можно выпускать методом «навивки». А вот металлические крышки изготавливают холодной штамповкой на прессах.

На следующем этапе рабочие вручную собирают детали каркаса с фильтровальной шторой, а скреплением и проклейкой занимаются станки.

Что касается фильтров для легковых автомобилей, то салонные фильтры предприятие выпускает с ноября 2018 года, а воздушные — несколько лет. Они применяются на Audi, VW, BMW, Mercedes, Opel, Ford, Renault, Citroen, SEAT, Nissan, Hyundai и других. Техзадания производителей легковых автомобилей похожи друг на друга, но у некоторых автомобилей есть любопытные особенности. Например, чтобы исключить вибрацию фильтра, используется дополнительный слой взрывного поролона, а чтобы фильтровать воздух для мощного двигателя внедорожника Gelаndewagen, нужно установить дополнительную металлическую сетку.