Белорусские дилеры оказались в неприятной ситуации. С начала этого года вступило в силу требование об обязательном оснащении новых машин устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Дилеры поспешили отреагировать, некоторые приняли решение не ввозить автомобили без ЭРА. Новое оборудование — новые цены. Прайсы пришлось поднять, а вот система до сих пор полноценно не работает.
«Все авто, производимые в России, уже оснащены ЭРА. Торговля машинами, произведенными за пределами ЕАЭС без устройства, оказалась под запретом. Но система не работает, звонок поступает в МЧС, координаты вызова не определяются, — говорит Сергей Михневич, председатель правления БАА. — Мы искусственно вынуждены были поднять цены из-за дополнительной комплектации, но покупатель не может ею воспользоваться. Фактически переплачивает ни за что».
«По слухам, ЭРА РБ все же развернут, — дополнил представитель Белорусской автомобильной ассоциации. — Кто это будет финансировать: бюджет или кто-то еще — неизвестно. Дилеры переживают по этому поводу и из-за реакции покупателей, которые столкнутся с удорожанием».
Вторая проблема дилеров — внедрение электронных ПТС, которые будут хранить всю историю машины от производства до последней смены владельца. «Оно должно было вступить в силу летом прошлого года, — напомнил Сергей Михневич. — Нам удалось выпросить отсрочку до 1 ноября 2019 года. Сейчас эта система не готова к функционированию в Беларуси. Даже в России ЭПТС делают в весьма ограниченном количестве, система не отлажена. Мы озабочены, что ситуация повлияет как на автобизнес, так и на граждан, которые хотят купить новый автомобиль. Сама же идея несет исключительно положительный характер. Например, с помощью ЭПТС можно будет отследить историю авто перед покупкой на вторичном рынке, схема с продажей залоговых машин станет невозможной, есть возможность привлечь страховые компании».
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!