Говорят, «бюджетки» не поддаются тюнингу, а преобразовывать кроссоверы вообще нет смысла. Однако представители дилера Geely в Солигорске решили иначе. И вот перед нами в региональном салоне стоит прокачанный Atlas с АКПП и полным приводом. Доработки коснулись и экстерьера, и салона, и даже подвески. На очереди — увеличение мощности мотора до 300 л. с. Заводской локальный тюнинг? Для Беларуси это что-то новенькое.
В минувшем году компания «Белджи» показала скачок в продажах, заняв четвертое место в рейтинге самых популярных марок в Беларуси. По сравнению с 2017-м это просто прорыв: +1158 процентов и 2315 экземпляров. Пожалуй, многие взглянули на бренд несколько иначе. Сыграли роль и цена, и выгодные кредитные предложения. Бесспорно, интерес подогревали. Например, летом построили из детских кубиков Atlas в натуральную величину, сейчас модель находится в столичном салоне дилера. И вот на открытии этого самого шоу-рума 22 октября журналистам Onliner намекнули: Geely из кубиков — это не самое крутое, что вы можете увидеть. Мол, в эти дни готовится тюнинг-проект, который заставит всех облизнуться. Причем работы идут в регионе, районном центре.
Спустя ровно три месяца мы в Солигорске, смотрим на тот самый проект — первый в стране тюнингованный Geely.
Понятное дело, встречают по одежке. Первое, что бросается в глаза, — решетка радиатора. По задумке дизайнера она выполнена в виде волн, расходящихся по воде, а импульс придает капля-логотип. В машине под названием Atlas-S одна из волн выкрашена в красный цвет, что должно подчеркивать зажигательный характер кроссовера. Предполагается, что сам логотип на таком автомобиле будет черно-белым. Нижняя часть переднего бампера черная (в стоке — обычный темный пластик). Верхний молдинг выполнен «под карбон». Говорят, это не стандартная пленка, а специальный материал, который наносится скорее как краска, нежели как наклейка. Общий стиль должен подчеркивать оптику.
Пока осматриваем машину со всех сторон, спрашиваем у представителя дилера, как вышло, что первый тюнингованный Geely в стране появился не в Минске или Борисове, где их производят, а именно в Солигорске?
«Здесь, в Солигорске, образовался своеобразный VIP-клуб, — утверждает Александр. — Люди приезжают сюда за несколько сотен километров, чтобы купить автомобиль. Потому что здесь нет суеты, меньше поток клиентов. А команда подобралась из инициативных людей, работающих в автобизнесе по 15 лет. Клиенты у нас ищут индивидуальный подход. И вот однажды нас посетила мысль: у многих производителей есть „заряженные“ или роскошные версии серийных автомобилей, так почему бы не сделать то же самое у нас, в Беларуси? К тому же покупатели не раз говорили, что им порой не хватает эксклюзивности, а выделиться все же хочется, хоть как-то индивидуализировать машину (добавить черты в салоне или экстерьере). Мы озвучили эту идею на заводе, и нас поддержали. Затем мы посмотрели, что делают в Китае. Оказалось, без изысков: переваривают трубы, устанавливают рейлинги, обклеивают пленками. Нам же хотелось сделать проект как-то глубже, интереснее».
У Atlas-S занижена подвеска. Установлены 19-дюймовые колеса 235×50 (в стоке более узкие, 18-дюймовые) — теперь они не утоплены, а смотрятся вровень с арками. Дополняют картину литые диски и выкрашенные в красный цвет суппорты тормозных колодок. Разглядывая боковую часть автомобиля, нельзя не заметить, что нижние пластиковые накладки в области порогов выкрашены в цвет кузова. Накладки на зеркала и ручки дверей покрыты тем же «карбоном». Сами двери получили доводчики, аналогичные тем, что устанавливают в Mercedes.
Двигатель оставили без преобразований. Это атмосферный 2,4-литровик мощностью в 149 л. с., аналог агрегата от Toyota. Такой порог «лошадок» продиктован налоговыми требованиями в России — после 150 л. с. действует другой коэффициент, следовательно, выходят и другие суммы. Этот же факт говорит о том, что мотор слегка «придушен». Чип-тюнинг способен освободить все 178 «лошадей». Так и намереваются поступить авторы проекта. Еще одна задумка на более далекую перспективу — установить турбину. Для этого, правда, придется переделать впускной коллектор и интеркуллер. Готовых тюнинг-боксов для Atlas не производят, нужно будет делать на заказ. При такой начинке кроссовер планируют разогнать до 300 «лошадей».
Во время недолгой поездки к месту фотосессии — солигорским горам — обратили внимание на необычный звук. Бас при разгоне действительно впечатляет. Оказалось, выпускную систему также преобразовали — «банки» переварили, а патрубки украсили карбоновым материалом.
Пока едем, спрашиваем у Александра о самом важном — цене. «Планируем продавать такие усовершенствованные модели чуть дороже топовой версии Atlas, — говорит представитель дилера, тут же предвосхищая наш вопрос о спросе: — Пока выпустили только одну машину, но уже есть более десяти предзаказов на похожие. Не всем клиентам нужен полный набор доработок. Один молодой человек попросил серо-базальтовый цвет кузова с черными дисками, белоснежным салоном и акцентами синего на дверях. Другому был интересен исключительно внешний стайлинг, без других изменений. Клиентка-девушка заказала белую машину с фиолетовым салоном. Все это осуществимо».
Раз уж говорим о салонах, стоит осмотреться, сидя на пассажирском сиденье. Руль у версии S обтянут натуральной кожей, есть деревянная приставка с тиснением под пальцы. Тему дерева продолжает пластик на дверях и центральной консоли — проглядывается структура «под волокна». Потолок черный, из алькантары. Все пластиковые крючки, зажимы, мелкие детали покрыты темным материалом. Сиденья же прошиты ромбовидным рисунком, имеют перфорацию. Заигрывание с ромбиками продолжается и на картах дверей.
В ноябре 2017 года тест-драйв на тот момент только вышедшего Atlas — первого автомобиля, целиком и полностью собранного на территории нашей страны, — журналисты Onliner озаглавили «Первый Geely, достойный внимания». Продолжая тему субъективных оценок, можем сказать, что Atlas-S вышел стильным, лаконичным и лишенным вычурности, машиной, которая сама порождает внимание.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by