Топ новинок для народа. Какие машины мы будем покупать в 2019-м?

29 января 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Топ новинок для народа. Какие машины мы будем покупать в 2019-м?

Автор: Денис Логунович

Елки выброшены, гирлянды сняты, итоги 2018-го подведены. Автомобильные дилеры уже готовят места в шоу-румах для новинок 2019 года. Премьер ожидается немало как на мировой арене, так и на «похудевшем» белорусском рынке. Точных дат импортеры не называют, но мы и без них знаем список машин, которые начнут продавать в ТС в наступившем году, а также приблизительные сроки их поставок. Нас ждет прекрасная череда из таких моделей, как Audi Q3, Range Rover Evoque, Mercedes GLE, Porsche 911, BMW 3-Series и других, которыми интересуются лишь избранные. Сегодняшняя статья посвящена несколько иным автомобилям. Мы собрали топ-10 дебютантов 2019 года, которые будут доступны не только для владельцев успешных бизнесов. Это десятка действительно очень важных машин для нашего рынка. Поехали!

Lada Granta Cross

Как известно, в прошлом году россияне упразднили семейство Lada Kalina, дав дорогу более молодой модели Granta. Теперь у «АвтоВАЗа» все, что на ступень ниже Vesta, называется «Грантой». В том числе и бюджетный кросс-универсал. Модель Granta Cross отличается от предшественника (универсала Kalina Cross) в первую очередь иным оформлением передней части. Теперь автомобиль выполнен в общем корпоративном стиле, заданном Vesta и XRay несколько лет назад.

От обычного универсала кросс-версия традиционно отличается пластиковым обвесом по периметру кузова, молдингами и красивыми серыми вставками под бамперами. Привод исключительно передний, а вот клиренс у Granta Corss увеличен со 160 до 183 миллиметров. Причем на цыпочки машина встала не только за счет других пружин, но и после установки покрышек размерностью 195/55 R15.

Уже известно, что универсал Granta Cross получит две версии 1,6-литрового бензинового мотора. Базовый развивает 87 л. с. и 140 Н·м, более мощный — 106 л. с. и 148 Н·м. В любом случае базовой коробкой выступает 5-ступенчатая «механика». 106-сильный агрегат доступен с «роботом» AMT. Можно бесконечно обсуждать недостатки Granta, но за те деньги, которые просят за данный автомобиль, нереально купить что-нибудь подобное в салоне. Роль рабочей лошадки кросс-универсал выполнит без проблем.

Lada Largus

К концу года обещают еще один новый универсал Lada — рестайлинговый Largus. Эта модель в представлении не нуждается — по Беларуси катаются тысячи «Ларгусов». Причем машина пользуется спросом не только у компаний, но и у физлиц. До недавнего времени бюджетных универсалов на рынке вообще не было, а тут проверенный временем автомобиль с надежным мотором и всеядной подвеской. Трудно найти владельца Largus, который сказал бы что-нибудь плохое об этой модели.

В сети есть только одна фотография обновленного «Ларгуса». И то это не полноценная машина, а дизайнерский макет. Хотя тестовые прототипы уже выпущены. Теперь экстерьер универсала будет значительно отличаться от первого Logan. Дизайнеры умудрились совместить кузов 13-летней давности с новейшим X-образным стилем «АвтоВАЗа». Получилось, судя по всему, неплохо.

Сейчас Largus производят в Тольятти. Автомобиль появился в портфолио компании в 2011 году. Если углубиться, то он мало чем отличается от Dacia Logan MCV образца 2006 года. Машина продается в Беларуси с бензиновыми двигателями ВАЗ-11189 (1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.) и ВАЗ-21129 (1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.). Привод — на переднюю ось. Коробка передач — только «механика». Как и в случае с универсалом Granta, доступна версия Cross. Получается, у Lada теперь три кросс-универсала!

Renault Arkana

Наберемся смелости и предположим, что Renault Arkana будет самой важной новинкой на белорусском автомобильном рынке в 2019-м. Шоу-кар купеобразного кроссовера мы видели в Москве. Тогда у SUV еще даже не было салона, а сегодня замаскированный автомобиль уже вовсю колесит по дорогам общего пользования. Облик товарной версии кроссовера слегка упростят, но общий купеобразный силуэт кузова останется. По сути, это будет первый в мире относительно доступный SUV с таким кузовом.

Авторы проекта уверяют, что сумели совместить в одной модели элегантность седана и возможности кроссовера. Новинка займет промежуточное положение между Kaptur и Koleos. Причем по цене она будет предположительно ближе к первому.

Как уже сообщалось, под капотом паркетника разместится турбомотор Renault 1,33 Tce, разработанный в сотрудничестве с Daimler. Этот двигатель может быть предложен в версиях с мощностью 115, 140 и 163 л. с. Привод можно будет выбрать (передний или полный), а в роли коробки передач выступит CVT X-Tronic.

Nissan Qashqai

В первой половине февраля в Санкт-Петербурге начнется сборка обновленного кроссовера Nissan Qashqai. Пока подробностей о рестайлинге российской версии модели нет. В минувшем году европейский SUV пережил пластическую операцию. По ту сторону польской границы машина изменила не только внешний облик, но и оснащение. Кроме того, реформы произошли в салоне.

У нас продается Qashqai исключительно российской сборки. Там модель начали выпускать в 2015 году, предварительно адаптировав под здешние реалии. «Наш» кроссовер отличается от «евробрата» увеличенным клиренсом, другой настройкой рулевого управления и шинами российского производства.

Минский дилер Nissan предлагает Qashqai с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Базовым выступает 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. Для тех, кто боится турбин, есть старый добрый 2-литровый «атмосферник». Он развивает 144 л. с. Имеется и дизельный агрегат — 1,6-литровая «четверка» мощностью 130 л. с. Привод в зависимости от модификации может быть как передним, так и полным. Коробка передач — либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор.

Mazda3

Во второй половине 2019 года официальный дилер японского производителя обещает привезти новое поколение Mazda3. О технической начинке «тройки» говорить пока еще рано — моторы для рынка ТС еще не заявлены и на сайтах местных дилеров Mazda по-прежнему висят прайс-листы предыдущего поколения модели. Сами японцы уверяют, что относящийся к сегменту C автомобиль сделал большой шаг в сторону премиума.

С внешностью и у предыдущей Mazda3 проблем не было, поэтому новинка просто продолжает стилистику, заложенную предшественником. Некоторые решения в экстерьере «тройки» ожидаемо заимствованы у второго поколения CX-5. Как и прежде, японский конкурент Ford Focus будет продаваться с двумя типами кузова: седан и хетчбэк. Предполагается, что в Европе и США новое поколение модели будет доступно в том числе с полным приводом. До этого AWD для Mazda3 был доступен только в Японии.

Toyota Corolla

Прямой конкурент седана Mazda3 — Toyota Corolla — сменит поколение на нашем рынке уже в марте-апреле текущего года. Эта модель пользуется большой популярностью во всем мире. В Европе, где продается Corolla турецкой сборки, эконастроенные люди активно покупают гибридную версию с бензиновым агрегатом объемом 1,8 литра и электродвигателем. Мощность установки — 122 л. с. Более консервативные покупатели берут 1,6-литровый турбомотор.

В Европе автомобиль очень неплохо оснащен уже в базовой комплектации. Обладатели самых доступных Corolla получают пакет Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, автоматическим тормозом, системой распознавания велосипедистов и пешеходов и др.

У нас Corolla будет только 4-дверной. Никаких гибридных версий мы однозначно не получим. В США модель доступна с атмосферными моторами объемом 1,8 и 2 литра. Последний — из семейства Dynamic Force, развивает 171 л. с. Ждем список комплектаций для Беларуси!

Toyota RAV4

Новое поколение Toyota RAV4 уже дебютировало почти во всем мире, но нам велено ждать конца третьего квартала, а то и начала четвертого. Пока кроссовер не начнут выпускать в России, мы его не увидим. Хотя можно посмотреть фотографии. Машина, как видите, напоминает позапрошлогодний концепт Toyota FT-AC. Именно с него «срисовывали» облик RAV4’2019.

Автомобиль стал заметно «агрессивнее» предшественника, расправил крепкие «плечи» и нахмурил «мордашку» со словно высеченными из камня LED-фарами. Дали дизайнерам поиграть и с геометрией задних фонарей, соединенных хромированным «усом». Вряд ли новый RAV4 претендует на звание самой красивой новинки года, но проблем с дизайном у Toyota все меньше.

Кроссовер получил платформу TNGA. Эту аббревиатуру мы видели в новостях про новые Prius и С-HR (не путать с базой TNGA K, которая используется для Camry и Avalon). Под капотом никаких сюрпризов. Производитель давно отказался от использования 6-цилиндровых моторов для RAV4, не появятся они и на пятом поколении модели. А вот почему компания так упорно отказывается от 4-цилиндровых турбодвигателей — загадка. В США машина будет продаваться с 2,5-литровым бензиновым агрегатом (и 8-АКП) либо с гибридной силовой установкой (и вариатором). Ждем данных по нашему рынку.

Suzuki Vitara

В прошлом году плановое обновление коснулось еще одного японского кроссовера — Suzuki Vitara. В Беларуси автомобиль переживет рестайлинг уже в конце февраля. Не будем лезть под капот — несмотря на изменения в «европейке», не факт, что это коснется и нашего рынка. А вот внешние преобразования будут идентичны западным: здесь другая решетка радиатора с вертикальными «зубцами», увеличенное количество хрома, другой рисунок оптики.

На приборной панели появился увеличенный цветной дисплей. Европейские журналисты говорят об улучшенном качестве материалов отделки. В список опций добавлены новые ассистенты, но, опять же, не факт, что они доберутся до нашего рынка.

Вполне возможно, у нас Vitara продолжат продавать с проверенным 117-сильным атмосферным мотором, в то время как в ЕС автомобиль получил обновленные турбодвигатели. Сейчас кроссовер продается в Минске по цене от 38,7 тысячи рублей. Версия S (c 1,4-литровым турбомотором) оценена в 52,5 тысячи рублей. Есть передне- и полноприводные версии.

Suzuki Jimny

Мы долго думали, размещать ли в этой подборке Suzuki Jimny. Машина нишевая и не такая уж важная для большинства автолюбителей. Тем не менее мы все-таки включили «трехдверку» в наш топ хотя бы по той причине, что она сменила поколение впервые за 20 лет! Сегодня официальный дилер продает еще тот Jimny, который показали в 1998 году. Тогда даже Onliner не было. И вот в прошлом году внедорожник сменил генерацию, а в апреле-мае доедет до Минска.

За старое поколение Jimny просят минимум 37 тысяч рублей. Недешево! Новинка, вероятно, будет еще дороже. На смену 1,3-литровому бензиновому моторчику пришел другой «атмосферник» — объемом 1,5 литра. Двигатель развивает 102 л. с. и 130 Н·м. Коробкой передач для модели в базовой комплектации выступит 5-МКП. За доплату можно будет взять «автомат». Полный привод здесь остался жестко подключаемым. По проходимости это одна из лучших машин на рынке. А издали выглядит как сын «Гелика».

Skoda Karoq

Неожиданный сюрприз! В 2019 году в Беларусь приедет Skoda Karoq. По крайней мере, так нам пообещали представители дилера. Для начала автомобиль приедет в качестве демонстрационной модели, а позже начнут принимать заказы. Вероятно, цены и комплектации мы увидим к концу года. Ранее сообщалось, что Karoq могут начать выпускать в России. Судя по всему, дела в этом направлении продвинулись.

На данный момент неясно, на какой именно площадке планируется собирать новинку (в Калуге или Нижнем Новгороде). Для справки, сейчас в Калуге выпускается Rapid, а в Нижнем Новгороде — Octavia и Kodiaq. Представители Volkswagen сообщили, что на калужском предприятии начнется производство новой модели, которой, вероятно, станет кроссовер Tharu — перелицованный вариант удлиненного Karoq.

Европейский Karoq дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2017 года. Автомобиль унаследовал MQB-платформу и доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами на выбор. В ЕС машина предлагается с пакетами Scout и Sportline.

коричневый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
оранжевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
оранжевый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by