Елки выброшены, гирлянды сняты, итоги 2018-го подведены. Автомобильные дилеры уже готовят места в шоу-румах для новинок 2019 года. Премьер ожидается немало как на мировой арене, так и на «похудевшем» белорусском рынке. Точных дат импортеры не называют, но мы и без них знаем список машин, которые начнут продавать в ТС в наступившем году, а также приблизительные сроки их поставок. Нас ждет прекрасная череда из таких моделей, как Audi Q3, Range Rover Evoque, Mercedes GLE, Porsche 911, BMW 3-Series и других, которыми интересуются лишь избранные. Сегодняшняя статья посвящена несколько иным автомобилям. Мы собрали топ-10 дебютантов 2019 года, которые будут доступны не только для владельцев успешных бизнесов. Это десятка действительно очень важных машин для нашего рынка. Поехали!
Как известно, в прошлом году россияне упразднили семейство Lada Kalina, дав дорогу более молодой модели Granta. Теперь у «АвтоВАЗа» все, что на ступень ниже Vesta, называется «Грантой». В том числе и бюджетный кросс-универсал. Модель Granta Cross отличается от предшественника (универсала Kalina Cross) в первую очередь иным оформлением передней части. Теперь автомобиль выполнен в общем корпоративном стиле, заданном Vesta и XRay несколько лет назад.
От обычного универсала кросс-версия традиционно отличается пластиковым обвесом по периметру кузова, молдингами и красивыми серыми вставками под бамперами. Привод исключительно передний, а вот клиренс у Granta Corss увеличен со 160 до 183 миллиметров. Причем на цыпочки машина встала не только за счет других пружин, но и после установки покрышек размерностью 195/55 R15.
Уже известно, что универсал Granta Cross получит две версии 1,6-литрового бензинового мотора. Базовый развивает 87 л. с. и 140 Н·м, более мощный — 106 л. с. и 148 Н·м. В любом случае базовой коробкой выступает 5-ступенчатая «механика». 106-сильный агрегат доступен с «роботом» AMT. Можно бесконечно обсуждать недостатки Granta, но за те деньги, которые просят за данный автомобиль, нереально купить что-нибудь подобное в салоне. Роль рабочей лошадки кросс-универсал выполнит без проблем.
К концу года обещают еще один новый универсал Lada — рестайлинговый Largus. Эта модель в представлении не нуждается — по Беларуси катаются тысячи «Ларгусов». Причем машина пользуется спросом не только у компаний, но и у физлиц. До недавнего времени бюджетных универсалов на рынке вообще не было, а тут проверенный временем автомобиль с надежным мотором и всеядной подвеской. Трудно найти владельца Largus, который сказал бы что-нибудь плохое об этой модели.
В сети есть только одна фотография обновленного «Ларгуса». И то это не полноценная машина, а дизайнерский макет. Хотя тестовые прототипы уже выпущены. Теперь экстерьер универсала будет значительно отличаться от первого Logan. Дизайнеры умудрились совместить кузов 13-летней давности с новейшим X-образным стилем «АвтоВАЗа». Получилось, судя по всему, неплохо.
Сейчас Largus производят в Тольятти. Автомобиль появился в портфолио компании в 2011 году. Если углубиться, то он мало чем отличается от Dacia Logan MCV образца 2006 года. Машина продается в Беларуси с бензиновыми двигателями ВАЗ-11189 (1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.) и ВАЗ-21129 (1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.). Привод — на переднюю ось. Коробка передач — только «механика». Как и в случае с универсалом Granta, доступна версия Cross. Получается, у Lada теперь три кросс-универсала!
Наберемся смелости и предположим, что Renault Arkana будет самой важной новинкой на белорусском автомобильном рынке в 2019-м. Шоу-кар купеобразного кроссовера мы видели в Москве. Тогда у SUV еще даже не было салона, а сегодня замаскированный автомобиль уже вовсю колесит по дорогам общего пользования. Облик товарной версии кроссовера слегка упростят, но общий купеобразный силуэт кузова останется. По сути, это будет первый в мире относительно доступный SUV с таким кузовом.
Авторы проекта уверяют, что сумели совместить в одной модели элегантность седана и возможности кроссовера. Новинка займет промежуточное положение между Kaptur и Koleos. Причем по цене она будет предположительно ближе к первому.
Как уже сообщалось, под капотом паркетника разместится турбомотор Renault 1,33 Tce, разработанный в сотрудничестве с Daimler. Этот двигатель может быть предложен в версиях с мощностью 115, 140 и 163 л. с. Привод можно будет выбрать (передний или полный), а в роли коробки передач выступит CVT X-Tronic.
В первой половине февраля в Санкт-Петербурге начнется сборка обновленного кроссовера Nissan Qashqai. Пока подробностей о рестайлинге российской версии модели нет. В минувшем году европейский SUV пережил пластическую операцию. По ту сторону польской границы машина изменила не только внешний облик, но и оснащение. Кроме того, реформы произошли в салоне.
У нас продается Qashqai исключительно российской сборки. Там модель начали выпускать в 2015 году, предварительно адаптировав под здешние реалии. «Наш» кроссовер отличается от «евробрата» увеличенным клиренсом, другой настройкой рулевого управления и шинами российского производства.
Минский дилер Nissan предлагает Qashqai с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Базовым выступает 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. Для тех, кто боится турбин, есть старый добрый 2-литровый «атмосферник». Он развивает 144 л. с. Имеется и дизельный агрегат — 1,6-литровая «четверка» мощностью 130 л. с. Привод в зависимости от модификации может быть как передним, так и полным. Коробка передач — либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор.
Во второй половине 2019 года официальный дилер японского производителя обещает привезти новое поколение Mazda3. О технической начинке «тройки» говорить пока еще рано — моторы для рынка ТС еще не заявлены и на сайтах местных дилеров Mazda по-прежнему висят прайс-листы предыдущего поколения модели. Сами японцы уверяют, что относящийся к сегменту C автомобиль сделал большой шаг в сторону премиума.
С внешностью и у предыдущей Mazda3 проблем не было, поэтому новинка просто продолжает стилистику, заложенную предшественником. Некоторые решения в экстерьере «тройки» ожидаемо заимствованы у второго поколения CX-5. Как и прежде, японский конкурент Ford Focus будет продаваться с двумя типами кузова: седан и хетчбэк. Предполагается, что в Европе и США новое поколение модели будет доступно в том числе с полным приводом. До этого AWD для Mazda3 был доступен только в Японии.
Прямой конкурент седана Mazda3 — Toyota Corolla — сменит поколение на нашем рынке уже в марте-апреле текущего года. Эта модель пользуется большой популярностью во всем мире. В Европе, где продается Corolla турецкой сборки, эконастроенные люди активно покупают гибридную версию с бензиновым агрегатом объемом 1,8 литра и электродвигателем. Мощность установки — 122 л. с. Более консервативные покупатели берут 1,6-литровый турбомотор.
В Европе автомобиль очень неплохо оснащен уже в базовой комплектации. Обладатели самых доступных Corolla получают пакет Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, автоматическим тормозом, системой распознавания велосипедистов и пешеходов и др.
У нас Corolla будет только 4-дверной. Никаких гибридных версий мы однозначно не получим. В США модель доступна с атмосферными моторами объемом 1,8 и 2 литра. Последний — из семейства Dynamic Force, развивает 171 л. с. Ждем список комплектаций для Беларуси!
Новое поколение Toyota RAV4 уже дебютировало почти во всем мире, но нам велено ждать конца третьего квартала, а то и начала четвертого. Пока кроссовер не начнут выпускать в России, мы его не увидим. Хотя можно посмотреть фотографии. Машина, как видите, напоминает позапрошлогодний концепт Toyota FT-AC. Именно с него «срисовывали» облик RAV4’2019.
Автомобиль стал заметно «агрессивнее» предшественника, расправил крепкие «плечи» и нахмурил «мордашку» со словно высеченными из камня LED-фарами. Дали дизайнерам поиграть и с геометрией задних фонарей, соединенных хромированным «усом». Вряд ли новый RAV4 претендует на звание самой красивой новинки года, но проблем с дизайном у Toyota все меньше.
Кроссовер получил платформу TNGA. Эту аббревиатуру мы видели в новостях про новые Prius и С-HR (не путать с базой TNGA K, которая используется для Camry и Avalon). Под капотом никаких сюрпризов. Производитель давно отказался от использования 6-цилиндровых моторов для RAV4, не появятся они и на пятом поколении модели. А вот почему компания так упорно отказывается от 4-цилиндровых турбодвигателей — загадка. В США машина будет продаваться с 2,5-литровым бензиновым агрегатом (и 8-АКП) либо с гибридной силовой установкой (и вариатором). Ждем данных по нашему рынку.
В прошлом году плановое обновление коснулось еще одного японского кроссовера — Suzuki Vitara. В Беларуси автомобиль переживет рестайлинг уже в конце февраля. Не будем лезть под капот — несмотря на изменения в «европейке», не факт, что это коснется и нашего рынка. А вот внешние преобразования будут идентичны западным: здесь другая решетка радиатора с вертикальными «зубцами», увеличенное количество хрома, другой рисунок оптики.
На приборной панели появился увеличенный цветной дисплей. Европейские журналисты говорят об улучшенном качестве материалов отделки. В список опций добавлены новые ассистенты, но, опять же, не факт, что они доберутся до нашего рынка.
Вполне возможно, у нас Vitara продолжат продавать с проверенным 117-сильным атмосферным мотором, в то время как в ЕС автомобиль получил обновленные турбодвигатели. Сейчас кроссовер продается в Минске по цене от 38,7 тысячи рублей. Версия S (c 1,4-литровым турбомотором) оценена в 52,5 тысячи рублей. Есть передне- и полноприводные версии.
Мы долго думали, размещать ли в этой подборке Suzuki Jimny. Машина нишевая и не такая уж важная для большинства автолюбителей. Тем не менее мы все-таки включили «трехдверку» в наш топ хотя бы по той причине, что она сменила поколение впервые за 20 лет! Сегодня официальный дилер продает еще тот Jimny, который показали в 1998 году. Тогда даже Onliner не было. И вот в прошлом году внедорожник сменил генерацию, а в апреле-мае доедет до Минска.
За старое поколение Jimny просят минимум 37 тысяч рублей. Недешево! Новинка, вероятно, будет еще дороже. На смену 1,3-литровому бензиновому моторчику пришел другой «атмосферник» — объемом 1,5 литра. Двигатель развивает 102 л. с. и 130 Н·м. Коробкой передач для модели в базовой комплектации выступит 5-МКП. За доплату можно будет взять «автомат». Полный привод здесь остался жестко подключаемым. По проходимости это одна из лучших машин на рынке. А издали выглядит как сын «Гелика».
Неожиданный сюрприз! В 2019 году в Беларусь приедет Skoda Karoq. По крайней мере, так нам пообещали представители дилера. Для начала автомобиль приедет в качестве демонстрационной модели, а позже начнут принимать заказы. Вероятно, цены и комплектации мы увидим к концу года. Ранее сообщалось, что Karoq могут начать выпускать в России. Судя по всему, дела в этом направлении продвинулись.
На данный момент неясно, на какой именно площадке планируется собирать новинку (в Калуге или Нижнем Новгороде). Для справки, сейчас в Калуге выпускается Rapid, а в Нижнем Новгороде — Octavia и Kodiaq. Представители Volkswagen сообщили, что на калужском предприятии начнется производство новой модели, которой, вероятно, станет кроссовер Tharu — перелицованный вариант удлиненного Karoq.
Европейский Karoq дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2017 года. Автомобиль унаследовал MQB-платформу и доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами на выбор. В ЕС машина предлагается с пакетами Scout и Sportline.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by