«Пока вопрос остается открытым, продолжают гибнуть люди». Появилась петиция о строительстве развязки на трассе М1
 
24 744
138
11 февраля 2019 в 10:45
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

В ноябре 2018 года на трассе М1 (Брест — Минск — граница России), возле поворота к поселку Колосово, погибла пешеход: водители легковых автомобилей женщину пропустили, а вот шофер грузовика не остановился. Спустя некоторое время там же случилось еще одно смертельное ДТП. Onliner выезжал на место вместе с Юрием Красновым: тогда мы ужаснулись ситуации, в которой оказываются как водители, так и пешеходы. А недавно появилась петиция с просьбой построить разноуровневую транспортную развязку на этом участке трассы, чтобы таких происшествий больше не происходило.

— С водительского места ситуация не дает полного представления об опасности, — говорил во время одного из «Разборов...» Юрий Краснов. — Когда поговорил с дачниками и сам попробовал пересечь дорогу, понял, насколько это рискованное мероприятие. Очевидно, там нужна развязка в двух уровнях.

Планы по созданию такой развязки действительно озвучивались, однако работы так и не начались. Недавно в интернете появилась петиция с просьбой вернуться к этому вопросу. Вот текст петиции, которая адресована Министерству транспорта и коммуникаций, а также УГАИ МВД: «Обращаемся от имени участников дорожного движения города Столбцы и Столбцовского района, а также от имени тех, кому приходится двигаться по трассе М1 вблизи населенного пункта Колосово на 297-м км этой автодороги. Мы часто становимся свидетелями ДТП, приводящими к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества.

Перейти дорогу на пешеходном переходе сложно. Транспортный поток очень большой, водители машин пешеходов пропускают неохотно, да и часто случается, что из-за притормозившей машины не видно лихача, который спешит и не видит пешеходов. Зимой этот процесс становится еще более опасным. А принятые меры по снижению скоростного режима на данном перекрестке с 120 км/ч до 90 км/ч результатов не принесли. За последнее время, по нашим наблюдениям, ДТП участились, есть также случаи происшествий на переходе со смертельным исходом.

Только за ноябрь 2018 года на 297-м км трассы М1 произошло два ДТП с летальным исходом, в котором погибли пешеходы, и семь ДТП, в которых пострадали другие участники дорожного движения, а также был причинен значительный материальный ущерб не только участникам дорожного движения, но инфраструктуре и инженерному обеспечению этого перекрестка.

Неоднократно обращались в различные компетентные органы по вопросам принятия мер, направленных на снижение ДТП и оказание помощи в оперативном решении вопросов безопасности движения на данном перекрестке, но в ответ получали лишь отписки.

В соответствии с указом президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 „О мерах по повышению безопасности дорожного движения“, а также постановлением Совета министров Республики Беларусь №757 от 14.06.2006 „Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь“, просим включить в государственную инвестиционную программу на 2019—2020 годы либо оказать содействие по выделению средств на разработку проектно-сметной документации и строительство транспортной развязки, совмещенной с пешеходным переходом в разных уровнях, на 297-м км автодороги М1 либо, при соответствующем обосновании, пешеходного перехода в разных уровнях с установкой на разделительной полосе дорожного ограждения I группы, а также с устройством на спуске с путепровода транспортной развязки автодорог М1 и Р2 (Столбцы — Ивацевичи — Кобрин) левоповоротной полосы движения в сторону Минска из республиканского или областного бюджета.

Ведь пока вопрос остается открытым, продолжают гибнуть люди».

На момент публикации петиция собрала около 100 подписей.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!