29 декабря 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка, архив Onliner

«Развязку обещают построить», «хотят подать в суд», «выписали из больницы»... Что изменилось на местах проведения «Разборов...» и у героев рубрики

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка, архив Onliner

В конце каждой недели в 2018-м выходила очередная статья в рубрике «Разбор с Красновым». Ведущий то выслушивал страхи женщин-водителей, то искал автомобили на МКАД-2, то расспрашивал очевидцев трагической аварии на Партизанском проспекте в Минске. В архиве множество публикаций, в каждой из которых скрупулезно разбирались различные ситуации. Перед Новым годом Юрий Краснов решил узнать у героев статей, что изменилось в их жизни и на месте проведения «Разборов...».

Татьяна на Lada Vesta, похоже, поверила в лучшие качества белорусских водителей. А еще ей поступило предложение из-за границы

Самой первой публикацией в «Разборах...» в 2018-м стала статья о Татьяне на Lada Vesta. Женщина переживала, что в Минске ее принимают за иногороднюю (на автомобиле установлены номера четвертого региона) и обижают.

Напомним, героиня некоторое время жила в Германии. В Беларусь вернулась 12 лет назад. В какой-то момент стала замечать: то кто-то подопрет ее машину на парковке, то на заправке посоветуют «уезжать домой», то отломают антенну.

Считала, что причиной тому несколько поводов — номера другого региона, опознавательный знак «Инвалид», новый автомобиль и пр.

— Наша героиня ездит хорошо. Есть нюансы по габаритам и своевременному включению указателей поворота, но в остальном никаких замечаний, — высказал свое мнение Юрий Краснов по итогам поездки. — Татьяне нужно перестать искать негативные ситуации на дороге, чтобы потом доказывать, будто ее кто-то ущемляет.

Тогда женщина пообещала воспринять эти слова как урок. А сейчас, спустя почти год, ведущий рубрики решил узнать, изменилось ли ее мироощущение.

— Безусловно, ваши советы помогли, — Татьяна, похоже, обрадовалась звонку. — Стала меньше нервничать за рулем. Сразу после выхода публикации меня узнавали, махали рукой, сигналили. Было очень приятно! Что касается жизненных планов, то я сейчас рассматриваю два варианта — мне вновь поступили предложения уехать за границу. А наличие прав и опыта вождения — это безусловное преимущество.

«Женщину в красной куртке опознали как жительницу Боровлян, но...»

«В приоритете была жизнь человека», — утверждал Максим Цофин, водитель Citroen, который сделал все, чтобы не сбить нарушительницу на Логойском тракте в Минске. Женщина бросилась наперерез автомобилю на красный сигнал светофора. Увидев пешехода, мужчина резко принял левее и оказался в третьей полосе. А там ехал Renault — произошло столкновение.

Особое возмущение в комментариях вызвали даже не обстоятельства случившегося, а то, что предварительно виновным в ДТП назвали водителя Citroen. По словам Максима, ему вменяли нарушение пункта 59 ПДД («При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения»).

Юрий Краснов выступил против такой постановки вопроса: «Это заблуждение, будто в аварийной ситуации нельзя маневрировать и покидать свою полосу. Ничего такого в ПДД нет. Увидел препятствие или опасность для движения — применяй торможение. В правилах даже не указано, насколько оно должно быть сильным. А вот можешь маневрировать или нет, зависит от конкретных условий».

Через несколько дней стало известно, что административное дело в отношении водителя Citroen прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

— Машину я починил — отдал около 300 рублей. Повесил видеорегистратор, как все мне советовали, — рассказал Максим Цофин, с которым мы связались на днях. — Что же касается женщины в красной куртке, то нашлись два человека, которые утверждали, мол, она живет в Боровлянах. Эту информацию я передал в ГАИ. Вроде бы туда кто-то ездил, но у дамы было алиби.

А в комментариях, между тем, указывали, что женщину в красной куртке снова видели перебегающей дорогу на этом перекрестке...
Скриншот с записи видеорегистратора от 30 сентября 2018 года

«Беременную женщину выписали, ребенка удалось спасти»

А в этой ситуации, увы, наезда избежать не удалось. Тревожная новость пришла в октябре с минской улицы Я. Лучины: на пешеходном переходе был совершен наезд на беременную женщину, ее госпитализировали. Происшествие попало в объектив видеорегистратора. Запись дает представление, как именно развивались события.

О том, что осталось за кадром, рассказала Инна. Она одной из первых оказалась на месте происшествия — примерно через 3—4 минуты после наезда. Именно очевидица проявила инициативу — обратилась к супругу пострадавшей, предложила обменяться номерами телефонов с водителем маршрутки.

— Как мне сообщили друзья потерпевшей семьи, женщину выписали, ребенка удалось сохранить, — поделилась с нами информацией Инна. — Как все сложилось дальше, узнать не удалось... Ну а на пешеходном переходе я изменений пока не заметила.

Активность на канале фиксера резко снизилась

Имя героя еще одной статьи из рубрики «Разбор с Красновым» нам известно, хотя он его тщательно скрывает. Для канала на YouTube автор выбрал говорящее название — streetfighter («уличный боец» в переводе с английского). Канал появился недавно — в апреле этого года. На момент публикации там было размещено около двух десятков роликов. Но каких! Что ни видео, то вызов автомобилистам (во всяком случае, так воспринимается).

Вот, например, ролик с недвусмысленным названием «Агрессия», в котором зафиксирован ряд проездов на красный, движение по второй и третьей полосе. Автомобилисты недовольно сигналят, а водитель троллейбуса недоуменно спрашивает: «Куда ты едешь?» В ответ автор, когда появляется возможность, задает оппонентам типичные вопросы: «Что ты хочешь? Дальше что?»

После выхода нашей публикации новых роликов на канале практически не появлялось. Активность автора резко снизилась — то ли в связи с похолоданием, то ли по какой-то другой причине. «А может, человек задумался?» — задается вопросом наивный ведущий рубрики.

На месте аварийного перехода на М1 обещают построить развязку

В начале ноября на трассе М1, возле поворота к поселку Колосово, погибла пешеход: водители легковых автомобилей женщину пропустили, а вот шофер грузовика не остановился. Через две недели там вновь был совершен смертельный наезд. Выехав на место происшествия, мы ужаснулись ситуации, в которой оказываются как водители, так и пешеходы.

— С водительского места ситуация не дает полного представления об опасности, — считает ведущий «Разборов...». — Когда поговорил с дачниками и сам попробовал пересечь дорогу, понял, насколько это рискованное мероприятие. Очевидно, там нужна развязка в двух уровнях.

А вскоре после выхода статьи к нам обратился наш читатель Сергей. Он рассказал, что сам чуть было не попал в ДТП на этом переходе, когда пропускал пешехода. Мужчина ездит по данному участку трассы М1 регулярно — два-три раза в неделю. Знает, что многие высказывают недовольство, но реальных действий никто не предпринимал: «Так вышло, что именно я стал писать в разные инстанции. А вскоре получил ответ о планах по строительству развязки».

Однако Сергей не намерен на этом останавливаться. Сейчас он пытается добиться того, чтобы еще до строительства развязки были приняты временные меры по повышению безопасности: «Пока реальных действий я не заметил».

По результатам рассмотрения чиновники просили довести информацию до общественности. А мы, общественность, — уж будьте спокойны — к теме еще вернемся.

«Пока сам инвалид не постоит за себя, ничего не изменится»

«Почему чиновничий автомобиль может стоять возле крыльца, а мой — нет?» — задался актуальным вопросом минчанин Сергей Сумарев. Так случилось, что 17 лет назад он получил серьезную травму, а через некоторое время — удостоверение инвалида. Личная трагедия не сломала его, мужчина продолжает заниматься предпринимательством, много ездит по городу и признается, что без автомобиля вести активный образ жизни было бы невозможно. Однако настоящей проблемой становится парковка: то места для инвалидов занимают вполне здоровые водители, то спецпарковки вообще нет.

— Пока сам инвалид не постоит за себя, ничего не изменится, — Сергей Сумарев за полгода точку зрения не изменил. — Сейчас меня волнует еще одна тема. Почему на платных парковках нет льгот для инвалидов? Пока договориться с контролерами можно. А если будет проверять прибор, как обещали?

Также мужчина считает, что в ПДД должна быть напрямую указана обязанность обозначать автомобили, которыми управляет инвалид или на которых привезли инвалида, с помощью опознавательного знака. Сегодня соответствующую норму в правилах могут трактовать двояко.

На тротуаре пр. Любимова по-прежнему паркуются. Эффект был кратковременным

Принципиальный велосипедист по имени Денис не давал покоя автомобилистам, оставлявшим машины на тротуаре: снимал на видео, звонил в ГАИ, обращался в разные инстанции. Когда мы готовили публикацию, по его звонку прибыл эвакуатор, который отбуксировал неправильно стоящие машины.

Молодой человек настаивает, что для принципиального изменения ситуации требуются конструктивные меры. После выхода статьи он обратил внимание на эффект:

— Автомобилей на тротуаре поначалу стало намного меньше. Кое-где установили полусферы, — рассказал Денис. — Однако потом постепенно все стало возвращаться на круги своя.

Последние пару месяцев у велосипедиста было мало времени и он не особо наблюдал за ситуацией, но после Нового года планирует вновь вернуться к вопросу.

В конце декабря мы обнаружили несколько автомобилей, припаркованных на тротуаре пр. Любимова. Судя по следам на снегу, обычно машин тут бывает гораздо больше. Слова Дениса полностью подтверждаются...

Выезд с парковки ProStore в Шабанах: синхронизированы светофоры

Смертельное ДТП на Партизанском проспекте возле выезда с парковки ProStore было зафиксировано с нескольких ракурсов. Четко видно, как МАЗ дважды пересекает стоп-линии на красный сигнал светофоров. Итогом стала гибель водителя Nissan. В октябре состоялся суд — виновнику аварии назначено лишение свободы с отбыванием в колонии-поселении.

Судебная система отреагировала. А что изменилось на месте происшествия? Еще недавно самосвалы продолжали движение на запрещающий сигнал светофоров, словно трагическая история перекрестка после приговора обнулилась.

При приближении к узлу обращаем внимание, что водители по старой привычке поворачивают налево из двух полос (хотя знаками маневр разрешен из одного ряда). По-прежнему местный проезд используется как возможность для разворота на Партизанском проспекте.

Это красноречивые признаки того, что с градостроительной точки зрения проблема не решена. Шабаны остаются анклавом, жители которого ищут любую возможность выехать из микрорайона.

Поток сворачивающих с Партизанского проспекта на местный проезд такой, что искусственную неровность «втоптали» в асфальт.

— И все же изменения есть, — замечает Юрий Краснов. — Те два светофора (для направления, в котором ехал МАЗ) синхронизированы. Раньше режим работы был таким: сначала красный загорался на ближнем светофоре, а потом — на дальнем. И это даже подстегивало, мол, давай, ускоряйся, проскочишь.

«Теперь сигналы загораются одновременно, что должно сказаться на улучшении ситуации, хотя, безусловно, микрорайон явно ждет более кардинальных мер»

«Хочешь судиться — давай...»

Когда минчанин Андрей Авсиевич отправлялся на занятия в мотошколу, то даже предположить не мог, чем все завершится. В августе он приехал на указанную площадку (между улицами Тимирязева и Камайской). Во время выполнения упражнения молодой человек запаниковал: «Попытался выжать ручку сцепления, давил на тормоз — и передний, и задний, но мотоцикл не замедлялся. Затем паника, не остановился ни на зеленой зоне, ни на тротуаре, ни на проезжей части».

В результате парень врезался в припаркованный автомобиль. «Через некоторое время вызвали в ГАИ и предложили подписать протокол, в котором было указано, что я двигался по ул. Тимирязева, не имея водительских прав данной категории», — рассказывал несколько месяцев назад Андрей Авсиевич.

Молодой человек не согласился, попробовал обжаловать решение в суде. «Увы, оно оставлено в силе», — сообщил сейчас герой публикации.

— А недавно пришло письмо из страховой компании (обычно после таких происшествий ущерб взыскивается с виновника ДТП), после чего я созвонился с инструктором, предложив оплатить половину стоимости ремонта, — говорит Андрей Авсиевич. — Тот выразился не очень лестно: «Хочешь судиться — давай...»

«Мне даже было сказано, что владелец мотоцикла заявит, будто я взял транспортное средство без спроса»

Кстати, водительские права категории А парень все же получил, предварительно отучившись в другой мотошколе, о которой остались гораздо более приятные впечатления.

Ездить Юлия научилась, но есть вопросы по парковке

Типичная история: минчанка Юлия получила водительские права более десяти лет назад, но реального стажа управления автомобилем у нее не было. Фактически девушке потребовалось учиться заново.

Каково это без формальностей, присущих «производственному обучению» в автошколе?

— Через месяц-полтора после тренировок и занятий у Юрия Краснова щелкнуло: я готова, — признается Юлия. — Я поняла, что могу ездить самостоятельно. Страхов нет. Хотя вопросики остались: надо над парковкой поработать...

По ее словам, ездить за рулем было служебной необходимостью. Веяние времени...

количество датчиков: 4, врезные, задний бампер, встроенный в зеркало заднего вида дисплей
количество датчиков: 4, врезные, задний бампер, светодиодная дисплей, 0–1.5 м
количество датчиков: 8, врезные, задний бампер/передний бампер, ЖК-дисплей дисплей, 0.3–2.5 м

Запорожская площадь: видимых изменений не замечено

Банальный вопрос о том, кто должен был уступить дорогу на Запорожской площади в Минске, вызвал отчаянные споры. А началось все с видеозаписи, на которой едва не произошло столкновение автомобиля с троллейбусом.

«Возникает очень тонкая грань между „еще должен уступить“ и „уже имеешь преимущество“. Так не должно быть, ситуация порождает конфликты. Водители оказываются в непонятной роли: то ли они уже „главные“, то ли еще „второстепенные“. Такие неоднозначные ситуации в организации дорожного движения должны быть исключены», — заметил Юрий Краснов, анализировавший ситуацию.

В этом спорном узле напрашивались изменения. Однако когда мы пару дней назад выехали на Запорожскую площадь, явных корректировок не заметили.

— Основные конфликтные ситуации возникают, когда на круг выезжает троллейбус, — отметил ведущий рубрики. — Как и раньше, водители общественного транспорта притормаживают перед стрелкой в контактной сети, а автомобилисты считают, будто им уступают, и бац!

После ДТП, виновницей которого стала дама в неадекватном состоянии, Лариса отремонтировала автомобиль

Героиня еще одной публикации, вышедшей в «Разборах...», имела несчастье в свой выходной день повстречаться с женщиной, у которой наблюдались характерные признаки.

Дама на Renault Duster стала выполнять левый поворот, не уступив Ларисе, ехавшей по делам на своем Nissan Qashqai. После столкновения виновница аварии попыталась скрыться, но вскоре ее вернули на место происшествия. На медосвидетельствовании, по словам потерпевшей, та закатила истерику и стала бить ногами по своей машине.

Перед Новым годом Лариса готова забыть об этом недоразумении. Автомобиль Nissan уже отремонтирован. Владелице все нравится: «Ремонт получился идеальным. Какие выводы я сделала? Стала больше обращать внимания на тех, кто поворачивает налево. Сын, который недавно сдал на права, тоже взял это в привычку».

Ну а виновница ДТП, по нашей информации, привлечена к ответственности (в отношении нее были составлены три протокола: за отказ от прохождения медосвидетельствования, за совершение ДТП и за оставление места происшествия), для нее наступили и кое-какие другие последствия.

персональный, полупроводниковый датчик, с дисплеем, 0–1.9 промилле, 0–0.19 ВАС, погрешность: 10%, питание: батарейки
Выбор покупателей
специальный, с дисплеем, 0.2–3 промилле, погрешность: 15%
персональный, электрохимический датчик, с дисплеем, 0–4 ВАС, погрешность: 0.06%, питание: батарейки
Нет в наличии

— Хочу пожелать водителям не тупить, не торопиться, друг к другу хорошо относиться, за рулем не бухать и пешеходам уступать, — по старой доброй традиции Юрий Краснов решил высказать пожелания в рифмованной форме.

искусственная ель, ПВХ, 1.5 м, цвет зеленый, шишки
Нет в наличии
искусственная ель, литая+ПВХ, 1.8 м, цвет зеленый
Нет в наличии
Нет в наличии

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by