Везите нам эти машины! Изучаем недорогие модели, которые нужны Беларуси

671
13 февраля 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Везите нам эти машины! Изучаем недорогие модели, которые нужны Беларуси

Удивительно, но еще 10 лет назад на белорусском рынке практически не было новых бюджетных автомобилей. Кое-как продавались Renault Clio Symbol, Peugeot 206 Sedan да Dacia Logan. Сегодня у всех производителей, занимающих лидирующие позиции в РБ, есть неплохие бюджетные модели, завоевавшие любовь народа. Хотя многие умудряются поныть из-за присутствия большого количества дешевых машин на рынке. Но давайте лучше поноем, что не все «бюджетки» мира сего добрались до наших дорог. По уже сложившейся традиции в начале календарного года мы проанализировали линейки известных у нас производителей на разных рынках и взгрустнули. На планете все еще есть масса недорогих автомобилей, которые очень хорошо «зашли» бы и нам. 

Nissan Kicks

Давайте начнем с машин, которых у нас нет, но которые вскоре здесь появятся. Российский офис Nissan уже неоднократно намекал журналистам, что кроссовер Kicks все-таки доедет до рынка Таможенного союза. Модель, базирующаяся на платформе Renault Duster, уже вышла на рынок Индии. Там недорогой паркетник даже предлагают с двумя цветами салона на выбор (черный или коричневый). Всю переднюю панель азиатские покупатели Kicks могут заказать с кожаной отделкой, а на центральной консоли можно разместить опциональную мультимедийную систему с большим цветным экраном.

Передние кресла недорогого Nissan имеют широкий набор регулировок — целых шесть! В списке опций есть круиз-контроль, система помощи при старте в гору, заглядывающие за поворот противотуманки и пр. Интерес к новому кроссоверу появился и у российских покупателей — тысячи людей вводят в поисковую строку «Nissan Kicks в России», ожидая прочитать свежие новости о любопытной модели. Ожидается, что паркетник придет на смену Almera, не самому удачному с точки зрения дизайна автомобилю.

Volkswagen Polo Sedan II

Однозначно, новый Volkswagen Polo Sedan тоже будет продаваться на территории нашего родного союза. Но непонятно когда. Бразильского брата калужской модели показали еще в конце 2017 года, а Volkswagen Rus пока даже не анонсировал выход Polo Sedan II. Скорее всего, внешне машина будет похожа на Volkswagen Virtus (бразильский вариант) и получит обновленную платформу.

Сейчас любимец белорусских автомобилистов базируется на старой платформе PQ25. В будущем Polo Sedan начнут строить на современной архитектуре MQB. Передняя подвеска будет представлять собой стойки MacPherson, сзади, вероятно, останется балка. По официальным характеристикам, Virtus крупнее предшественника. Длина машины достигает 4480 мм, ширина — 1751 мм. Колесная база теперь составляет 2650 мм. Объем багажного отсека вырос на 60 литров — до 521 литра. Похожие цифры ждут и калужский Polo.

Renault Duster

А вот здесь ситуация интереснее. Осенью 2017 года во Франкфурте прогремела презентация Dacia Duster второго поколения. И буквально на следующий день российские журналисты начали атаковать местный офис Renault с вопросом «Когда?!». Увы, тему нового Duster в компании обходят стороной. На данный момент вообще не подтверждено, что модель доберется до рынка Таможенного союза. Официальных комментариев по этому поводу нет.

Мы точно знаем, что Renault Duster II не появится у нас в этом году. 2019-й для Renault — год вывода куда более важной новинки — Arkana. Почему более важной? В интервью Onliner и другим изданиям главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер заявил, что концерн будет максимально разводить бренды Lada и Renault на рынке России. А это значит, что французские автомобили станут дороже и премиальнее. Иными словами, в перспективе линейка Renault на нашем рынке будет представлена такими моделями, как Arkana и Kaptur, а не Logan, Sandero или Duster.

Renault Sandero RS

Но пока Sandero еще есть в списке доступных нам моделей, мы можем помечтать о ее самой крутой модификации — RS. Если вы смеялись с Lada Vesta Sport, то и сейчас ваше лицо наверняка посетит улыбка. У Sandero есть спортивная версия RS, и продается она в Бразилии. У машины уникальный обвес кузова, который включает в себя задний диффузор, две выхлопные трубы и 17-дюймовые колесные диски, обутые в шины Continental.

Под капотом этого необычного «бюджетника» располагается атмосферный двигатель объемом 2 литра. Мощность агрегата — 150 л. с. Этот мотор достался бодрому «Сандерику» от Duster. Коробка передач тоже известна по вседорожнику — это 6-ступенчатая «механика». Еще здесь перенастроенная подвеска и более чуткое рулевое управление. Штатные тормоза заменили на более эффективные, а система стабилизации получила спортивный режим. Разгон до сотни у Sandero RS занимает 8,5 секунды. Для начинающего гонщика — выше крыши.

Renault Kwid

Для людей, которые только-только сели за руль, подошел бы такой малыш, как Renault Kwid. На нашем рынке сегмент А уже давно похоронили, хотя при адекватной цене компактный «француз» нашел бы поклонников. Или поклонниц. Машина хорошо известна в Индии, где продается уже почти четыре года. Бывал Kwid и в Беларуси, но только проездом — во время автопробега азиатских СМИ.

Главное отличие автомобиля от других моделей А-класса — пропорции. Своими формами машина напоминает крошечный кроссовер. В разработке самой доступной модели Renault принимали участие специалисты из Франции, Японии, Кореи и Индии. Изначально хетчбэк анонсировали как глобальный, но он до сих пор не доехал ни до европейского, ни до российского рынков. Похоже, и не доедет. Хотя многие наверняка предпочли бы этого «стилягу» вместо Sandero.

Skoda Kamiq

На нашем рынке Skoda и с одной недорогой моделью (Rapid) чувствует себя весьма неплохо. И Octavia, и Kodiaq продаются лучше многих конкурентов, поэтому чешскому производителю в Беларуси грех жаловаться на отсутствие клиентов. Правда, не мешало бы Skoda привезти в РБ какой-нибудь бюджетный кроссовер. Ведь по факту компании нечем конкурировать с Renault Duster, Renault Kaptur и Hyundai Creta. С ними смог бы потягаться китайский Skoda Kamiq.

Сейчас паркетник Kamiq продается только на рынке КНР. Его собирают на местном заводе SAIC Volkswagen. Габаритные размеры новой модели сопоставимы с Karoq, который доедет-таки до Беларуси. Длина китайского SUV — 4390 мм, высота — 1606 мм, ширина — 1781 мм. Примечательно, что Kamiq построен не на платформе MQB, а использует старую архитектуру PQ25 с полузависимой задней подвеской. В движение машину приводит атмосферный мотор 1,5 MPI, который уже ставится на китайскую Volkswagen Jetta (110 л. с. и 150 Н·м). Коробок передач две на выбор — 5-МКП и классический «автомат» на шесть ступеней. Привод исключительно передний. Ну согласитесь, по цене Geely Emgrand X7 расходился бы как пирожки на День города!

Kia KX3

Кому еще не хватает бюджетного паркетника на нашем рынке, так это Kia! Представляете, как дилеры этого корейского производителя завидуют коллегам из Hyundai, у которых есть недорогой кроссовер Creta? У Kia, увы, либо бюджетный Rio, либо не совсем «народный» Sportage. Есть, конечно, X-Line, но это все-таки хетчбэк, а наш народ любит дешевые вседорожники. И вот уже который год мы завидуем китайцам, которые мало того что получили доступ к KX3, так еще и могут купить полностью электрическую версию данного SUV!

Справедливости ради отметим, что в Китае KX3 продается вдвое хуже, чем Creta. С 2015 года бюджетный Kia пережил три рестайлинга, которые незначительно изменили внешность автомобиля. Сейчас на азиатском рынке представлена только одна версия кроссовера — с 1,6-литровым атмосферным двигателем (как у Creta). Примечательно, что первые годы KX3 продавался еще с 2-литровым агрегатом и даже 1,6-литровым бензиновым турбомотором. Эти движки убрали из линейки, чтобы маленький SUV не конкурировал со Sportage, производство которого тоже недавно наладили в Китае.

Honda City

Японский бренд Honda на нашем рынке всегда был скорее мертв, чем жив. Если бы не ввезенная из ЕС и США «бэушка», машины этой компании и вовсе стали бы эксклюзивом в Беларуси. Если включить фантазию и представить, что славный японский производитель был бы официально представлен в Минске, то наиболее желанной моделью среди автомобилистов-реалистов стал бы седан City. И это не тот крохотный хетчбэк, который продавался в 1980—90-х. Это недорогой седан!

Причем не такой уж страшный. А с некоторых ракурсов даже симпатичный. Модель представлена на многих рынках: Китай, Таиланд, Австралия, Индия, Южная Америка и Малайзия. Даже как-то обидно за Таможенный союз. Особенно учитывая любовь россиян (да и нашу тоже) к японским машинам. Еще этот седанчик продается под названием Greiz в том числе с гибридными силовыми установками. Представляете, где-то есть бюджетные гибриды!

Seat Toledo

А вот еще одна марка, которая давно не представлена в Беларуси, хотя местные автолюбители хорошо ее знают. Линейка Seat сегодня не хуже «шкодовской», поэтому есть подозрение, что будь в Минске официальный дилер «испанского Volkswagen», он бы входил в десятку лидеров по продажам. Ведь Seat Toledo — это не что иное, как перелицованный Skoda Rapid. Поставьте туда 1,6 MPI и классический «автомат» — очередь выстроится.

В отличие от Rapid модель доступна исключительно в кузове лифтбэк. Продается лишь в некоторых странах Евросоюза. Есть и праворульная версия для рынка Великобритании. К слову, в Германии и Франции Toledo не продается. В Испании бюджетный седан стоит от 12 тысяч евро. Машина выпускается с 2012 года и в 2015-м пережила рестайлинг. Технически унифицирована с Rapid.

Ford Escort

Если вдруг вы проспали, с радостью сообщаем, что Ford в 2014 году вернул на рынок славную модель Escort. Но в отличие от Focus новичок не стал глобальной моделью и даже переехал в другой сегмент. Автомобиль конкурирует с такими машинами, как Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan, в то время как Escort из 1990-х был соперником Opel Astra и Volkswagen Golf. Пять лет назад ходили слухи, что представительство Ford Russia ведет переговоры о начале производства данной модели на территории Таможенного союза. Однако локализация нового «Эскорта» в РФ так и не состоялась.

Россияне решили, что проще выпустить на рынок Fiesta Sedan. Хотя стилистически Escort куда выигрышнее. В Китае машина продается с бензиновыми моторами объемом 1,5 литра (атмосферным и турбированным). Есть механическая коробка передач, а есть «автомат».

желтый, минивэн, дизель 1.6 л, автомат, передний привод
8950$ / 8124€
коричневый, минивэн, бензин 1.4 л, механика, передний привод
11 450$ / 10 393€
черный, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод
5350$ / 4856€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by