15 марта 2019 в 8:00
Источник: Роман Кремнев. Фото: Александр Ружечка

«В мороз становится похожим на мед», «стук на холодную», «не завелся при минус 8». Отзывы автовладельцев, заливших подозрительное масло

Источник: Роман Кремнев. Фото: Александр Ружечка

«А вероятный контрафакт не так уж плох, как нас страшили!» — это характерная реакция на последнюю публикацию расследования Onliner. Возможно, многих не пугает угораемость масла, проблемы с заведением двигателя в холодную погоду, неминуемый (пусть и в отдаленной перспективе) капремонт мотора, в конце концов, переплата за продукт с гораздо худшими свойствами. Тем не менее предлагать залить «безвредный» фальсификат мы все равно не вправе… А что скажут автомобилисты, которым «посчастливилось» проехать несколько тысяч километров с жидкостью из подозрительной банки, залитой в двигатель их Peugeot, Volkswagen и Mazda? Приводим мнения и наблюдения водителей, купивших продукцию с акцизами ООО «Город масел», ИП Рунцо и прочими.

После того как Onliner попросил отозваться владельцев, обнаруживших вероятный контрафакт, на редакционную почту поступило более сотни писем.

Но прежде пришлось провести жесткий отбор. Дело в том, что лаборатория, сертифицированная компанией Total, которая будет проводить исследование, выставила ряд строгих условий.

Во-первых, специалисты согласились анализировать только «свое» масло — Elf и Total (по три пробы каждого). Во-вторых, это должна быть возможная подделка. То есть банки с акцизами импортеров, которые не указаны в официальном списке. В-третьих, необходимо, чтобы в канистрах оставалась подозрительная жидкость, а автомобиль проехал на ней не менее тысячи километров.

Евгений (Peugeot 407 SW): «Как будто в двигателе кто-то сидит и пьет масло»

Первым участником стал владелец Peugeot 407 SW. Евгений рассказывает свою историю:

— Во время очередной проверки уровня масла заметил, что он снизился. Поэтому решил купить канистру Total Quartz 9000 для доливки. Приорбрел ее где-то в октябре прошлого года в специализированном торговом центре в микрорайоне Малиновка. Собственно, до этого масло покупал там же. После статьи решил проверить акциз — система выдала ИП Рунцо.

Решаем удостовериться в этом, вводя буквенно-цифровой код в приложении: действительно, указан уже известный предприниматель, который фигурировал в материалах судебного дела.

Кроме снижения уровня масла, Евгений обратил внимание на нехарактерные звуки при работе двигателя на холодную. Первую минуту слышны непонятные стуки, звон… Потом они прекращаются.

Владелец Peugeot проводит сравнение: когда обслуживал автомобиль у официального дилера, у которого приобретал масло, то подобного не замечал. По его наблюдениям, раньше мотор работал в обычном режиме вне зависимости от температуры окружающего воздуха.

А сейчас автовладелец отмечает повышенный расход масла: «Как будто его кто-то пьет».

— После замены масляного фильтра мастер СТО заметил, что на нем остался какой-то осадок, налет, чем-то похожий на воск, — продолжает Евгений. — Как мне объяснили, за счет этого снижался пропуск масла через фильтр и могло возникнуть масляное голодание.

По словам владельца Peugeot, на подозрительном масле он проехал около 6 тыс. километров. За это время в двигатель долил около четырех литров.

Встреча была назначена на минском СТО «Лавто», где планировалось отобрать пробы и заменить масло на оригинальное. Канистры предоставил партнер расследования — компания «Армтек». Сомневаться в качестве данной техжидкости не приходилось.

В каждом случае брались три образца: из двигателя автомобиля, канистры с остатками залитого масла и из банки от официального поставщика. Таково требование специалистов лаборатории, передавших в Минск вакуумный насос для откачки масла из мотора и емкости для проб.

Отметим, что каждый раз при откачке масла из двигателя использовалась новая трубка, а старая утилизировалась. Это превентивная мера: чтобы не произошло смешения и чужие загрязнения не попадали в другие пробы.

Жидкость из двигателя Peugeot оказалась черного цвета. В очередной раз повторим: масло должно темнеть через тысячу километров, так что это абсолютно нормально.

Оставалось опечатать и подписать емкость. При закрытии крышка фиксировалась — ее невозможно снять, не повредив кольцо. Каждой бутылочке присваивался номер, составлялся бланк с информацией об автомобиле, пробеге, двигателе и масле.

— Смотрите, масло будто «укладывается» слоями, — обращает внимание при отборе пробы из канистры с остатками подозрительного масла начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек» Павел Черногоров. — Снизу оно кажется более густым. А еще имеет явный зеленоватый оттенок.

Особенно заметна разница, если поставить емкости с пробами рядом. Все они отправлены в лабораторию ANAC, которая сертифицирована компанией Total. Там специалисты исследуют сложнотехнические жидкости по европейским стандартам.

Слева направо: отработка из двигателя, масло из оригинальной канистры и жидкость из подозрительной банки

Ну а в двигатель Peugeot залили оригинальный Quartz 9000 и установили масляный фильтр от официального импортера.

Валерий (Volkswagen Polo Sedan): «В течение первых двух минут слышен стук»

Рассказ следующего участника очень похож на историю предыдущего. Валерий также купил канистру Total Quartz 9000, правда, в одном из интернет-магазинов. После того как прочел публикации на Onliner, решил проверить акциз. Система сообщила: выдан ИП Рунцо.

— Конечно, сразу закрались сомнения в качестве масла. На что обратил внимание? В течение первых двух минут после заведения двигателя слышен нехарактерный стук, — поделился наблюдениями хозяин Polo Sedan.

По его словам, он проехал на данном масле 7800 километров. Тем интереснее, что покажет экспертиза отработки.

Жидкость из двигателя была темно-серого цвета. Это характерно для отработанного моторного масла, заметили специалисты компании «Армтек», производившие отбор проб.

— Иногда причиной угорания масла или иного его нетипичного поведения может стать неправильный подбор продукта, — объясняет Павел Черногоров. — Однако все участники эксперимента корректно подобрали масла к своим автомобилям. В частности, Total Quartz 9000 можно заливать в двигатель данного автомобиля.

Дальше все по стандартной процедуре: отбор трех проб, маркировка, оформление бланка и заливка свежего масла с обязательной заменой фильтра.

Слева направо: отработка из двигателя, масло из оригинальной канистры и жидкость из подозрительной банки

Александр (Nissan X-Trail): «В мороз становится похожим на мед»

К маслу Elf владелец Nissan X-Trail пришел после глубокого изучения вопроса. Александр стал выяснять, кто производит оригинальные масла для японского производителя. Оказалось, французская компания Total.

— Если сравнивать параметры и допуски, то окажется, что аналогом является Total 5W-30 или Elf 5W-30, — аргументирует свой выбор наш собеседник. — Я остановил выбор на 900 SXR. Раньше масло всегда покупал у официальных поставщиков. Но перед Новым годом заехал в торговый центр на улице Некрасова в Минске. Нужен был антифриз, заодно решил приобрести масло.

Как и другие герои публикации, Александр стал изучать акциз после выхода материалов в рамках масляного расследования. Буквенно-цифровой код указывает опять-таки на ИП Рунцо.

— На форумах бытует мнение, будто все белорусы экономят, а потом сетуют на качество, — продолжает владелец кроссовера. — Так вот, подчеркну, что купил канистру за 65 рублей. У официальных поставщиков она стоит столько же или даже дешевле.

Против меня сыграл цейтнот: хотелось сэкономить время. Все мы спешим, торопимся…

Как говорит Александр, он проехал на этом масле около 1200 километров — в принципе, пробег у его автомобиля небольшой.

— Сначала заметил, что долго греется двигатель, — говорит наш собеседник. — Уже при минус 5—7 градусах по Цельсию время значительно увеличивается. Затем стал прислушиваться и обратил внимание на посторонние звуки. С чем это связано, не знаю. Может, топливо? Но наверное, все-таки проблемы с маслом.

Александр решил проверить, что происходит с маслом в канистре, которая хранилась на балконе: «Оно приняло желеообразную форму, стало похожим на мед».

Проба из подозрительной канистры также оказалась зеленоватого цвета. В Nissan же залили оригинальное масло и установили фильтр от официального поставщика.

Слева направо: отработка из двигателя, масло из оригинальной канистры и жидкость из подозрительной банки

Александр (Renault Laguna): «Автомобиль не завелся при минус 8»

В канистре, из которой доливали масло в двигатель Renault Laguna, не осталось необходимого объема для пробы. Перед поездкой владельцы автомобиля проверили уровень техжидкости в моторе и поняли, что нужно долить. Так что одна из проблем очевидна: угорание масла.

— Хотя изначально сомнений в качестве не было, — рассказывает Александр. — Купил масло Elf в одном из интернет-магазинов и залил. Но после выхода статей стало интересно, и я решил проверить акциз. Выяснилось, что канистра поставлена ООО «Город масел». Стало не по себе, и я решил поскорее поменять.

Напомним, ООО также фигурировало в судебных делах.

— А как-то в небольшой мороз машина не завелась, — припоминает Александр. — Это случилось при минус 8, хотя раньше таких проблем не было даже в двадцатиградусные морозы.

Renault проехало на данном масле около 6—7 тыс. километров. Сравнить жидкость из подозрительной канистры по указанным выше причинам невозможно. А вот в двигателе масло нам поначалу показалось довольно жидким. Впрочем, специалисты поправили: это нормально, мотор ведь совсем недавно заглушили.

Слева направо: отработка из двигателя, масло из оригинальной канистры и жидкость из подозрительной банки

Руслан (Mazda6): «Проехал около 2500 километров, ничего подозрительного не обнаружил»

Руслан на Mazda6 приехал из Жодино, где он приобрел подозрительную банку Elf 900 SXR. Акциз указывает на «Белтехноойл» — продукцию с контрольными марками от этой организации уже анализировали в Государственном комитете судебных экспертиз. В канистрах якобы французского производителя оказалось минеральное масло, сделали вывод эксперты.

Это подтверждение тому, что вероятный контрафакт можно встретить не только в Минске. В регионах подозрительные банки тоже продаются, чему доказательство — несколько писем наших читателей.

— Заметил подвох, когда прочитал статью, — рассказывает Руслан. — Честно говоря, ничего подозрительного в поведении автомобиля не заметил. Машина у меня недавно, и сравнивать просто не с чем.

Владелец Mazda покупал эту канистру для доливки. Проехал на данном масле около 2500 километров. Как и в автомобили остальных участников, был залит оригинал от проверенного импортера и произведена замена фильтра.

Слева направо: отработка из двигателя, масло из оригинальной канистры и жидкость из подозрительной банки

Николай (Peugeot 307): «Очень стучит на холодную»

Шестым участником исследования стал Николай, который приехал на Peugeot 307. Канистру Total Quartz 9000 автовладелец покупал в одном из магазинов в Минске.

— После выхода статьи проверил акциз. Выяснилось, что импортер фигурирует в судебных делах, — констатирует молодой человек.

По его словам, на данном масле автомобиль проехал около 9—10 тыс. километров.

— Постукивают гидрокомпенсаторы, в особенности на холодную, — рассказывает Николай. — Но машина в возрасте — не факт, что из-за этого.

Проба из двигателя была темного цвета, жидкости из подозрительной канистры явно отличалась по цвету от масла из оригинальной банки.

Слева направо: отработка из двигателя, масло из оригинальной канистры и жидкость из подозрительной банки

Всего было отобрано 18 образцов: шесть проб взяты из двигателей автомобилей, столько же — из подозрительных канистр, еще шесть — из банок с маслом от официального поставщика. В одном случае объема жидкости, скорее всего, недостаточно для проведения анализа. Поэтому в лабораторию ANAC будут переданы 17 образцов. Специалисты взяли на себя обязательство проанализировать, отвечают ли данные техжидкости требованиям европейских стандартов. О результатах будет сообщено в одной из следующих публикаций.

Благодарим за помощь в проведении расследования компанию «Армтек», которая является официальным поставщиком ряда моторных масел, а также сотрудников СТО «Лавто».

Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л
полусинтетическое, 10W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Предыдущие публикации в рамках расследования:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by