Глава горисполкома — об ограничении въезда в центр Минска, парковках и общественном транспорте

 
15 759
178
21 марта 2019 в 11:07
Источник: БЕЛТА. Фото: архив onliner.by

Председатель Минского горисполкома Анатолий Сивак выступил с расширенным интервью, в котором затрагивал в том числе вопросы транспортной инфраструктуры. Речь касалась и вопроса о размерах Минска, и о будущем общественного транспорта, и даже об ограничении въезда в центр столицы. Приведем цитаты основных тезисов.


О нерасширении границ города и транспортной сети

Есть исследования, суть которых заключается в том, что наиболее эффективная экономика складывается, когда площадь города меньше. В связи с тем, что протяженность улиц, сетей меньше, снижаются затраты коммунального хозяйства на эксплуатацию.

О транспортной связи Минска со спутниками

Если из спутника добираться до города и на пересадочном узле по принципу «сухие ноги» перемещаться дальше по городу, не выходя на открытое пространство, — разве это плохо? Территория городов-спутников получит преимущества — будут направлены дополнительные средства на создание инфраструктуры и транспорт.

О ремонте дорог и новом общественном транспорте

К Европейским играм в ближайшее время приступим к работам на дорожно-уличной сети: надо успеть не только обновить асфальт, но и нанести разметку. Все элементы городского хозяйства должны быть приведены в нормальное эксплуатационное состояние. Не только на основных магистралях, но и во всех микрорайонах.

Что касается транспорта, то поставки новой техники идут с прошлого года. Будут закуплены электробусы, междугородные и городские автобусы, легковые автомобили.

О скоростном трамвае в Сухарево

Проект скоростного трамвая был утвержден генпланом Минска, последняя редакция которого прошла в 2016 году. Предполагается, что трамвай будет перевозить пассажиров из микрорайона Сухарево в район улицы Кальварийской (рядом со станцией метро «Молодежная» и остановкой городской электрички «Минск-Северный»). Зарезервирована территория под прокладку трамвайных путей через улицы Пономаренко, Харьковская. Такой трамвай мог бы стать альтернативой метро, поскольку согласно проекту имеет возможность двигаться с короткими интервалами и большой скоростью, чтобы перевозить как можно больше пассажиров. К тому же строительство скоростного трамвая обойдется дешевле, чем прокладка новых линий метро.

Зачастую мы привыкли сначала строить, а потом спрашивать, почему нет эффекта. Поэтому сегодня нельзя сказать, что проект будет реализован стопроцентно. Идет обсуждение, и готовится серьезный бизнес-план. Он должен показать все аспекты: и цену, и себестоимость перевозки. Мы будем сравнивать все моменты проекта с такими видами транспорта, как метро и автобус. И если все согласования, экспертизы покажут выгоду проекта, то тогда мы сможем претендовать на кредитные ресурсы. А если эффекта не получится, то и проекта не будет.

О едином пространстве ОТ

В генплане указано, что конечной остановкой трамвая станет станция «Минск-Пассажирский». На мой взгляд, не надо сводить все к этой станции, а делать систему транспортно-пересадочных узлов. Как я уже говорил, развитие сети таких узлов в Минске должно соответствовать принципу «сухие ноги». В первую очередь транспортно-пересадочными узлами должны стать станции метрополитена с взаимосвязанными объектами общественного назначения. Здесь планируется строить парковочные места, чтобы жители и гости столицы могли оставлять личные автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. Предполагается конструктивно объединить все элементы в единое пространство, создающее комфортные условия передвижения. Эта система добавит эффективность всему транспортному комплексу столицы.

У нас есть карта, где обозначены все такие узлы. В первую очередь это, конечно, станция «Минск-Пассажирский», затем — станция метро «Молодежная» — остановка «Минск-Северный», улица Кижеватова — станция метро «Слуцкий гостинец» и др. Кстати, мы ожидаем, что в этой связи станция «Минск-Северный» может стать альтернативой станции «Минск-Пассажирский». Кроме того, в Минске получит дальнейшее развитие проект городских электричек. Нужно решить вопрос, чтобы электричка проходила транзитом через станцию «Минск-Пассажирский», которая не должна быть конечной остановкой. Для этого планируется внести изменения в работу станции, внедрить некоторые технические решения. Что касается метро, то планы по строительству новых станций сохраняются и корректироваться пока не будут.

О конфликте в троллейбусных парках

Водители троллейбусов ряда парков жалуются на условия работы — отсутствие премий за работу в час пик, проблемы с техническим состоянием транспорта. «Минсктранс» провел проверку. Коллективное письмо водителей изучает Минтруда и органы прокуратуры. Эта ситуация находится на контроле в горисполкоме. В настоящее время вопрос детально изучается, факты, изложенные в обращениях водителей, проверяются. В случае их подтверждения руководству «Минсктранса» будет дана соответствующая оценка.

Если говорить в целом об обновлении подвижного состава, то мы рассчитываем придерживаться 10-летнего срока эксплуатации любого транспортного средства. Такие цифры у нас были несколько лет назад. И мы намерены этот норматив выдерживать по отношению к любому городскому виду транспорта. Несмотря на развитие различных видов транспорта в городе, неразумно сегодня говорить и планировать демонтаж троллейбусных линий. Те линии, которые не требуют больших вложений, демонтироваться не будут. В Минске будет функционировать троллейбус как экологичный вид транспорта. Там, где ход троллейбуса необходимо продлить, но нелогично вкладываться в столбы, подвески, будут появляться троллейбусы с автономным ходом. Этот вопрос мы обсуждали во время встречи с руководством МАЗа.

Об увеличении площади парковок

Количество парковочных мест регламентируется нормативными документами, которые утверждаются Министерством архитектуры и строительства. Насколько мне известно, несколько лет назад изменились нормы в пользу организации большего количества парковочных мест. И сегодня даже идут конфликты с застройщиками, которые не хотят выполнять эти нормативы. Буквально недавно рассматривали жалобу: компания запроектировала дом, а мы не даем добро на строительство, потому что не выдерживается эта норма.

Если говорить о парковках в существующих микрорайонах, где дома построены по старым нормам, и планы по урегулированию ситуации, например, строительству крытых паркингов или дополнительных стоянок. За чей счет строить? Что выбрать — парковку или детский сад, например? Мы бы приветствовали, если бы люди собирались и строили паркинги и потом их эксплуатировали. Но если говорить о бюджете, то надо соблюсти баланс, эффективно расходовать средства. Пока как коммерческий объект это не работает. Поэтому сказать, что эту проблему будем решать, не могу, она останется. И, на мой взгляд, мы переоцениваем наши автомобили, пытаемся украсть территорию отдыха, детских площадок у дома для организации парковки.

Об ограничении въезда в центр

У нас сегодня много проблем с движением из-за ДТП, ремонтно-строительных работ, в результате чего возникают заторы, где вместе с личными авто стоит и общественный транспорт. Нам в первую очередь надо навести порядок в этом направлении. Безусловно, машин со временем будет больше, вопросы будут возникать. Мы сделаем упор на развитие общественного транспорта, чтобы он стал удобным для пассажиров. Это должно снять часть проблем, а потом будем думать об ограничениях.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!