Кузов — деталь или нет? Минчанину отказали в замене кузова со ссылкой на невозможность идентификации

 
31 621
02 апреля 2019 в 14:34
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Многие привыкли думать, что кузов — деталь автомобиля. То есть ее можно заменить, когда она приходит в негодность. История Александра говорит, что в ГАИ считают иначе: если дело касается несущего кузова, а не рамных машин или авто с шасси. Инспекторы пояснили: замена несущего кузова лишает машину первоначальной идентификации. По словам мужчины, ему намекнули, что такая политика — работа с серыми схемами перепродажи битых машин.

История Александра начинается с происшествия. Возле «Дримлэнда» в декабре прошлого года сгорел его Volkswagen Т4 (1993 г. в.). Пламя быстро охватило автомобиль. Пламенем была полностью охвачена кабина. Люди с огнетушителями пытались помочь, но ничего сделать было невозможно: огонь был очень сильным. Пожар был ликвидирован спустя 11 минут после поступления сообщения. К сожалению, от кузова микроавтобуса мало что осталось. Именно эта машина использовалась в качестве семейной Александром.

«Еще при пожаре нам сказали, что можно легально поменять кузов, — рассказал минчанин. — Мы начали заниматься этим вопросов, получили устное подтверждение от некоторых инспекторов. Ввезли из ЕС кузов, который подходит для замены по всем параметрам. В итоге пару месяцев чего-то ждем. В официальном письме из ГАИ сформулированного отказа нет. Написано лишь, что замена кузова производится с согласия начальника. При этом в документе ссылаются на выдержки из Техрегламента ТС. Суть изложена в следующих фразах: „В случаях, когда идентификационный номер нанесен изготовителем только на кузов, замена кузова на таком авто и установка кузова от другого авто с другим номером лишает машину его первоначальной идентификации и соответствия транспортному средству, выпущенному в обращении“».

Александр утверждает, что в устной беседе ему объяснили причину отказа: «Якобы такая позиция выработалась после распоряжения. Оно, в свою очередь, было вызвано работой серой схемы перекупов. Люди покупали в РБ разбитую машину, из ЕС ввозили кузов, собирали авто, а потом выставляли сборную модель на продажу по цене, гораздо большей, чем было потрачено. Со стороны в этом нет ничего противозаконного — кроме случаев незарегистрированной экономической деятельности. Однако последнее не относится к компетенции Госавтоинспекции».

«Мы машину делаем для себя, проездили на ней 10 лет и не виноваты, что так получилось с пожаром, — говорит Александр. — Мы хотим сделать все честно и официально, оплатить все расходы. Однако складывается ощущение, что это невозможно. При этом идентифицировать машину можно по номеру коробки, мотора — все эти данные можно получить по запросу официальному дилеру Volkswagen. Долгое время замена кузова была вполне обычной практикой, такие автомобили, в том числе и Т4, ездят на наших дорогах. Насколько известно, по белорусскому законодательству допускается замена кузова (согласно положению о порядке регистрации ТС Совмина) с основным условием — одна и та же марка. Похоже, для автомобилей, у которых нет рамы, возник вопрос применения этой нормы».

Александр намерен обратиться к юристам для составления письма в УГАИ МВД, где будет изложена конкретная ситуация, с которой столкнулась его семья, просьба указать порядок действий для узаконивания замены кузова.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!