Пассажирка: «Несет ли „Яндекс.Такси“ ответственность за поведение нанятого водителя или это сервис онлайн-попуток?»

 
39 474
763
11 мая 2019 в 14:53
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Наша читательница Янина утверждает, что столкнулась с безответственностью и грубостью со стороны водителя «Яндекс.Такси», конфликт дошел до милиции и заявления в суд. «Без привлечения правоохранителей решить вопрос не удалось, — говорит девушка. — В службе поддержки не установили водителя машины, лишь посоветовали обратиться в милицию. Теперь ожидаем суда. Складывается ощущение, что никто не контролирует кадровый состав и вывеской бренда может прикрываться вчерашний грубый „бомбила“».

Приводим рассказ Янины: «У меня свой автомобиль, при этом я довольно часто пользуюсь приложением „Яндекс.Такси“ для того, чтобы добраться, например, в центр Минска без проблем поиска места для парковки. Нередко слышу от таксистов жалобы на зарплату: мол, получают с поездки копейки, основной доход уходит компании. Прошу оградить меня от этих возмущений, клиента не должно беспокоить распределение финансов внутри предприятия. Эти вопросы лежат в поле обсуждения рыночных отношений: не хватает — есть смысл задуматься над более доходной работой.

На днях поездом поехала в Гомель к родственникам. Там на вокзале вызвала с помощью приложения машину. Программа сообщила, что автомобиль прибыл, указан номер телефона водителя. Звоню — никто не отвечает. Около 8 минут ходила по привокзальной площади в поисках своего такси, на звонки по-прежнему ответа не было. Наконец заметила троих мужчин, болтающих рядом с грязными, но брендированными синей BMW и серой Lada. Спросила, может, кто-то из них приехал на мой заказ. Ответил один из мужчин: „Я водитель. Садись, поехали“. Без особых претензий, но не без укора сказала: „А почему на телефон не отвечаете?“ И после этого началось. На меня обрушился, видимо, весь накопленный негатив: „Да мы за эти поездки ничего не получаем, еще и обслуживать тебя“. Вся речь двух из трех мужчин вскоре перетекла в грязные нецензурные выражения, направленные в мой адрес.

Я отказалась от заказа, вызвала 102 и заявила о факте оскорбления. Приехали милиционеры, подошли к водителям для разъяснений. Те представили свою версию: „Какая-то неадекватная сама подошла“, и так далее. Дали понять: они втроем докажут правоту слов друг друга. Все закончилось составлением заявления. Сказали, в конце мая будет суд. В поддержке „Яндекс.Такси“ помочь мне не смогли, хотя я предоставила номера, фото, ФИО, а заказ был осуществлен через приложение. Лишь посоветовали обращаться в правоохранительные органы.

Сложилось ощущение, что я, как клиент, ошибалась в том, что рассчитывала на какой-то определенный уровень сервиса, обращаясь в онлайн-компанию с международным именем. По моей логике, человек за рулем представляет эту компанию, является ее лицом и должен соответствовать ее уровню. По факту мне сообщили, что не знают, кто меня везет. О каком кадровом подборе тогда можно говорить? Выходит, никто ничего не знает, никакой ответственности за нанятого водителя не несет, мы, как в той же Москве, оказались „на попутках“, только онлайн».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by