Лукашенко: «Работа с развитием МКАД и инфраструктуры идет ни шатко ни валко»
 
20 530
216
24 мая 2019 в 11:45
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: БЕЛТА

Александр Лукашенко сегодня ознакомился с благоустройством и развитием территорий, прилегающих к кольцевой автодороге вокруг Минска, сообщает пресс-служба президента. Он поручил активнее развивать МКАД и придорожные участки: «Я много говорил о том, что хотел бы видеть вдоль этих дорог. Но пока работа идет ни шатко ни валко. Кое-где я, наверное, и не вижу этой работы, потому что не везде бываю. И сегодня я хотел бы просто вам всем обозначить конкретно, какой должна быть дорога и придорожные участки».

Лукашенко пояснил, что уделяет большое значение модернизации дорог и развитию придорожной инфраструктуры, потому что это лицо страны: «Я часто вас критикую за дороги, за порядок, другие направления, связанные с нашей природой. Почему сегодня дороги и прежде всего первая кольцевая автодорога? Это лицо Минска. Минск — лицо страны. Здесь гости, люди часто ездят по этим дорогам. И дело даже не только в том, что скоро приедет много гостей со всего мира на Европейские игры. Когда-то надо было эту работу активизировать».

Во время Европейских игр в качестве транспорта будут использоваться автобусы МАЗ и «Неман», автомобили Geely Atlas. Около 320 белорусских кроссоверов будут эксплуатироваться во время игр в качестве такси. После соревнований машины распределят по государственным структурам и местным органам власти. Общаясь с водителями, президент признался, что ему самому нравится Geely Atlas. «Приличная машина», — оценил президент. Он добавил, что пора развивать и производство электромобилей, и больше использовать на дорогах общественный электротранспорт.

«Работы по благоустройству страны должны продолжаться, — заявил Лукашенко. — Наверное, начнем с основных дорог и пойдем к границам нашей страны. Надо благоустраивать Беларусь, нельзя останавливаться. Это наша фишка. Кто бы сюда ни приезжал, все ахают, как хорошо».

Как рассказал журналистам глава Мингорисполкома Анатолий Сивак, автомобилистов больше всего волнует состояние путепроводов на МКАД. Поэтому их ремонт будет продолжен. «У горисполкома есть план мероприятий, который включает ремонт дорог и тротуаров, озеленение территорий, развитие и обновление инфраструктуры, — отметил Сивак. — Городская администрация для того и предназначена, чтобы исключать какие-то негативные моменты в содержании города, инфраструктуры, транспорта, жилья. Безусловно, для города это плановая работа. В этом году в Минске проводится более масштабная работа по благоустройству в сравнении с предыдущими годами: уложено большее количество асфальта, обновлены покрытия на многих улицах, заменяется тротуарная плитка».


Говоря о благоустройстве МКАД, нельзя не вспомнить о внедрении интеллектуальной транспортной системы. Точнее, об обещаниях внедрить ее, которые специалисты и водители слышат в течение последних лет восьми. Система оповещения водителей (в виде экранов над дорогой) могла бы предупредить об опасности, нештатной ситуации — с указанием полосы и расстояния до аномалии. Водители смогли бы вовремя перестроиться и просто быть начеку. Однако работы до сих пор не начались. Система представляет собой несколько электронных табло над дорогой. На таком табло можно указывать маршрут объезда и причину затора. В планах было запустить и мобильное приложение, через которое водители могли бы узнавать о каких-либо инцидентах на МКАД. Была разработана концепция этого проекта, техническое задание и бизнес-план. Озвучивалась даже сумма в $35 млн, планы о привлечении инвестиций из Китая (по нашим сведениям, шла речь о компаниях Huawei и Alcatel), срок «к Европейским играм». Тем не менее процесс внедрения этой системы «завис».

По данным специалистов, польза от появления системы действительно ощутима. Фактор риска — пять человек в год. Столько людей гибнет на МКАД ежегодно только из-за отсутствия своевременного оповещения о препятствии впереди. И столько будет погибать, если ничего не изменится.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: БЕЛТА