По проезжей части и на красный. Как ездят велосипедисты по Минску

 
18 088
837
24 мая 2019 в 14:18
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

«Хороший пример, как ездят велосипедисты: по дороге общего пользования, создавая помехи для машин, при наличии широченного тротуара», — так прокомментировал ролик пользователь нашего форума Виталька89. На записи видно, как велосипедист в нарушение ПДД едет по проезжей части дороги, пересекает перекресток на красный сигнал. В разговоре с водителем он объяснял свое нахождение на ПЧ особенностью велосипеда — это шоссейник. А в ответ на замечание по поводу несоблюдения правил лишь выразил безразличие.



Судя по записи, инцидент имел место в столичном микрорайоне Уручье. Зачастую владельцы шоссейных велосипедов считают, что водители их понимают, входят в положение, когда видят на проезжей части шоссейник, на котором трудно запрыгивать на бордюры и передвигаться по неровным тротуарам. Однако это не так. Большинство водителей воспринимают их не более чем просто велосипед.

Вот что сообщает автор записи: «Считаю, если уж и едешь по дороге — будь добр, соблюдай ПДД. Но велосипедист проехал перекресток на красный свет. Позже, поравнявшись перед светофором, я в вежливой форме указал ему на то, что он должен двигаться по тротуару. Он сказал что-то вроде: „Ты видишь, какой у меня велосипед?“ А на вопрос: „А как же красный свет?“ — последовало нецензурное выражение, означающее, что ему все равно. Далее состоялся примерно следующий диалог:

— Вы считаете, это нормально?

— Да.

— Вы о себе не думаете, а потом какого-нибудь водителя из-за вас посадят.

— Все равно.

— Мало ли летунов, которые летят на перекрестке, а вы — на красный.

— Я сам летун.

— О чем тогда можно разговаривать...»

В ходе обсуждения новой редакции ПДД затрагивался вопрос о положении велосипедистов и их прав на дороге. Представители велосообщества остались в общем довольны нововведениями: «Удалось снять ряд противоречий, нам разрешили не спешиваться на регулируемых переходах (нужно ехать со скоростью пешехода), станет проще создавать велозоны (например, в зонах с ограничением максимальной скорости 30), но появилось требование надевать светоотражающие жилеты в темное время суток». Безусловно, правило «можно не спешиваться» может породить больше конфликтов с сфере установления вины в конфликте «автомобиль — велосипед». Представители велосообщества уверены: кто игнорировал требование ранее, на них и без ПДД сложно повлиять. Такие люди и с новой редакцией ПДД, и со старой будут проезжать переходы на удобной только им скорости. Очевидно, в видео — один из таких участников дорожного движения.

В Минской ГАИ напомнили, что указанные выше нормы еще находятся на рассмотрении, не приняты, а значит не спешиваться еще запрещено. «В соответствии с ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов, — уточнили в Госавтоинспекции. — При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом: выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Неважно, является ли велосипед шоссейным или каким-либо другим. За проезд на красный положена административная ответственность по ст. 18.23 КоАП (штраф от 1 до 3 б. в.)».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com