34 506
290
30 мая 2019 в 20:38
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Mercedes Actros без зеркал, фура Ford и микроавтобус МАЗ. Обзор выставки БАМАП

Поясним для простых людей. Выставка БАМАП — это большая тусовка людей, связанных с грузоперевозками. Фактически здесь общаются сотрудники и владельцы бизнесов. Одним нужно купить фуры, другим — продать. Для этого они и собрались на площадке возле Нацбиблиотеки. Традиционно официальные дилеры коммерческой техники выставляют здесь либо свои новинки, либо просто текущие модельные ряды. Не сказать чтобы суперэффектное шоу для людей, не связанных с перевозками. Но мы попытались найти что-то интересное для вас. Вход, кстати, бесплатный. 

Mercedes Actros с камерами вместо зеркал

Начнем, пожалуй, с самого интересного. В Минск прямиком из Германии прибыл Mercedes Actros пятого поколения. Машина еще не дебютировала в Европе, поэтому респект белорусскому импортеру, что смогли привезти новинку на БАМАП. Главное внешнее отличие Actros’2020 не только от предшественника, но и от остальных тягачей нашей планеты — это камеры наружного вида, которые установлены вместо традиционных зеркал. Называется опция — MirrorCam. Кстати, опция это только в нашем регионе. В Западной Европе Actros уже в базе идет с «виртуальными» зеркалами, а классические зеркала идут за доплату!

Сложно сказать, насколько удобными окажутся камеры заднего вида. Во время тест-драйва Audi e-tron мы нашли подобное новшество интересным, но жутко непривычным. Возможно, со временем водители забудут, что такое классические зеркала, но на первых рейсах, скорее всего, дальнобойщикам придется бороться с привычками. В то же время на бумаге у камер много преимуществ. У них очень широкий угол обзора, камеры транслируют отличную картину ночью, и, конечно же, отсутствие «лопухов»-зеркал значительно улучшает аэродинамику, что, в свою очередь, положительно влияет на сокращение расхода топлива. Между прочим, важный показатель для тягача!

Кроме того, Actros 5 может похвастаться системой Active Drive Assist. Это автопилот второго поколения. В общем, теперь тягач Mercedes умеет самостоятельно делать не меньше легковушек со звездой на решетке радиатора. А если посчитать «умные» маневры с полуприцепом, то вообще удивляешься, зачем нужен водитель. Кстати, кабина у Mercedes Actros осталась без изменений по сравнению с предыдущим поколением. Говорят, в Daimler уже сомневаются, стоит ли вообще разрабатывать новые кабины: вот-вот коммерческий транспорт будет полностью автоматизирован, тогда необходимость в кабине отпадет. Для легковых машин это пока звучит как фантастика, а коммерческий сегмент вплотную подошел к полноценному автопилоту. Дело осталось фактически за законодательством.

DAF — лидер рынка 

— На выставке, конечно, сложно говорить о заключении каких-то новых сделок. БАМАП — это скорее встреча друзей и партнеров. В библиотеке проходят заседания и конференции основных игроков рынка, обсуждаются насущные проблемы. Люди, конечно, подходят, интересуются, но больше на уровне «чай, кофе, поболтать». Днем народу было много. К вечеру активность слегка затихла, — рассказали нам представители дилера DAF.

Стенд нидерландской фирмы украшают два тягача. Здесь старая модель Евро-5 и новая — с мотором Евро-6. Последняя достаточно неплохо воспринята рынком. В прошлом году, например, в Беларуси было продано больше 300 автомобилей Евро-6. К слову, последние пять лет DAF является лидером в Беларуси по продажам тягачей и грузовых машин. В этом году к ним вплотную приблизилась компания MAN.

Volvo FH16 — фура выходного дня

Для разбирающихся в тягачах одной из интереснейших машин, выставленных возле библиотеки, является матовый красавец Volvo FH16 с 750-сильным двигателем. Это самый мощный тягач на европейском рынке. Такую отдачу можно смело назвать избыточной для фуры. Но есть клиенты и на такие авто. На выставке, например, был уже проданный экземпляр.

— Когда мы говорим про такую машину, речь уже идет не только о технике. Здесь уже можно говорить об имидже. Человек, который купил этот FH, брал машину не только потому, что ему нужны эти 750 «лошадей». Эта покупка в какой-то степени для души, — с улыбкой рассказал представитель дилера Volvo Trucks.

Для сравнения, мощность второго FH, который тоже находится на выставке, — 500 л. с. Это спецверсия тягача, построенная в честь 25-летия семейства Volvo FH. На нашем рынке Volvo закрывает все основные сегменты коммерческой техники: магистральные авто, среднетоннажные грузовики и спецтехнику. Среди семейств грузовых Volvo имеются FH, FM, FMX, FE, FL.

MAN. Каждый день продает в Беларуси по грузовику 

На стенде MAN стоят четыре автомобиля. Дилер привез под «националку» основную производственную линейку, начиная от «малотоннажника», заканчивая флагманом — тягачом TGX специальной серии XLION (не путать с Kia Rio X-Line). Еще у MAN красуется лесовоз.

— У нас большая линейка грузовых моделей. Самое младшее семейство — модели от 7,5 тонны полной массы. Топовые — 50-тонные. Получается, у нас закрыты сегменты от малотоннажных региональных перевозных машин, заканчивая строительной техникой, спецтехникой и различными тягачами для международных перевозок. Есть двух-, трехосные модели, выбор вариантов кабин, — рассказали на стенде MAN.

В прошлом году эта компания продала в Беларуси более 400 машин, заняв в сегменте второе место (после DAF). Получается, в среднем каждый день в нашей стране кто-то покупает новенький MAN.

Ford F-Max. Это вам не C-Max! 

Сюрпризом выставки стал тягач Ford. Да, мы тоже не видели еще такой модели. Называется «по-легковому» — F-Max. Автомобиль привезли в Беларусь для изучения спроса. Пока даже клиентам не называют цену. Ford всерьез собирается выходить на белорусский рынок с тягачом и сейчас анализирует потребности клиентов.

Вообще, в Европе уже продаются тягачи Ford. С двигателями Евро-6 такие модели можно купить в Венгрии, Румынии, Болгарии и Сербии. Аналогичная машина, но с мотором Евро-5 реализуется в России, Украине и Казахстане. F-Max — новая модель. Она уже успела стать «Грузовиком года — 2019» на выставке IAA 2018. Базовая комплектация тягача — это двигатель объемом 12,7 литра на 500 л. с., 12-ступенчатая автоматическая коробка ZF, кабина высотой 2160 мм, ровный пол, холодильник, все подогревы и др. Имеются у F-Max и электронные системы безопасности, такие как слежение за полосой движения, автоматический экстренный тормоз и пр.

— С легковыми Ford компания по выпуску тягачей никак не связана. Это отдельный производитель. Модель F-Max выпускается в Турции. Планируется крупноузловая сборка в Калининграде на заводе «Автотор». Туда будут отдельно приходить рама, двигатель, кабина, и россияне произведут финальную сборку. И этот выставочный экземпляр как раз из Калининграда. Первый пробный автомобиль, — пояснили нам на стенде.

Что еще можно посмотреть?

А чего хотели в детстве вы?

По аэрографии нетрудно догадаться, о каком производителе идет речь.

Представители IVECO привезли в Минск метановую фуру. По отзывам, машина действительно очень экономичная: на заправку уходит на 40% меньше денег по сравнению с дизельными тягачами при аналогичных пробегах. Но есть минусы — отсутствие сети заправок и маленький запас хода (порядка 500 км).

MAZ 5440M9. Запоминайте название. Автомобиль оснащен двигателем Евро-6, который развивает 476 л. с. сопоставимо с конкурентами. Коробка передач здесь от Mercedes — 12-ступенчатая. Полная масса тягача — 44 тонны. Главное преимущество перед конкурентами — низкая цена.

МАЗ-281040. О нем мы уже писали сегодня утром. Стоит микроавтобус 56,5 тыс. рублей с учетом НДС.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич