В столичном транспорте начали работать кондиционеры. А вот и первая проблема

741
07 июня 2019 в 14:42
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, фото носит иллюстративный характер

В столичном транспорте начали работать кондиционеры. А вот и первая проблема

Много лет мы получали от наших читателей, которые пользуются общественным транспортом, жалобы: летом в автобусах и троллейбусах душно, нет кондиционеров. Вот-вот в Минске начнутся Европейские игры, «Минсктранс» обновил подвижной состав, на линию вышли автобусы с кондиционерами. Но жизнь после этого не стала идеальной, один из наших читателей — Георгий — рассказал о проблеме, на которую обратил внимание.

— Заметил, что в общественном транспорте Минска стали включать кондиционеры. В автобусе №18, к примеру, и на других маршрутах, которые ездят по проспекту Победителей. С кондиционером ехать гораздо приятнее, нежели без него. Совсем иной уровень комфорта, — поделился впечатлениями с корреспондентом Onliner Георгий.

Кондиционеры в общественном транспорте — это замечательно. На улице жарко, на следующей неделе, к примеру, обещают, что температура перевалит за 30 градусов тепла, а прохлада в автобусах — это хорошее самочувствие пассажиров. Но есть проблема, и Георгий обратил на нее внимание: далеко не все пассажиры понимают, как кондиционерами пользоваться.

— Во время работы кондиционера наши невозмутимые люди начинают злостно открывать все окна и люки в транспорте. Тем самым эффективность работы кондиционера сводится к нулю — они работают зря, — отметил наш читатель.

Многие, у кого кондиционер установлен дома, или в офисе, или, по крайней мере, в автомобиле, знают простое правило: включил кондиционер — закрыл окна. С открытыми окнами кондиционер, говоря по-простому, будет охлаждать улицу. В салоне пассажирского транспорта остается приток горячего воздуха с улицы (через открытые окна и периодически открывающиеся двери), при этом кондиционер будет подавать охлажденный воздух. Во-первых, это может негативно сказаться на здоровье пассажиров. Во-вторых, такой режим работы почти гарантированно скажется на сроках службы установленного кондиционера.

— Законы физики никто не отменял! — напоминает Георгий. — Весь холодный воздух если и был, то точно на уровне пола. Ведь холодный воздух тяжелее теплого.

Когда же мужчина попытался закрыть окна и люки в автобусе, то столкнулся с недовольством некоторых пассажиров.

— Я пошел закрыть все форточки и люки, но получил массу окриков негодования бабушек и мам с детьми. Они кричали, что им душно, что, мол, кондиционер не работает. Но я высокого роста: поднес руку к кондиционеру в крыше и почувствовал холодный поток воздуха. Благо в транспорте были мужчины, которые меня поддержали. Через 10 минут поездки в автобусе стало свежо и комфортно, несмотря на открытые двери во время остановок, — рассказал собеседник.

Георгий пришел к выводу, что многие пассажиры привыкли к душным старым автобусам, которые не оборудованы климатической установкой. А для того, чтобы правильно пользоваться кондиционером в салонах автобусов, недостает информации.

— Необходимо разместить информационные наклейки о работе климатической установки возле окон, как это сделано, к примеру, в Польше. Также было бы здорово сделать звуковое объявление в транспорте о том, что окна должны быть закрыты при работе кондиционера, — предложил наш читатель.


Onliner передал предложение Георгия в «Минсктранс». Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс», сообщил, что в настоящее время закуплено 300 единиц подвижного состава, оборудованного кондиционерами, и заверил, что там непременно появятся информационные листовки с необходимыми разъяснениями для пассажиров.

сплит-система, инвертор, мощность охлаждения 2.5 кВт, мощность обогрева 3.3 кВт, обслуживаемая площадь 30 м², шум 19-45 дБ, Wi-Fi: есть

 

Читайте также:

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, фото носит иллюстративный характер