The best of АЗС: «Татнефть» vs United Company. Последний четвертьфинал

22 630
12 июня 2019 в 8:00
Автор: Виталий Петрович, Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка, Игорь Деменков

The best of АЗС: «Татнефть» vs United Company. Последний четвертьфинал

Автор: Виталий Петрович, Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка, Игорь Деменков

Пришло время последней четвертьфинальной битвы заправок — проекта Onliner «The best of АЗС», в котором наши читатели определяют самую крутую сеть АЗС в стране. Тайный гость побывал на двух станциях каждой из восьми крупнейших сетей: мы прошли через все, с чем автомобилисты имеют дело каждый день, и постарались разглядеть как хорошее, так и плохое — все ради объективности. В этот раз выбираем сильнейшего из пары «Татнефть» vs United Company. Итог всему, как и прежде, подведет голосование читателей Onliner, и да победит сильнейший!

Прежде всего напомним правила битвы заправок. В четвертьфиналах лицом к лицу попарно сталкиваются восемь сетей АЗС. Тщательнейшим образом исследуются по две заправки каждой компании: для сравнения мы выбирали явного флагмана сети и станцию попроще. Как оказалось, разница между двумя заправками в рамках одной сети может быть разительная. Затем читателям Onliner предоставляется неделя, чтобы выбрать победителя каждого четвертьфинала. Когда квартет, претендующий на общую победу, будет определен, отправимся на заправки, чтобы потусить-перекусить с дегустаторами, ведь АЗС — это же не только о топливе, правда? Кроме того, выясним историю рекламных кампаний — на сей раз в открытую. Две сети, прошедшие в финал, смогут поделиться амбициозными планами на будущее — что-то вроде предвыборной гонки. Какая заправка круче — решать нашим читателям. Поехали заправляться!


Между тем уже определились трое из четырех полуфиналистов битвы АЗС: по итогам голосований читателей борьбу продолжают сети «Белоруснефть»«А-100» и «Газпромнефть». Кто запрыгнет в последний вагон — скоро узнаем!

«Татнефть» vs United Company

«Татнефть» №16 под Новополоцком

Бренд «Татнефть», широко известный в России, белорусским автомобилистам знаком не так хорошо. Дело в том, что в Беларуси эта сеть насчитывает всего 18 автозаправочных станций, и только шесть из них расположены в городах: Барановичи, Орша, Гомель (две заправки) и Брест (тоже две АЗС). Остальные станции находятся на трассах с большим потоком транзитного грузового транспорта. Отсюда напрашивается вывод, что бренд куда больше заинтересован в клиентах-дальнобойщиках, чем в обычных водителях, которые покупают всего литров 20 топлива и чашку кофе.

Расстояния не пугают тайного гостя Onliner. Отправляемся в Витебскую область, где недалеко от Полоцка и Новополоцка, вблизи пересечения трасс Р20 (Витебск — Полоцк — граница Латвии) и Р46 (Лепель — Полоцк — граница России), располагается достаточно крупная АЗС «Татнефть».

Снаружи

Это немаленькая станция с обширной подконтрольной территорией, размеченной для стоянки большегрузных автомобилей. В них, кстати, недостатка не было. Под линейку расположились фуры с белорусскими, российскими, литовскими и латвийскими номерами: сплошь Volvo, DAF, MAN, Mercedes — международники.

Часть из восьми колонок, кстати, отведена под заправку большегрузов, что вполне устраивает остальных водителей — кому же охота стоять с эдакими великанами в очереди.

Для других колонок меню стандартное: 95-й или 92-й бензин, а также дизельное топливо. На этом все: ни тебе газа, ни зарядки для электромобилей. Из «плюшек» видим установку для подкачки шин и автомобильный пылесос. И то, и другое, к слову, пользовалось популярностью у приезжавших на станцию водителей.

Вообще, на АЗС было достаточно оживленно. Кто заправился — шел внутрь за мороженым. Другие накачивали колеса либо просто прогуливались возле автомобиля. Чему удивляться: заправка на трассе — это как островок жизни в пустыне, оазис. Перекусить, выпить кофе, купить ребенку мармелад, да просто размяться в конце концов, прервав долгую поездку, — кроме как на АЗС этого, чаще всего, сделать негде. Именно поэтому все большее число крупных брендов по всему миру пересматривают свой подход к обслуживанию клиентов. Доход от проданного бензина теряет стабильность: как пересядут все на машины с батарейками — что тогда? Да и неоправданно делать ставку исключительно на топливо, когда клиент заплатит и за то, что его накормят, и за то, что предложат какие-нибудь развлечения.

Народ тем временем глядит на нас подозрительно. В чем дело? Граница, что ли, рядом?

Мы не увидели на станции ни автомойки, ни аренды прицепов. Это транзитная остановка: здесь комфортно задержаться на полчасика по дороге куда-то, а возвращаться на АЗС вроде бы и резона нет. Зато есть пункт оформления страховок — ничего не забыли, выезжая за границу?

Особый шик — это киоск с копченой рыбой. Нужна, конечно, вакуумная упаковка, чтобы ехать с таким грузом летом в машине, но тот, кто души не чает в копченой щуке, будет рад. Цена радости — 22 рубля за килограмм.

Внутри

Скажем так, это АЗС улучшенного типа, где кроме прилавков со всякой всячиной есть столики, за которыми можно перекусить. Перекусить, но не выпить — ни водителям, ни кому-либо еще: о запрете предупреждает специальная табличка. Столики тем временем пустуют, хотя на станции, к примеру, есть доступ к Wi-Fi — можно скоротать время в интернете, попивая свой кофе.

Для того чтобы получить горячий напиток, придется, к слову, отстоять очередь наравне со всеми, что не всегда удобно: кто-то платит за бензин, детвора развела папу на чипсы, а кому-то всего-навсего нужен стакан американо и немного отдохнуть в уголке. Но постоплаты на этой заправке нет: это касается в равной степени топлива и всех прочих товаров.

На прилавках стандартное для АЗС изобилие. Рядом с автомобильной химией теснится средство против комаров. Тот, кто забыл дома набор для бани, будет спасен и купит все, что необходимо. Один прилавок с водой, три-четыре — с алкоголем. Типичная ситуация, наверное, для всех исследованных тайным гостем станций. В холодильнике молочная продукция и какие-то мясные копчености в вакуумной упаковке — если вдруг не соблазнились щукой.

На АЗС есть душ. Рекламный плакат сообщает, что им можно воспользоваться бесплатно, если купить 300 литров топлива. Ждут здесь дальнобойщиков, ждут. А те, в чей бензобак такие объемы не влезают, могут купить мороженое и постоять в сторонке.

Персонал на заправке хоть и приветливый, но, субъективно, показался несколько пассивным. Нам бодро выбили все, что мы просили, но не предложили ни воды в дорогу, ни какой-нибудь хот-дог. Кому-то это даже понравится — нет лишних вопросов. Но в целом как-то непривычно.

«Татнефть» №11, трасса М1, Несвижский район

«Олимпийка», как еще называют трассу М1 (Брест — Минск — граница России), по-прежнему является торным путем между Востоком и Западом. Огромное число автопоездов перемещают в обе стороны колоссальный объем товаров, и, само собой, крупные сети АЗС тут как тут, чтобы предложить «прожорливым» грузовикам безграничное море топлива.

Заправки «Татнефть» — мы уже говорили об этом — не так просто отыскать на карте Беларуси. Однако почти половина этих станций расположена в непосредственной близости от автодороги М1. Мы отправились в Несвижский район, где на 258-м км брестской трассы находится АЗС №11.

Снаружи

Эта станция куда меньше по размерам, хоть и выполнена в том же стиле. Стоянка для фур и отдельные топливораздаточные колонки для большегрузов — на то, чтобы прикрыть эту секцию от дождя, навеса не хватило. Да и в целом навесы на обеих рассматриваемых заправках сети хиленькие. Они, может быть, и защитят от капель, падающих строго вертикально, но в случае дождя вы все равно дойдете до дверей здания вымокшим — задувает из-под такого навеса прилично.

В России куда острее стоит вопрос качества автомобильного топлива, чем в Беларуси. Говорят, у восточных соседей «Татнефть» на хорошем счету, о чем горделиво напоминают наклейки на колонках: «Мы гарантируем качество каждого литра». А вот пистолеты кажутся какими-то несвежими.

Почему-то на каждой АЗС есть достаточно подробный перечень норм поведения на заправке. Это такой мини-конспект, напечатанный мелким шрифтом, — разумеется, мало кто его читает. Любопытно, кто первый изменит устоявшуюся практику и станет печатать удобные и понятные картинки?

Ассортимент основной продукции тот же: АИ-95, АИ-92, ДТ. Автомойки нет, зарядки для электромобилей тоже.

Обращает на себя внимание оформление здания: нанесена фотография Центра семьи «Казан» в городе Казань — главного дворца бракосочетаний столицы Татарстана. Красивые, хоть и весьма необычные архитектурные мотивы.

Пойдем посмотрим, что внутри.

Внутри

Тесновато. Между стеллажами остались только узкие проходы. Слева и справа уложены прохладительные напитки, печенье, мороженое, автомобильные принадлежности. Даже холодильники с пивом поначалу не бросаются в глаза. Увидели сувенирную продукцию Европейских игр в Минске. Лисы смотрели вокруг вполне доброжелательно.

— А можно один эспрессо?

— Пожалуйста. Хотите, накормим вас, с дороги же?

— Нет, спасибо, не голодны.

— Тогда воды в дорогу?

— Спасибо.

Ни к чему не обязывающий диалог, который, впрочем, располагает. На станции мы застали двух женщин-операторов. В отсутствие ажиотажа справлялись они хорошо, успевая вот так поболтать с клиентами.

В углу у окна есть подобие стойки с парой стульев — там можно выпить кофе. Хотя очевидно, что станция совсем небольшая. Здесь нет душа, и, кажется, совсем нет причин задерживаться хоть на какое-то время. Залил бензин, купил что-нибудь в дорогу — и до свидания. Но на стоянке хватает большегрузов, они — кормильцы для АЗС такого формата.

Напоследок заглянем в туалет. Вход в него предусмотрен и с улицы, и из помещения. Вот только найти его изнутри не так просто: дверь больше похожа на вход в подсобку, нет никаких обозначений. Но если спросишь — направят верно. Снаружи есть табличка. В самом туалете не вполне опрятно. Бумага и салфетки имеются, но нет мыла.

К тому же туалет всего один. Едва ли даже большая семья, заехавшая на заправку, будет чувствовать себя комфортно, стоя в очереди друг за другом. Что же будет, если вдруг остановится туристический или рейсовый автобус?

United Company, передовая заправка на пр. Победителей

На одном из главных проспектов столицы, понятное дело, простую заправку на две колонки с окошком оператора не поставишь. Нужен объект более масштабный. В принципе удивительно, как на таком проспекте появилась АЗС, но она сразу позиционировала себя как нечто больше, нежели рядовое место по заливке топлива в баки.

Так и вышло. Долгое время заправка играла роль тусовочной точки для мотоциклистов. Правда, в последнее время байкеры все реже приезжают сюда — очевидно, нашли альтернативу. Но до сих пор на UC заезжают просто «на кофе» — водители как двухколесной техники, так и четырехколесной.

Заехать на станцию можно только со стороны выезда из города. На перекрестке у «Минск-Арены» запрещен поворот налево и разворот (с 7:00 до 22:00). Потому тем, кто движется по направлению к центру, приходится ехать до ТЦ «Арена City» — только там можно развернуться. В день нашего визита вся прилегающая парковка внушительных размеров была занята. Нашлись и те, кто оставил машину вторым рядом. То ли такое популярное место, то ли дело в автовладельцах из соседних офисных зданий. Стоянки для грузовиков не заметили. Зато других бонусов предостаточно: пылесос, аппарат по подкачке шин, прокат самокатов, несколько велопарковок. Асфальт в двух местах на парковке окрашен в зеленый цвет — очевидно, для электромобилей. Правда, из земли торчит только кабель, без штекера. Полноценной электрозарядки не видно.

В том же здании разместились автомойка и химчистка. Но отдельного внимания заслуживает, конечно, кафе с террасой и местами для отдыха и перекуса на открытом воздухе.

В этом самом кафе, оформленном в стиле велосипедных покатушек, действительно обширное меню: от пицц и салатов до яичницы и тортов на заказ со сладостями хенд-мейд. Посидеть можно на улице на лавочках, на террасе, внутри на диванах у столиков. На стенах — полки с книжками. Книги можно читать, полку — купить. Тут же — ящик с ячейками для зарядки гаджетов. К сожалению, работали не все кабели. На всей территории можно подключиться к Wi-Fi.

— А я машину продал, — слышится, как клиент разговаривает с девушкой, готовящей кофе. Чашка капучино здесь не из дешевых — 3,3 рубля (для сравнения: в сети «Белоруснефть» — 2,5).

— Класс. Когда на новую? — создается впечатление, что люди знают друг друга не один день.

Приведем еще один короткий диалог, который поможет определить особенности взаимоотношений между сотрудниками и клиентами:

— Прошу прощения, забыл кошелек в машине.

— Ничего. Я закрою чек, а вы возвращайтесь. Когда придете, уже наверняка все будет готово.

На самой заправке — постоянное движение, поток машин довольно плотный. Не удивительно, что прямо на территории АЗС установили рекламный билборд. Один из пистолетов «заряжен» бензином АИ-98. У каждой колонки — бокс с бумажными полотенцами, тут же мусорное ведро. Предусмотрено несколько платежных терминалов системы Berlio.

Оплата топлива — внутри здания. Оно имеет два входа: для посетителей непосредственно АЗС и отдельный для клиентов кафе. Во втором мы уже побывали, потому сконцентрируемся на основном помещении заправки. Покупателя на входе встречает стенд с алкоголем. Здесь можно найти и не совсем типичные для сетевых станций товары. Например, продают игрушки, сделанные вручную, кружки, изделия металлической ковки, открытки и прочее. Цены, опять же, не бюджетные. Вот пример: у топливной кассы расположена еще одна — в ней рассчитываются за сопутствующие товары, продукты и кулинарию. Здесь же можно найти и всяческие деликатесы: свежеиспеченный хлеб, утиные крылья, говяжьи вырезки. Один из салатов (с вялеными помидорами, перцем и сыром) оценен в 99 рублей за килограмм. Определенно, UC на Победителей всяческими способами пытается убедить в своей продвинутости — в дизайне, товарах и ценах. Но что происходит на АЗС попроще?

United Company, стандартная АЗС на развязке Дзержинского/Алибегова

Заправка расположена в одном из «клеверных листков» путепровода на стыке улиц Алибегова, Семашко, Железнодорожной и пр. Дзержинского. Заехать на территорию можно только с одной стороны — при подъеме в сторону проспекта. Для въезда предусмотрена отдельная полоса. А выезд закольцован — автомобилист попадает туда, где только что проезжал. Грузовики сюда точно не заедут.

На этом пути водитель минует технические сооружения по приемке топлива, собственно колонки и парковку на десяток мест, на которой разместился пылесос. Ну а непосредственно перед выездом расположилась круглосуточная мойка самообслуживания с четырьмя постами. Работает она в автоматическом режиме. Аппарат принимает монеты и купюры и запускает время пользования. Тут же можно найти доступную инструкцию, расписанную по шагам: от ополаскивания до использования активного шампуня и так далее. Мы оказались на станции в дождливый день — при осадках, очевидно, услуга непопулярна. Но во время ясной погоды иногда тут выстраиваются очереди — особенно таксисты любят освежить машины с утра. Примечательно, что в самом здании АЗС есть еще одна мойка, тоже автоматическая.

Установлено три ряда колонок. Средний — в том числе для тех, кто использует бензин АИ-98. У каждой пары колонок — терминал Berlio. Для удобства клиентов предусмотрены бумажные полотенца и мусорки. Отдельный проезд — для заправки газом.

В помещение можно попасть через два входа. Один ведет к кассе оплаты топлива, другой — к кафе. Места внутри предостаточно, пространство не захламлено стендами с «сопуткой». Бóльшая часть автотоваров поместилась в шкафчиках вдоль одной стены.

Здесь уже нет того единого стиля, которым отличается станция на Победителей. Из интерьерной специфики — разве что светильники над столиками кафе, выполненные из поддонов. Самих столиков, на наш взгляд, маловато (всего два плюс барная стойка) — с учетом большого пространства вполне бы мог поместиться еще как минимум один. На стене расположился пункт зарядки гаджетов. Чуть дальше висит полка-ящик с игрушками, кружками и прочими подарками — как отсылка к заправке на Победителей.

А вот меню здесь вполне неплохое. Готовят пиццу, роллы, выпечку, панини. За процессом приготовления можно понаблюдать — печи стоят прямо в зале. Делают даже торты на заказ.

Об отношении сотрудников к клиентам может говорить следующий диалог. Мы обратились к мужчине, находившемуся на топливной кассе, с просьбой объяснить, стоит ли заливать в бак АИ-98, если производитель установил только минимальную рекомендацию — не ниже 92-го.

— Попробовать залить полбака вы можете. Ради эксперимента, — спокойно, буднично, без фальшивой услужливости, но компетентно заявил работник. — Но лучше не стоит. Я бы не советовал заливать 98-й постоянно. Обязательно что-то с двигателем случится.

Голосование

Итак, настало время выбора: на какую заправку вы заедете с бóльшим энтузиазмом? Результаты голосования традиционно объявим через неделю.

Какая сеть заправок, по вашему мнению, лучше?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
«Татнефть»
United Company

The best of АЗС. Выбираем лучшую заправку по версии читателей Onliner

в топливо, бензин, oчиститель топливной системы/антикоррозийная/очиститель инжекторов, 150 мл

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by