Владелец буса Mercedes потратил $1600 на восстановление кузова и крайне недоволен результатом

745
17 июня 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий, мастер Игорь

Владелец буса Mercedes потратил $1600 на восстановление кузова и крайне недоволен результатом

Все мы хотим, чтобы наш автомобиль выглядел аккуратно и радовал глаз, когда мы подходим к нему на парковке. И неважно, идет речь о новеньком BMW или о старом микроавтобусе, который пережил кнопочные телефоны, девять Олимпийских игр и успел стать совершеннолетним. Наш читатель Антон не просто ездит на стареньком Mercedes Sprinter, но и работает на нем. Работа сезонная — только в теплое время года. И вот ближе к лету мужчина решил освежить свой рабочий инструмент, который за два десятка лет оброс ржавчиной и скорее вызывал отторжение, нежели притягивал позитивные взгляды. Мужчина обратился к мастеру, который специализируется на сварке и покраске кузовов. Но в итоге качеством работы Антон остался недоволен. Мастер же уверен, что сделал все «как договаривались». Давайте попробуем вместе найти истину в этом кузовном вопросе.

Сарафанное радио

Антон работает в детских лагерях, и машина понадобилась ближе к теплому сезону. Именно поэтому еще в марте мужчина решил позаботиться о внешнем виде немолодой рабочей лошадки и договорился с одним мастером на полное восстановление кузова. Нужно было переварить проблемные места и полностью покрасить Mercedes Sprinter 2001 года выпуска.

— Кузов автомобиля был в плачевном состоянии. Ржавчина повылезала на дверях, порогах, капоте и других элементах. Я решил потратить круглую сумму, но сделать все как следует. Тем более знакомые посоветовали якобы отличного мастера, который спец в этом деле. Зовут его Игорь. Сказали, что он отлично варит, используя свой металл. В общем, сарафанное радио сработало. Созвонились с ним, обсудили детали. Договорились, что все материалы, включая краску, покупаю я, а ему за работу плачу 1200 долларов по курсу. Это стандартная цена за переваривание и покраску всего кузова буса, — рассказал нам Антон.

По словам мужчины, он договорился с Игорем на полное переваривание порогов, дверей, капота, стойки лобового стекла, крыши, задних дверей, подножки и других элементов, где мастер найдет ржавчину. Машину кузовщик получил 4 марта. Она находилась у него до 1 июня. Получается, без автомобиля Антон был 89 дней. Материалы для покраски владелец покупал сам.

— Конечно, три месяца — это очень долго для такой работы! Мне вообще кажется, что всю работу Игорь сделал за неделю. И переварил ее, и покрасил на скорую руку, — считает Антон.

Здесь нужно отметить, что материалы для покраски (а не сварочных работ) Игорь получил 25 апреля. По словам нашего читателя, до этого никаких работ с автомобилем не проводилось — он как стоял во дворе, так и продолжал стоять. 19 мая Антон снова навестил мастера и только тогда увидел, что его машиной занимаются — переваривалась левая часть. Работа велась прямо на улице, во дворе частного дома.

Автомобиль нужен был 10 мая

— Мы договорились, что Mercedes я заберу 10 мая. У меня же сезон! В итоге с 10 мая по 1 июня меня постоянно кормили «завтраками»: то машина будет готова вот-вот, то трубку не поднимают, то еще что-нибудь. Когда в итоге я приехал забирать автомобиль, он стоял на улице весь в пыли. Наверно, для того, чтобы я увидел все нюансы покраски, — вспоминает первый день лета Антон.

Во время приема машины у владельца Sprinter возник ряд вопросов. Игорь исправлять дефекты отказался и сказал, чтобы Антон сам где нужно подкрасил и подмазал. Мастер еще в марте взял предоплату в размере 350 долларов по курсу. Остальную сумму (850 долларов по курсу) должен был получить после того, как отдаст автомобиль. И получил.

— У меня не было варианта не забрать машину. Сезон начался, нужно было работать. Вообще, работа началась еще 13 мая, поэтому автомобиль нужен был срочно. Я же для этого и решил обновить кузов. Мы с Игорем работали официально, с актом и чеками, поэтому деньги отдал. Зачем мне проблемы? Забрал ключи, документы и чек, отдал деньги и уехал. Это и так был второй день, когда я пытался забрать машину, и если бы дело затянулось, начались бы проблемы с работой, — рассказал Антон.

Что не понравилось в работе?  

Владелец провел экскурсию по кузову своего Mercedes. Со стороны ничего криминального, просто старый бус. Хотя, конечно, не верится, что пару недель назад он был полностью перекрашен. Краска попала как на детали салона, так и в подкапотное пространство. Красными стали некоторые патрубки, радиатор, подножки (не являющиеся частью бампера) и стекла. Такое ощущение, что кто-то прошелся вокруг автомобиля с баллончиком и за час покрасил его.

Кроме того, владельца машины не устроило качество сварочных работ. Ржавчина много где осталась, а вваренные детали размещены на своих местах неаккуратно и не улучшают ситуацию. На многих элементах видны подтеки краски, а кое-где машина вообще не покрашена. В одном месте уже вылез новый «жук» (прошло, напомним, две недели), а на двери виднеется старый цвет кузова (он слегка другого оттенка).

Что дальше? 

Сейчас Антон пишет жалобу в Белорусское общество защиты потребителей. Мужчина намерен идти до конца. Он планирует провести независимую экспертизу и установить, что качество предоставляемых Игорем услуг не соответствует должному уровню. Владелец Mercedes уверен, что за 1200 долларов автомобиль должен был быть перекрашен качественно, с демонтажом необходимых деталей, зачисткой и перевариванием.

— Вы поймите, микроавтобус покрасить легче, чем легковушку. Да, объемы здесь больше, но мороки меньше. В легковой машине нужно снять почти все детали, а здесь заклеил стекла, минимально поснимал детали и крась спокойно. Я купил 5 литров краски для своего автомобиля. Столько моему знакомому хватило, чтобы качественно покрасить грузовой Sprinter. Но у меня же пассажирская версия, то есть отними все окна, и получится намного меньше площадь. Тем не менее я вижу, что многие места покрашены в один слой, а кое-где он вообще не брался. Мы договаривались с Игорем, что он снимет лобовое стекло, обработает полностью рамку и вставит обратно. Я вижу, что стекло даже не снималось и сейчас оно грязное, — отмечает Антон.

Всего на работу и материалы владелец потратил 1600 долларов по курсу.

Комментарий мастера Игоря

Конечно, мы пообщались и с мастером, который ремонтировал этот автомобиль. Он подтвердил, что имел дело с Антоном и его Mercedes. Еще Игорь сообщил некоторые другие подробности этой простой, но в то же время запутанной истории.

— Расскажите, почему возник конфликт и почему машина покрашена, мягко говоря, посредственно? 

— Ну, начнем с того, что автомобиль не перекрашивался, а переваривался. Мне привезли полностью гнилую машину, и деньги я брал в основном за переваривание. А покраска уже постольку-поскольку, потому что он сам сказал, что автомобиль весь помят и кузов в плачевном состоянии. Я сейчас скину фотографии этой машины, какой она была до того, как он пригнал ее.

— Хорошо. А правда ли, что вы взяли за работу 1200 долларов? 

— Вранье. Антон не доплатил мне 90 долларов. Получилась сумма в 1110 долларов по курсу.

— А почему не доплатил? 

— Он сказал, что это вычет за время. Мол, я слишком долго делал [мы еще раз связались с Антоном, и он подтвердил, что не доплатил 90 долларов. — Прим. Onliner].

— А почему вы так долго делали? Ведь машину получили в марте. 

— Когда он давал машину в марте, то сказал, что она нужна к 1 июня. И я распланировал свой график. А потом через несколько недель он позвонил и сказал, что нужно сделать быстрее [Антон тоже подтвердил это. — Прим. Onliner]. Я ему сообщил тогда, что так быстро не получится. Я же не робот, и мне нужно время. Как и договаривались, к 1 июня автомобиль я полностью сделал. В любом случае я уже плюнул на эти 90 долларов и не трогаю его.

— 1200 долларов только за переваривание кузова — это дорого по рынку или обычный прайс? 

— У меня самые низкие цены! Поэтому люди и идут ко мне. Попробуйте найти того, кто возьмется за полностью ржавый Sprinter за такие деньги.

— А сколько стоила бы еще и качественная покраска этой машины? После сварки, я имею в виду. 

— В случае с этим Mercedes там еще нужна колоссальная подготовка. Он же мятый весь. Качественно красить такой старый автомобиль смысла нет. Это слишком дорого. Взгляните на его кузов!

— Вы израсходовали все материалы, которые Антон купил для работы?

— Да, конечно. Более того, пришлось еще расходовать свою шпатлевку.

— И последний вопрос. Снимали ли вы элементы машины, когда переваривали детали? 

— Снимал. Он даже просил фотографии отсылать процесса работы. Раз уж вы будете писать материал, отметьте еще, что были выполнены неучтенные работы: переварка ступеньки, заварка и обработка дырок на крышке усилителя и порогах, переварка и обработка задней «юбки» под бампером. На эти работы мы не договаривались, но я сделал. Я всегда стараюсь делать качественно, чтобы люди советовали меня своим знакомым. Это моя работа. Антон — первый, кто остался недоволен. Тем не менее когда он принимал машину, претензий мне не предъявил. Только был недоволен задержкой и не доплатил мне 180 рублей.

Стоила ли игра свеч?

Ситуация зашла в тупик. Владелец автомобиля недоволен работой и указывает на конкретные недочеты. Мастер уверяет, что сделал все, о чем «договаривались». По фотографиям видно, что Mercedes стал намного более аккуратным внешне, чем был зимой. Если не присматриваться к деталям, то и не подумаешь, что еще недавно эта машина была насквозь гнилой. С другой стороны, а стоит ли эта «разница» во внешнем виде 1600 долларов по курсу? А 1200? Или, может быть, 1110? И вообще, имеет ли смысл приводить в порядок такие старые и «убитые» автомобили, когда на рынке хватает более ухоженных бусов за относительно небольшие деньги? У каждого свои ответы на эти вопросы.

основная камера: 1/2.9" 160°, видео 1920x1080 H.264, G-сенсор, экран 3" 426 x 240
основная камера: 1/2.5” 170°, видео 1920x1080 H.264, GPS, экран 2.7" 960 x 240
Снят с производства
основная камера: 2 Мп 138°, вторая камера: 1 Мп, видео 1920x1080, G-сенсор, экран 4.3" 800 x 480

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий, мастер Игорь