Берем машину напрокат в ЕС. О чем нужно помнить?

39 839
29 июля 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Производителя, Sixt

Берем машину напрокат в ЕС. О чем нужно помнить?

Автор: Денис Логунович. Фото: Производителя, Sixt

Стоит ли рассказывать о том, как классно колесить на машине по испанским серпантинам, путешествовать по Альпам или подробно исследовать Нормандию, заезжая в мелкие деревушки, где делают лучший в мире кальвадос? Всем и без сторонних подсказок ясно, что путешествовать на автомобиле — это удобно и эффективно. На общественном транспорте затруднительно, а порой и вовсе невозможно побывать в некоторых отдаленных от крупных городов местах. Можно, конечно, отправиться в Европу на своей машине, и тогда вы, как вольная птица, сами будете решать, куда ехать, где останавливаться и что смотреть. Но если времени на путешествие мало, то оптимальным вариантом будет аренда автомобиля. Опытные туристы знают все тонкости проката машин в ЕС, но многих начинающих путешественников данная услуга отпугивает. Сегодня мы попытаемся ответить на главные вопросы, касающиеся аренды автомобиля по ту сторону западной границы.

Позаботьтесь о прокате еще дома

Количество глобальных компаний, предоставляющих арендные машины в Европе, исчисляется десятками. Есть известные фирмы типа Europcar, Hertz, Avis, Sixt, Maggiore, Goldcar, Thrifty или Alamo, а есть много мелких контор, которые предоставляют прокатные автомобили в том числе в отдельных отелях.

О прокате машины лучше побеспокоиться до отпуска, забронировав ее еще из дома. Некоторые предпочитают пользоваться официальными сервисами рентных компаний, кому-то удобнее искать арендный автомобиль на агрегаторах типа Rentalcars. Последний вариант зачастую позволяет сэкономить небольшую сумму на страховке. Забирать машину можно как в городах, так и в аэропорту. Последний вариант дороже, но более удобен — ты постоянно с автомобилем, с момента прибытия и до обратного вылета.

Во время поиска прокатной машины в интернете вы будете сталкиваться с очень доступными ценами: иногда попадаются завлекалки за 10—20 евро в сутки, а то и дешевле. На эти цифры можно не обращать внимания — вам в любом случае придется выложить круглую сумму за дополнительные услуги. Возьмем конкретный пример. Найдем дешевый арендный Citroen C1 в аэропорту Венеции. Автомобиль, допустим, нам нужен на два дня.

Пример. Арендуем дешевый хетчбэк в Италии

Фото с сайта Sixt

На сайте прокатной компании указано, что французский хетчбэк обойдется нам примерно в 31 евро за сутки. Неплохо. Получается, что при желании мы можем арендовать эту машину за 63 евро на два дня? А вот и нет. Даже если мы откажемся от всех остальных услуг типа страховки (а этого делать не стоит!), то нам придется доплатить почти 10 евро за Premium Location Fee. Это и есть та самая плата за аэропорт.

Фото с сайта Sixt

Идем дальше. В арендную плату, оказывается, включено только 200 км. По сотне в день. Этого мало. Ведь мы берем автомобиль для того, чтобы посмотреть как можно больше, поэтому не хотелось бы постоянно поглядывать на одометр и нервничать из-за превышения лимита (дорогое удовольствие). В общем, жмем на Unlimited free mileage incl. и добавляем к цене еще пару евро, зато теперь наш пробег не ограничен. На данном этапе прайс вырастает уже до 76,48 евро, хотя мы еще не добрались до страховок.

Фото с сайта Sixt
Citroen C1 на двое суток со страховками обойдется в Италии почти в 145 евро.

Если мы не возьмем никакой страховки, то в случае с Citroen C1 компания вправе потребовать с нас до 1900 евро в случае каких-либо повреждений. Это называется «франшиза». Если пожелаете уменьшить эту страшную цифру до 600 евро, то за каждые сутки придется доплачивать 20 евро. Если же захотите полностью нулевую франшизу, то в сутки придется выкладывать по 30 евро. Но эта страховка не включает повреждения шин и стекол. Прокатные компании с радостью высасывают из карт клиентов круглые суммы за проколотые шины или сколы на лобовом, поэтому есть смысл доплатить 4 евро в сутки и застраховать в том числе и эти элементы. И вот мы уже имеем цифру в 144,46 евро за двое суток.

Дополнительно нужно платить буквально за все. «Второй водитель» — 10 евро за сутки, GPS-навигатор — 15 евро за сутки и пр.

А платить сразу?

Некоторые прокатные компании требуют ввода данных банковской карты непосредственно во время бронирования машины. Это многих отпугивает, но, к счастью, можно найти варианты, когда оплата потребуется только в момент получения арендного автомобиля. Главное — предоставить код бронирования на стойке сервиса.

Фото с сайта Jyubenailfilis

В аэропортах арендные компании обычно находятся в одном месте и к ним ведут указатели Car Rental. Учтите, что рассчитываться за машину нужно будет картой и только картой. Почти ни одна прокатная сеть не принимает наличные. В указанном выше аэропорту Венеции только Avtovia принимает кэш, но за автомобиль класса Citroen C1 придется оставить депозит в размере 700 евро. Их потом вернут, если вы пригоните машину в целости и сохранности, но все равно не у каждого есть такие «ненужные» деньги в кошельке.

У остальных компаний имеется депозит. Кроме тех 144 евро, что мы заплатим за аренду автомобиля, у нас еще заблокируют 300 евро. Спустя несколько недель они вернутся на карту, но все равно это не самый приятный момент. На стойке прокатного сервиса вам попытаются навязать дополнительные услуги, от которых лучше отказаться. Не говорите по-английски, просто на все вопросы отвечайте «ноу, сенкс». Например, есть услуга «Полный бак» — когда вы платите какую-то сумму и не обязаны возвращать машину с полным баком топлива (по умолчанию это общее правило для всех компаний). Но в любом случае оплата данной услуги будет стоить примерно как полный бак топлива. Получается, выгоднее просто заехать перед сдачей машины на АЗС и заправиться. Если в баке было хотя бы одно деление, вы уже в плюсе. Ну а если вам пришлось заполнять почти сухой бак, то заплатите ровно ту сумму, которую отдали бы за услугу. Есть еще всевозможные страховки, касающиеся здоровья, багажа и пр. Ничего из этого вам не понадобится.

Вы можете не получить машину, которую бронировали

Не стоит быть уверенным, что, забронировав Citroen C1, вы получите именно его. Зачастую такой машины не оказывается в наличии и вам дают другой автомобиль примерно того же класса. Вместо Smart ForFour вы запросто можете получить Fiat 500, а вместо Seat Leon — Renault Megane. Более того, не факт, что вам достанется машина с той коробкой передач, которую вы зарезервировали. Например, в аэропорту Мальты автомобили с АКП разбирают как горячие пирожки — в стране левостороннее движение, и приезжающие туристы хотят именно «автомат», чтобы не учиться переключать передачи левой рукой. Очень часто здесь не оказывается в наличии двухпедальных машин, и вам могут предложить вариант с МКП. Причем цена окажется такой же — на прайс влияет не комплектация и коробка, а класс автомобиля.

Смотрите, что подписываете

Очень внимательно ознакомьтесь с договором аренды. Если плохо понимаете по-английски, хотя бы пробегитесь по тем местам, где указаны цифры. Непонятные моменты лучше уточнить у сотрудника прокатной компании. У этих организаций бесконечное количество дополнительных услуг, которые они с радостью впишут вам в договор, а позже потребуют оплатить.

Не забывайте про платные дороги и скоростные режимы

Путешествуя на арендной машине, не забывайте, что в Европе иногда встречаются платные дороги в стиле нашего BelToll, когда нужно быть крайне внимательным — въезд на платный участок не оборудован шлагбаумами. Зазевавшись, можно попасть на штраф, который потом с вас потребует прокатная компания. В случае с Италией еще нужно помнить о так называемых участках Zona traffico limitato — это районы в крупных городах, куда въезжать могут только местные жители (их номера есть в базе). В этих зонах установлены камеры, и не все навигаторы знают о таких участках. Штраф — более 80 евро плюс плата за отправку вам письма. Добавим еще, что курить в прокатных автомобилях также не стоит — за это нарушение тоже предусмотрен штраф. И если вы арендовали машину в 14:30 на два дня, то вернуть нужно в такое же время. Некоторые фирмы предоставляют дополнительные 15 минут на возврат. Если же приедете позже — заплáтите за дополнительные сутки. К слову, продлить аренду можно просто позвонив по телефону прокатной компании (он указан на ключе).

Но хватит теории. Мы пообщались с двумя заядлыми путешественниками, которые много раз пользовались услугами проката и готовы поделиться опытом. Передаем микрофон.

Максим, 40 лет. Арендует машины среднего класса

— Я обычно беру напрокат большие автомобили, потому что путешествую с семьей. Нужно чтобы поместились мы с супругой, два ребенка и несколько больших сумок. Машина нужна минимум С-класса. А лучше — D. Я всегда беру полную страховку, чтобы была нулевая франшиза. По своему опыту знаю, что в Европе легко расстаться с крупной суммой в 700—1200 евро при аренде автомобиля без максимальной страховки. Например, сорвали с твоей машины поворотник, и ты думаешь — ну сколько это будет стоить? 50 евро. Максимум 100. А по их правилам это считается повреждением большого элемента — крыла или двери. И вот твоя франшиза в 700 евро полностью сгорает.

Я пользуюсь услугами разных прокатных компаний, но ищу автомобили только на агрегаторах. Эти сервисы обычно очень клиентоориентированы, и у них выгоднее покупать страховку, чем непосредственно у арендных фирм. Первый раз я арендовал машину в Европе еще в начале 2000-х. И уже тогда они работали исключительно с кредитными или дебетовыми картами. Так что про наличку можно забыть, когда хочешь взять напрокат автомобиль. Помню, как-то давно брал машину у Avis и нужен был депозит в 500 евро. А на карточке у меня было около 490 евро. Я уговорил сотрудницу пойти мне навстречу и дать автомобиль, заблокировав меньший депозит.

Было в моей практике несколько инцидентов. В Марселе как-то украли поворотник. Как я уже сказал, мне его оценили в 700 евро. К счастью, была полная страховка. Еще как-то поцарапал две двери. Тогда тоже была нулевая франшиза. В те разы, что я экономил на страховке, меня проносило, поэтому на серьезные деньги никогда не попадал. Блокировка депозита на карте обычно снимается в течение месяца.

Наталья, 27 лет. Обычно берет напрокат самые дешевые машины

— Я часто путешествую по Европе с мамой или парнем, и мы всегда стараемся брать в аренду автомобиль. Так проще посмотреть все, что хочется. Обычно летаю налегке, лоукостами, поэтому больших чемоданов с собой не вожу. Детей пока тоже нет, и в аренду беру, как правило, самые доступные варианты. Смущает, что иногда хочешь взять «автомат», а тебе подсовывают механическую коробку передач. Но это мелочи. Главное правило, которое я вывела для себя, — всегда брать полную страховку. Она уже неоднократно спасала меня от дополнительных платежей.

В Бергамо как-то оставили на парковке машину, а на ней нацарапали два креста. Если бы не страховка, с меня бы сняли круглую сумму за целый новый элемент кузова. Хотя какая моя вина в этом? Во время одной из последних поездок в Италию мы с мамой на одной из узких улочек задели наружным зеркалом стену, разбив его. Когда мама пошла собирать осколки корпуса, то обнаружила, что там уже много водителей попрощались с зеркалами. Я позвонила в прокатную компанию, объяснила, что произошло, и нам сказали приехать в офис и обменять автомобиль на другой. Доплачивать не пришлось — спасибо нулевой франшизе.

Но даже полная страховка не избавит вас от неожиданных платежей. Один раз у меня сняли 40 евро спустя месяцы после пользования машиной. Причем в уведомлении об оплате не было сказано, за что я плачу. Скорее всего, где-то проехали по платной дороге. С этим нужно быть внимательным. Особенно в Италии. И еще маленький совет для тех, кто уверен в себе и не хочет переплачивать за страховку: перед началом аренды и сразу после сдачи автомобиля снимите видео, что он цел. Просто обойдите вокруг машины с телефоном, чтобы были видны целые стекла и шины. Если на автомобиле есть какие-то повреждения, оставленные до вас, их тоже лучше запечатлеть до начала проката. Потом проще будет доказать, что это не вы повредили машину, если вдруг спустя какое-то время с вас потребуют плату, например, за разбитое лобовое.

основная камера: 1/2.7" 165°, видео 2304x1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7" 960 x 240
основная камера: 170°, видео 1920x1080, G-сенсор, экран 3"
основная камера: 140°, видео 1920x1080 H.264, G-сенсор, экран 4.3"

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. at@onliner.by