Автомобилисты просили прекратить посыпку дорог щебнем. «Белдорцентр»: «Такой ремонт распространен и эффективен»

 
UPD
614
01 августа 2019 в 15:32
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Автомобилисты просили прекратить посыпать дороги щебнем (мелким камнем) вместо полноценного ремонта дорог в петиции. У подписавшихся есть свои аргументы. Посыпка щебнем ведет к порче транспортных средств, так как камни даже при небольшой скорости движения рикошетят, портят кузов из-за сколов, вмятин, царапин на краске, также попадают в лобовые стекла. В «Белдорцентре» отметили, что при соблюдении норм, закрепленных в ТКП, негативных последствий можно избежать.

«Немаловажным считаем, что камни, вылетающие из-под колес, попадают на обочину и могут травмировать движущихся там пешеходов и велосипедистов, — говорится в обращении. — На эти действия по „ремонту дорог“ выделяются немалые средства, в том числе и из „дорожного сбора“, который уплачивают все владельцы транспортных средств, при этом улучшения качества дорожного покрытия не происходит. Учитывая повреждения транспортных средств и травмы прочих участников движения, назвать такой ремонт можно только вредительством и бесполезной тратой средств».

На днях поступил ответ из РУП «Белдорцентр»: «Технология устройства защитных слоев методом поверхностной обработки с применением битумных вяжущих и фракционированного щебня используется в соответствии с ТКП „Автодороги. Правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев“. Технология широко применяется не только в Беларуси, но и в иных странах, является одним из эффективных и выгодных видов ремонта дорожного покрытия. При соблюдении определенных требований и скоростного режима повреждение транспортных средств, а также травмирование пешеходов и велосипедистов исключается. Эти требования: ограничение в 40 км/ч, регулирование трафика по полосам, сметание незакрепившегося щебня на обочину (первое — не позднее одних суток после открытия движения), уборка щебня с обочины».

В «БелдорНИИ» дополнили, что по нормам такие слои делают через 2—5 лет, а их стоимость составляет до 2 долларов за один метр квадратный, когда слой из асфальтобетона обходится в 5—8 долларов.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by