Ремонтный конфликт. Клиентка недовольна затянувшимися сроками и обещаниями, а мастер уверяет, что девушке продали проблемную Mazda

787
06 августа 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Ремонтный конфликт. Клиентка недовольна затянувшимися сроками и обещаниями, а мастер уверяет, что девушке продали проблемную Mazda

Виктория уверяет, что уже несколько лет живет в Норвегии, но последние полгода вынуждена оставаться в Беларуси. Все это время она пытается разобраться с ситуацией, в которой оказалась ее Mazda CX7 и сломанный мотор. Утверждает, что сотрудник СТО перегнал машину на другую станцию для «более качественного» ремонта, а потом стал, как говорят в народе, «кормить завтраками». Девушка не выдержала затянувшихся сроков и обратилась в милицию, однако получила отказ в возбуждении дела. Мастер же заявляет: работы велись, однако клиентке продали проблемный автомобиль, и ремонт двигателя — далеко не единственная беда кроссовера, из-за чего все и затянулось. Одни и те же события глазами двух конфликтующих сторон — в этом материале.

Поломка. Виктория

«Живу в Скандинавии, но нередко бываю в Беларуси — здесь сконцентрированы рабочие дела, — рассказывает Виктория. — На Новый год к нам приехали зарубежные гости, и мы на Mazda CX7 решили заехать посмотреть замок в Мире. На обратном пути в Минск во время движения появился стук в двигателе. Там же, на трассе М1, я стала искать на смартфоне СТО, готовое помочь в посленовогодние дни — для меня была очень важна оперативность. День в день принять нас согласилась только одна столичная станция — на Бетонном проезде. За два дня обещали провести диагностику и установить причину. В назначенный срок поступил звонок: „Полетел двигатель. Предупреждаем, ремонт очень дорогой. Альтернатива «капиталке» — другой мотор“. Из разговора я поняла, что искать замену могут долго, а для меня самой важной была скорость возврата Mazda в строй, потому согласилась на капитальный ремонт».

В этот момент в истории появляется второе действующее лицо — мастер Алексей. По словам Виктории, во время диагностики мужчина вел себя довольно участливо, предлагал всяческую помощь: «Например, когда стало ясно, что двигатель неисправен, он посоветовал не оставлять машину для ремонта на станции, где работал сам. Предложил другую — там, мол, ребята работают более качественно и возьмут дешевле чуть ли не в два раза. Вызвался самостоятельно управлять процессом ремонта, упомянув, что в деле он уже 16 лет. Через какое-то время созвонились и договорились: ремонтируем в гараже за 3 тысячи долларов в эквиваленте. Сумму, ключи и документы передали Алексею лично, взамен получили расписку».

Поломка. Алексей

Факты, упомянутые Викторией, мы решили уточнить у мастера, выступающего в качестве противоположной стороны в этом растянувшемся на полгода конфликте. Как-никак на каждое событие есть разные точки зрения: «После приемки и диагностики кроссовера мне стало ясно, что девушке продали ерундовый, проблемный автомобиль. Выяснил, что двигатель полетел на четвертый месяц эксплуатации новым владельцем. Не хватало некоторых запчастей — например, катализатора. Были и проблемы с подвеской. Мотор стал стучать из-за того, что все масло ушло через турбину. Насколько я понял, горел красный индикатор, но этому сигналу не придали значения. В итоге заклинило коленвал».

«Я предложил обратиться к конкурентам не только по своей инициативе, — объясняет мастер. — На этой станции я проработал около четырех месяцев. Со стороны начальства ко мне вопросов не было, претензий от подчиненных — также. Там действовало неписанное правило — не браться за работы над некоторыми проблемными агрегатами. Они требуют больших трудозатрат при минимальной рентабельности. К слову, последующий конфликт привел к моему увольнению. Мне пришлось сменить место работы. В документах значится фраза „по собственному желанию“».

Ремонт и затянувшиеся сроки. Виктория

«Через пять дней после заключения сделки мы сами позвонили Алексею с вопросом о ходе дел. В ответ услышали:  „Не перегонял еще“, — вспоминает Виктория. По ее словам, с тех пор именно она инициировала все общение по поводу этапов ремонта: — В течение долгого времени я слышала разные отговорки: занят гараж, нет свободного подъемника, кто-то из ребят на больничном и так далее. Тут я поняла, что даже не знаю точного местонахождения моей машины, никакой конкретики о тратах тех трех тысяч и актуальном состоянии автомобиля нет. В марте ситуация стала более острой. В один день нам сообщили, что мотор на месте, остались проблемы с электрикой, а на следующий день на звонки уже никто не отвечал. Мы спрашивали: „Где машина?“ В ответ слышали: „Я забыл адрес“. Мы говорили, что приедем на СТО, на его основное место работы, и вместе проедем к гаражу. Алексей же утверждал, что его там не будет».

В один из дней Виктория все же приехала на станцию, обратилась к директору, тот вызвал сотрудника. «Руководитель признался, что история для него крайне неприятная, что ему стыдно за подчиненного, — описывает развитие ситуации девушка. — В ходе беседы Алексей озвучил, что Mazda стоит в мастерской на ул. Стебенева. Вместе с ним мы отправились туда, и оказалось, что под капотом ничего нет. Мотор, по его словам, находился у него дома. В этот же период я получила еще одну расписку, с точной датой сдачи автомобиля — 25 марта. Позвонила в назначенный день, услышала обещание, что через 3 часа все будет готово. Проверила эти слова у директора станции на Стебенева. Тот не колебался: „Это невозможно!“ Одним словом, срок был нарушен. Точкой кипения стал еще один разговор с Алексеем, который закончился его фразой „У меня выходной. Я вам не бабочка, чтобы подрываться и делать ремонт“. После этих слов я направилась в милицию с заявлением».

Ремонт и сроки. Алексей

«С учетом того, что машина оказалась проблемной, ремонт действительно затянулся, — не скрывает мастер. — Однако работы велись. Мотор был собран, но компрессия была недостаточной. Мы заказывали оригинальные запчасти, на их доставку требовалось время, приходилось ждать. Некоторые элементы пришлось перезаказывать. Скажу также, что кое-какие детали (например, фазорегулятор) я покупал за свой счет. В итоге автомобиль заводился, но работал некорректно. Документы, подтверждающие приобретение, у меня есть. Проблема клиентки не в том, что ремонт был некачественным или неполным, а в том, что он был долгим. Так вышло по уже указанным причинам».

«Через какое-то время меня вызвали в РОВД для дачи пояснений, — вспоминает Алексей. — Я не скрывался, приехал и все рассказал. При этом продолжал делать ремонт. Мотор снимался, мылся, проводились механические работы. Вскоре сотрудники милиции дали понять, что претензий ко мне со стороны уголовного права нет, признаков преступления в моих действиях не имеется. Уже после этого Виктория решилась на поступок, который я не могу простить, — она приехала в дом к моей матери и стала требовать вернуть ей машину, кричать и обвинять. Ключи от недоделанной Mazda она в итоге получила. Но после того случая я перестал поднимать трубку».



Заявления в милицию. Виктория

Девушка подтвердила — она действительно обращалась в милицию по факту возможных мошеннических действий. Причем не один раз. «Практически сразу я поняла, что сотрудники вряд ли мне помогут — намекали, мол, лучше сразу обратиться в гражданский суд с иском, — говорит автовладелица. — Началась уже знакомая история с вечным „завтра“, только уже в стенах РОВД, а не СТО. Итог — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Я написала в прокуратуру, материалы отправили на дополнительную проверку. Но и она закончилась письмом с фразой „отношения носят гражданско-правовой характер“. При этом в подготовленных милицией документах нет ничего, кроме моих пояснений и первоначального опроса Алексея. Повторно его не вызывали, потому как „на связь не выходит, по месту жительства практически не бывает“. Пару дней назад я направила в прокуратуру повторную жалобу».

Параллельно Виктория самостоятельно наводила справки: «Я написала друзьям мастера в соцсетях. Некоторые из них отозвались и в сообщениях указали, что их финансовые взаимоотношения с Алексеем заканчивались не лучшим образом».

«Также я решила забрать машину, в каком бы состоянии она ни была. На Стебенева подтвердили: Mazda до сих пор у них, но ключей нет, их забрал с собой мастер. На звонки ответа нет. Вместе с сестрой я решила заехать в дом, адрес которого был указан в расписке, — продолжает собеседница. — Мы поговорили с соседями, те заверили, что видят Алексея каждый день. В указанном доме находилась женщина — его мать. Она заявила, что не знает, где сын, а связи с ним нет. После недолгих препираний я вызвала наряд милиции. Приехал патрульный автомобиль. Я видела, как женщина разговаривала с кем-то по телефону. И в следующий момент ключи волшебным образом обнаружились. Владелица дома вынесла их за калитку и швырнула на землю. Передать ключи в руки она отказалась».

По словам Виктории, чтобы закончить ремонт, ей пришлось доплатить СТО на ул. Стебенева, однако сумма была ощутимо меньше той, которую она отдала под расписку. Сейчас Mazda вернулась в распоряжение девушки. В то же время она намерена продолжить свои обращения в правоохранительные органы: «Это дело принципа. Человек должен быть наказан. Кто-то должен его остановить».

Общение с милицией. Алексей

«В моих действиях не нашли противоправных признаков. Дважды, — у мастера своя правда. — Никаких знакомых в органах у меня нет. Я выполнял свои обязательства. Затянулись поставки. Даже во время разборок в РОВД я продолжал делать ремонт. Я не скрывался и не скрываюсь. Но не общаюсь с этой клиенткой после того, как она перешла границу. Насколько мне известно, на СТО закончили ремонт, но только по части электрики. Все механические нюансы исправил я. На данный момент, насколько я знаю, в отношении меня не проводится никаких проверок — по крайней мере, писем из милиции я не получал. При этом я оставляю за собой право обратиться с иском о защите чести и достоинства».

основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.265, G-сенсор, экран 2" 320 x 240
основная камера: 135°, видео 1920x1080, GPS, G-сенсор, экран 2" 240 x 320
основная камера: 1 Мп 100°, видео 1280x720 H.264

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. at@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий