Спецпроект

Renault Arkana через месяц после покупки. Что вылезло за 3600 км?

1079
08 августа 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
Спецпроект

Renault Arkana через месяц после покупки. Что вылезло за 3600 км?

Ровно месяц назад красная Arkana в максимальной комплектации прикатила от автоцентра Renault под наш офис. За 30 дней машина проехала более 3,6 тысячи километров, и на данный момент это самый длительный тест-драйв, который только проводил Onliner. В поисках интересных репортажей купеобразный кроссовер возил наших корреспондентов к западной границе страны, бороздил просторы Могилевской области и бесчисленное количество раз ездил по различным мероприятиям в Минске. Сегодня мы подробно расскажем о салоне автомобиля, перечислим все выявленные нами минусы и узнаем мнение журналистов, которые больше всего катались на этой машине.



Понятно, что за месяц в автомобиле ничего не сломалось. Хотя однажды у одного из корреспондентов во время езды выскочила какая-то ошибка, но вскоре пропала (он даже не запомнил, что это был за индикатор). В остальном без происшествий. Машина исправно доставляет нас в любые места и благополучно возвращает в редакцию. Несколько раз «Аркану» загоняли на мойку, и кроссовер все еще выглядит как новый. Было бы удивительно, если бы оказалось иначе.

Общие ощущения от автомобиля плюс-минус одинаковые у всех водителей редакции. Автомобиль очень круто выглядит, хорошо едет, но слегка разочаровывает материалами отделки салона. При этом все необходимые опции в машине есть, и дальние расстояния кроссоверу даются легко. Наверняка многие из вас уже видели «Аркану» в городе если не вживую, то хотя бы на рекламных щитах. Да и сами «реношники» уже давно мусолят глаз экстерьером купеобразного SUV то на примере концепта, то в виде серийной версии. К внешности автомобиля, собственно, претензий и нет. Это стильный современный паркетник с узнаваемым силуэтом кузова и чуть ли не премиальной оптикой. Про такие машины говорят «выглядит дороже, чем есть на самом деле». А вот салон вызывает некоторые вопросы. Давайте с него и начнем.

Просели ли сиденья?

Один из читателей обратил внимание, что уже на новой машине были слегка просевшие передние кресла. Понятно, что кожзам «Арканы» уступает в упругости материалу, которым отделывают салоны BMW и Mercedes, но ничего критичного с креслами не случилось. «Волны», которые смутили пользователя нашего сайта, расти не стали. Передние сиденья достаточно мягкие, и все наши корреспонденты назвали их удобными. Но есть и одно нарекание: снизу, где заканчивается обшивка, постоянно нащупываешь поролон, которым набиты кресла. На него натыкается рука, когда двигаешь кресло по направляющим, подстраивая водительское место под свой рост.

В правом дверном проеме образовалась щель между салонным ковролином и порогом. Аккуратно засунуть обшивку на место не удалось — попросим это сделать во время ближайшего ТО. Еще одна щель обнаружилась между декоративной накладкой и дверной картой водительской двери. Поискав другие огрехи, наткнулись на выскакивающую из своих пазов резинку дверного проема слева. Наша «Аркана» — из первой партии, поэтому все перечисленное может быть детскими болячками, которые встречаются и у дорогих брендов. В интернете гуляет ролик, в котором владелец одной из первых Arkana показывает, как весь блок управления «климатом» ходит ходуном, если нажать на центральную шайбу. В нашей машине такого дефекта нет.

Куда положить литровую бутылку?

Дверные карманы — весьма скромных размеров. Наш фотограф Максим Малиновский посетовал, что в автомобиле негде хранить литровую бутылку воды. Подстаканники в центральном тоннеле ситуацию не спасают — они небольшие и расположены под подлокотником. Последний, к слову, регулируется только по вылету (угол фиксируемый).

Можно, конечно, придираться к материалам отделки салона, стучать по пластику и играть в «экспертов премиум-класса», но давайте не будем забывать, что «Аркана» стоит от 34 тысяч рублей. Попробуй найди за эти деньги кроссовер с мягким пластиком и благородной кожей. Не будем сильно критиковать и штатную мультимедийную систему. С этим проблемы буквально у всех непремиальных брендов. Благо у Arkana есть функция Apple CarPlay.

Apple CarPlay

Как мы знаем, для того чтобы активировать CarPlay, телефон к бортовой системе автомобиля нужно подключить посредством шнура. У некоторых машин разъем для этих нужд спрятан где-нибудь внизу, в месте, где смартфон обычно и валяется. У «Арканы» коннектор расположен непосредственно возле экрана. Шнур будет постоянно на виду.

Сам CarPlay такой же, как и в других автомобилях данного ценового диапазона. На экран мультимедийной системы выводится определенный список приложений, среди которых есть проигрыватели музыки, подкастов, карты Google, Apple или Waze. Работает все хорошо, но не так быстро, как на телефоне. «Зумить» карты щипком нельзя. Перемещать карту водя пальцем тоже. В картах есть голосовой ввод. При желании ввести пункт назначения можно на смартфоне — машина автоматически проложит маршрут.

Второй ряд

Как и в любом купеобразном кроссовере, на втором ряду места не так много, как в «универсальных» паркетниках. Покатая крыша «съедает» сантиметры над головами задних пассажиров, да и в коленях не сказать чтобы свободно «дышалось». Впрочем Arkana выберут скорее за стиль, нежели за практичность. Откидной подлокотник можно было бы оснастить подстаканниками и лючком для длинномеров. Диван снабдили подогревом. Мелочь, а приятно.

Мотор и подвеска

Техническая начинка — самое важное преимущество машины после классного дизайна. Полторы сотни «турбосил» и быстрый подхват пика тяги (250 H·м) позволяют совершать быстрые обгоны и уверенно чувствовать себя в потоке. Мы пока не выезжали на «Аркане» за пределы страны, но не сомневаемся, что и на автобане, где средняя скорость переваливает за сотню, кроссовер будет держаться молодцом. Вариатор удачно имитирует семь ступеней и позволяет полноприводному автомобилю разгоняться до скорости 100 км/ч за 10,2 секунды. В городском диапазоне 40—80 км/ч кроссовер очень бодрый, его динамики более чем достаточно для мирной «гражданской» эксплуатации.

Проселочные дороги и гравийки Arkana «проглатывает» с удовольствием. Наши журналисты катались на машине по самым разным покрытиям, и ни разу не было и намека на то, чтобы застрять или зацепить что-то днищем. Большие боковые двери имеют накладку снизу и закрываются с нахлестом — после езды по грязи пороги остаются чистыми. Джинсы при посадке можно испачкать разве что о мелкую пыль, которая нет-нет да и попадет на порог.


Теперь давайте спросим мнение журналистов, которые катались на «Аркане» больше других.

Николай Градюшко, ездит на Nissan Qashqai

Журналист раздела «Недвижимость». Летал на экстремальные покатушки на Renault на Ладожское озеро.

— Я ездил на Arkana в две командировки и в общей сложности намотал порядка 1,5 тысячи километров. Думаю, за это время мы с фотографом проехали по 90% всех дорожных покрытий, которые можно встретить в Беларуси. Это и трасса М1, и всевозможные грунтовки, и поля, где только трактора ездят. Подвеска Renault приятно удивила. Машина очень уверенно стоит как на скоростном шоссе, так и на проселочных дорогах. По гравийкам на Arkana очень приятно «поливать», есть в ней чувство уверенности и надежности.

Двигателя вполне достаточно для безопасных обгонов. Вряд ли 1,3-литрового мотора хватит для того, чтобы со светофора уделать какую-нибудь BMW, но лично по моим ощущениям едет автомобиль примерно как 2-литровый атмосферный Qashqai. Особой разницы в этом плане между ними не чувствую.

Порадовала LED-оптика. В темное время суток приятно ехать. Еще хорошо, что в салоне есть два USB-порта для зарядок. Наверно, я не буду оригинальным, но салон не впечатлил. Такое ощущение, что все силы создатели вложили в стилистику экстерьера, а на внутреннем убранстве сэкономили. Хотя я ездил на Kaptur и могу сказать, что у Akrana салон более продуман. Здесь не нужно бог знает где искать клавишу круиз-контроля, кресла для моего роста (188 см) удобные. Эргономика у машины в целом в порядке. Из недостатков — совсем дешевый пластик и маленький по объему подлокотник. А еще когда отодвигаешь кресло, то рукой можно нащупать снизу то ли поролон, то ли что... Я считаю, этого не должно быть в автомобиле за 50 тысяч рублей.

Думаю, чаще Arkana будут покупать в самых простых и средних комплектациях, а не в топовом исполнении, как наша. Машина создавалась для того, чтобы вызывать приятные эмоции у владельца, и она с этим справляется.

Андрей Гомыляев, ездит на Geely Emgrand X7

Журналист раздела «Авто». Пересел с Renault Sandero на Geely белорусской сборки и поспорил с Логуновичем на бутылку кваса, что его машина не развалится за два года.

— Начну с минусов. Заметил, что отступает напольное покрытие в месте закрытия передних дверей. Звук магнитолы не настолько хорош, как ожидал. Не чувствуется бренд Bose. В штатной навигации не понравилась клавиатура. Она повторяет раскладку ПК, но на экране помещается только два ряда клавиш. Для того чтобы напечатать, например, символ «Б» (он в третьем ряду), приходится скролить клавиатуру. Долго не мог понять, откуда шум в салоне — оказалось, возникает, если закрыть воздуховоды обдува.

Теперь о том, что понравилось. Классная камера переднего вида. Она активируется в начале движения — не наедешь на препятствие под колесом. Ну и самый главный плюс — безусловно, динамика. За то, как машина подхватывает на любой скорости, ей можно простить все минусы. Главное, чтоб этот двигатель оказался надежным.

Максим Тарналицкий, ездит на Volkswagen Golf и Skoda Rapid

Фотограф, сделавший все снимки, которые вы видите в этой статье. Однажды случайно загуглил «Rapide», увидел Aston Martin и по ошибке купил Skoda Rapid.

— Проехал на машине порядка 3 тысяч километров. Нравится богатая комплектация. Удобно, что есть четыре камеры. Зимой наверняка еще порадуют подогревы кресел, руля и лобового стекла. Здесь достаточно высокая посадка и приличный клиренс. По долгу службы часто приходится покидать пределы асфальта, и Arkana позволяет это делать без опасений. Автомобиль уверенно и комфортно чувствует себя на любом покрытии, и это несомненный плюс для машины, на которой ездят делать репортажи в различные уголки страны.

Внешне Arkana действительно вызывает вау-эффект. Она очень круто выглядит и привлекает взгляды. А вот в салоне чувствуется, что это относительно недорогой автомобиль. Мне, например, не нравится этот отросток из рулевой колонки с клавишами управления звуком. Это французская «фишка», но она требует привыкания. Слишком простая приборная панель. Можно было как-то обыграть шкалы. Передние кресла не вызывают ощущения высокого качества. Снизу торчит обшивка. Есть небольшие люфты. Но при этом они достаточно комфортны даже для дальних поездок. Хороший усилитель руля.

Я часто путешествую и вожу с собой много барахла, включая автохолодильник. Поэтому обратил внимание, что в багажнике Arkana нет прикуривателя. Для меня это минус.

Расходы

  • 37,66 рубля — огнетушитель;
  • 13,26 рубля — аптечка;
  • 12,55 рубля — знак аварийной остановки;
  • 77,78 рубля — регистрация авто;
  • 1,02 рубля — компьютерные услуги;
  • 459 рублей — госпошлина;
  • 7,65 рубля — наклейка;
  • 72 рубля — коврики;
  • 160 рублей — регистратор;
  • 29 рублей — карта памяти;
  • 29 рублей — еще одна карта памяти;
  • 541 рубль — охранная система;
  • 288 рублей — установка охранной системы и регистратора у дилера;
  • 689,44 доллара — страховка КАСКО;
  • 35,4 евро — обязательная страховка.

Итого: 3218 рублей.

На данный момент автомобиль израсходовал 306 литров 95-го бензина (средний расход — 8,5 литра на 100 км). В денежном выражении это примерно 508 рублей.

Мы продолжаем активно кататься на автомобиле и готовим новые публикации, в которых напишем о разгоне, точном расходе (не по бортовому компьютеру) и других интересных показателях. Оставайтесь с нами и не забывайте писать в комментариях, что бы вы еще хотели узнать об этой машине.


Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортер Renault в Беларуси. УНП 100064519.
стационарый, с экраном, голосовой набор, внешний микрофон, подключение к аудиосистеме автомобиля, DSP
съёмный, голосовые подсказки, встроенный динамик, встроенный микрофон
съёмный, встроенный динамик, встроенный микрофон

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий