В Беларуси стали использовать новую разметку — из холодного пластика

 
16 августа 2019 в 18:28
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Холодный пластик в разметке не сильно распространен в стране, был опыт его применения на трассах М1, М5, М6, на некоторых улицах Минска. Он наиболее популярен в тех климатических условиях, где наблюдаются частые температурные колебания (переходы через 0°C). Сейчас решили его чаще использовать, в частности, на территории Брестской области. Главное преимущество материала — линии сохраняются до 17 месяцев.

«Основные преимущества материала — это износостойкость, отличная ремонтопригодность, сохранение видимости в ночное время, высокая устойчивость к температурным колебаниям, материал не подвержен температурным деформациям, — уверяют на брестском предприятии „СТиМ“. — При нанесении структурным способом сохраняет отличную видимость во время дождя за счет дренажа, обладает отличным шумовым эффектом, позволяющим повышать бдительность водителей».

Использование холодного пластика имеет преимущества и с точки зрения экономики: подготовка холодного материала к нанесению требует гораздо меньших временных и энергетических затрат (вымешивание занимает 15 мин., против 3—4 часов разогрева термопластика). По данным представителей компании, экономия материала может достигать 20% в сравнении с толстослойным нанесением термопластика.

Период эксплуатации такой разметки в разы дольше, чем у знакомых всем краски и термопластика. В результате контрольно-полевых испытаний контрольные линии, нанесенные холодным пластиком, сохранились в течение 17 месяцев, коэффициент их светоотражения обеспечен в течение 18 месяцев, а коэффициент яркости — в течение 2—11 месяцев. На предприятии уверены, что применение новой разметки повысит безопасность дорожного движения за счет данных характеристик материала.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!