Минчанин: «Грузовики во время разгрузки вытесняют пешеходов на проезжую часть и уверены, что правы»

 
19 748
494
27 августа 2019 в 14:24
Автор: Андрей Гомыляев

На первом этаже одного из домов на ул. Наполеона Орды в Минске разместился небольшой магазинчик. Отдельного въезда для выгрузки товара в нем нет — подвоз осуществляется через дворовую территорию. Безусловно, это вызывает дискомфорт у жителей многоэтажки, однако проблема этого конкретного магазинчика в другом: выгрузка товаров порой осуществляется через окно, которое выходит во двор. Машины при этом иногда полностью перегораживают тротуар.

«Магазин выложил подход к окну плиткой, занизил бордюр, чтобы машины могли заезжать и выгружаться, — рассказал местный житель Игорь. — Проблема в том, что подъезд к окну короткий, и когда машины заезжают к нему, то они перегораживают весь пешеходный тротуар. Чтобы обойти машину, надо выходить на дорогу. И тут появляется вторая проблема: именно в этом месте дорога закругляется и из-за машины не видно пешехода ни с одной, ни с другой стороны. Возникает опасность оказаться под колесами».

«В доме много разных объектов притяжений, куда приезжают люди на машинах: и почта, и аптеки, и магазины, — продолжает минчанин. — Весь первый этаж — в разных торговых точках. И выходит, что трафик на этом отрезке довольно интенсивный. А в течение дня в „магазин с окошком“ приезжает множество машин для разгрузки, особенно утром. И каждый раз перегораживают проход».

Игорь утверждает, что попытался объяснить одному из водителей, что он не имеет права парковаться для разгрузки на тротуаре, если это мешает проходу пешеходов: «Несложно догадаться, какой ответ прозвучал в мой адрес. Якобы все можно, у него накладная, а потому идите лесом. Я же намерен прекратить этот бардак».



В ГАИ в таких случаях напоминают ПДД: «В правилах есть четкое определение остановки (для разгрузки). Пункт правил, на который может ссылаться водитель грузовика (143.14), гласит: „Остановка и стоянка запрещается на тротуарах. Допускается для ТС, обслуживающих торговые организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время загрузки (разгрузки) ТС при условии обеспечения безопасности движения“. Если обеспечения безопасности движения нет, доводы представителей организации не имеют под собой никаких оснований».

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев