В Минске все же есть идеальная велодорожка. Но она очень короткая

30 397
579
08 сентября 2019 в 12:10
Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов

В Минске все же есть идеальная велодорожка. Но она очень короткая

Удивительное рядом. В Минске дебаты: причислить велосипедистов и прочих мобильных зожников на самокатах к пешеходам или отнести их к водителям. Между тем сами «двухколесные» активно выступают за самоопределение и признание со стороны общественности. Зачем толкаться с пешеходами на тротуаре или отбирать кусок асфальта у водителей? Пусть каждый движется своим собственным путем, тем более что идеальный пример такого сосуществования в столице есть.

Говорят, развязка проспекта Независимости и улицы Филимонова получилась не такой, как задумывали изначально. Рядом, там, где когда-то стоял такой необычный и родной минчанам автовокзал, бесформенной грудой застыл очередной долгострой: будущим поколениям будет за что упрекать дедов.

И все же здесь, на виду у Гагарина, взирающего с мозаики высоток микрорайона «Восток», построили идеальную велодорожку. Случайно ли так вышло, либо специально постарались — кто разберет. Но эти полкилометра — лучшее, что случалось с велосипедным Минском за последние несколько лет.



Не создавать конфликт, а избежать его

Рассматриваются две идеи — обе порочные по своей сути. Велосипедистов и самокатчиков, скорее всего, приравняют к пешеходам и оставят на тротуарах. Мы получаем две категории участников дорожного движения, которые вынуждены делить одну территорию. При этом одни передвигаются медленно и зачастую нелинейно, другие могут разгоняться куда быстрее, чем позволяет обстановка. Отсюда конфликт: случается, сбивают пешеходов, люди получают травмы, и в этой ситуации даже непонятно, к кому обращаться — ГАИ таким не занимается, милиция тоже к подобному не привыкла.

Активисты предлагают второй вариант: разрешить всей этой мобильной категории двигаться по проезжей части. На улице Веры Хоружей даже нарисовали эксперимент — пока все терпят, но трудно поверить в то, что кто-либо решится применить такой подход в масштабах целого города. Проблема не решается, просто в конфликт втянуты не пешеходы, а автомобилисты. Последствия столкновений также могут быть весьма печальными.

Велодорожка возле Национальной библиотеки хороша тем, что не создает конфликтов, а разрешает их. Минску отчасти повезло: здесь широкие улицы и проспекты, места достаточно для того, чтобы создать полноценную велодорожку, не притесняя других участников движения. В результате у каждого свой путь, осталось научиться смотреть по сторонам и проявлять уважение друг к другу.

Покрытие, которое не оставляет сомнений

Нельзя просто нарисовать посреди тротуара белую линию и назвать это велодорожкой, совмещенной с тротуаром, — так не бывает. Пешеходы не привыкли соблюдать требования разметки, велосипедист тоже поедет там, где тротуар ровнее — что ему эти полосы, если влетаешь в люк или яму?

Проектировщики велодорожки в районе развязки проспекта Независимости и улицы Филимонова нашли очевидное решение: для велодорожки применяется асфальтовое покрытие, на пешеходной части проспекта уложена тротуарная плитка. На интуитивном уровне пешеход не пойдет на асфальт. Не нужно судорожно метаться, вспоминая, где чья половина дороги. И велосипедистам на асфальте куда комфортнее.

Идеально. Почти

Проблема в том, что эта великолепная велодорожка очень короткая: всего около полукилометра на одной стороне проспекта и того меньше на противоположной. Это такой же эксперимент, вырванный из контекста городской жизни, маленький, лишенный смысла оазис, который между тем демонстрирует, как может быть. Что должно произойти, чтобы такая велодорожка растянулась по всей протяженности проспекта? Кого попросить, чтобы и на других улицах, проспектах, бульварах стали строить такие маршруты, вместо того чтобы бессмысленно красить тротуар?

Минску не нужно ломать голову над тем, что делать с велосипедистами и самокатчиками. Нужно всего лишь продолжить строить идеальные велодорожки.

Читайте также:

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов