Типичные. Привычные. Дурацкие. Как происходят аварии на площади Бангалор

821
23 сентября 2019 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Видео: очевидцы

Типичные. Привычные. Дурацкие. Как происходят аварии на площади Бангалор

Площадь Бангалор. Нет в Минске водителя, который не слышал бы об этом месте и не испытывал бы неуверенности: если не за себя, то за того, кто едет в соседнем ряду. Кажется, что здесь всегда было трудно: в организацию дорожного движения вносятся изменения, но аварии происходят по-прежнему. Кто-то уверен, что все сделано неправильно, другие считают, что проблема не в перекрестке, а в тех, кто за рулем. Мы собрали хронику происшествий и опасных ситуаций. Больших перемен пока не ждем, остается учиться на чужих ошибках.

Как происходят аварии на площади Бангалор

Кто виноват?

Недавний случай — авария, произошедшая в пятницу, 20 сентября. Citroen двигался по площади Бангалор со стороны улицы Сурганова в направлении улицы Орловской, Toyota ехала со стороны улицы Богдановича.

— Когда много машин стоит на светофоре на самом круге, они могут блокировать съезд, — прокомментировал ситуацию автор видео, наш читатель с ником Stass-1.



Мы уже неоднократно публиковали схему движения по площади Бангалор, к тому же она размещена на знаке перед въездом на площадь. Мог ли водитель Citroen из того положения, где он находился, сворачивать направо, на съезд? Мог. И он бы это сделал раньше, но ему помешали другие автомобили. Вместе с тем водитель, кажется, не нарушал требований разметки, ехал как полагается. То же самое касается и водителя Toyota. Он имел право ехать по выбранной траектории, продолжая движение по кругу. Тогда кто виноват в столкновении?

Среди читателей разгорелся спор. Кто-то даже предложил заключить пари на кругленькую сумму с теми, кто уверен в неправильных действиях водителя Citroen.

Onliner обратился за помощью к Юрию Краснову.

— Здесь в чем проблема: водитель Citroen ехал по третьей полосе, он двигался по улице Сурганова и хотел съехать на Орловскую — ему можно было это сделать. Но автомобили, которые пытались ехать налево, перегородили ему полосу. И водитель попытался их объехать, то есть он, соблюдая требования разметки, съезжал на Орловскую, — отметил эксперт в вопросах безопасности дорожного движения. — В этот момент Toyota выехала на круг. Водитель по своей разметке пытался двигаться на улицу Богдановича. Конфликты, подобные этому, происходят постоянно. Оба водителя вроде бы ничего не нарушили. И в такой ситуации еще поди разберись, кто виноват.

Госавтоинспекция взяла тайм-аут, сообщив о проведении проверки. Будет очень интересно узнать, к какому выводу придут в ГАИ. Есть ДТП, есть ущерб, нанесенный транспортным средствам, — кому придется за это отвечать?

Когда сантиметры спасают

Столкновение двух автомобилей — печальный результат недопонимания между водителями и недопонимания обстановки на этом действительно непростом перекрестке. Но иной раз аварии удается избежать. Все то же самое, но спасают какие-то сантиметры, автомобили разъезжаются, не задев друг друга, — чистое везение.

Вот зимнее видео нашего читателя TinyQ. Водитель Volkswagen Caddy съезжал на улицу Богдановича, а водитель Lada Largus выезжал со стороны улицы Сурганова. Если бы машины столкнулись, мы бы сказали, что это типичное ДТП на площади Бангалор, но обошлось.



— Проблема в том, что многие водители не соблюдают требования разметки, не замечают сигналов светофоров, — считает наш читатель.

Действительно, есть на площади Бангалор нюанс, связанный с работой светофоров. Тем, кто выезжает на круг, стрелка не дает преимущества. Lada как раз выезжала на площадь, когда горела дополнительная секция светофора, а основной сигнал был красный. В соответствии с п. 104 ПДД, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Или вот еще один случай. Водителям микроавтобуса и автомобиля Mitsubishi Outlander наверняка было не по себе.



— Водитель буса выезжал по стрелке и не дал проехать другому автомобилю. Плюс ко всему водитель микроавтобуса, который двигался в сторону улицы Богдановича, сместился из своей полосы (из второй в первую), чем также внес сумятицу, — рассказал нам читатель с ником ydaff. — Водитель буса слишком резво стартанул со стрелки. У Mitsubishi горел поворотник, но из-за маршрутки водитель, видно, дернул рулем, и поворотник выключился. Хотя он и так ехал в полосе, по которой можно двигаться только прямо.

Попытки исправить ситуацию

Нужно отметить, что специалисты пытаются решить ребус площади Бангалор, обеспечив высокую пропускную способность перекрестка, не провоцируя при этом аварий.

Несколько лет назад организация дорожного движения здесь была кардинально пересмотрена. Чтобы отсечь меньшинство и дать преимущество большинству, прямо на кругу установили светофоры. Задействовали четвертую полосу, которая прежде оставалась пассивной. Там появился карман, куда по задумке надо заезжать для поворота налево или разворота. Водители привыкли к этому не сразу. И если те, кто ездит через площадь Бангалор часто, уже знают, как себя вести, то автомобилисты, попадающие сюда лишь время от времени, могут растеряться.

Еще один этап изменений был реализован прошлой весной. На въездах на площадь Бангалор в третьей полосе была изменена разметка: на асфальт нанесли обозначение, напоминающее знак «Начало полосы» (знак 5.8.3) и указывающее на то, что через площадь Бангалор можно двигаться в прямом направлении, а также уходить левее, в четвертую полосу.

Кроме того, на самой площади с каждого входа была добавлена разметка в четвертой полосе — «Движение только налево» (1.18.3). К этому моменту водителям нужно принять решение: либо ехать в прямом направлении из третьей полосы, либо по четвертому ряду идти дальше по кругу.

Большой транспорт — большая опасность

Взвешенная позиция многих участников дорожного движения заключается в следующем: на площади Бангалор действительно попытались реализовать максимально эффективную схему дорожного движения. И большинство водителей при должном уровне внимания готовы проехать этот перекресток, не создавая проблем ни себе, ни кому-либо еще. Но интенсивность движения здесь высокая: потоки легковых автомобилей, грузовиков, общественного транспорта — обязательно найдется тот, кто совершит ошибку.



— Водитель МАЗа ездит через площадь по старинке: из первого ряда, с улицы Орловской, по кругу на 3-й съезд, на улицу Богдановича. Подрезал три автомобиля, не соблюдая ни знаков, ни разметки, — отметил водитель легкового авто.

Действительно, раз уж водитель грузовика ехал по первой полосе, то ему следовало съезжать с круга. Оценивал ли он с высоты своей кабины, как рискует, продолжая движение в выбранном направлении? Понимал ли, к каким последствиям может привести столкновение самосвала с легковушкой? Хорошо, что в этот раз площадь Бангалор не потребовала ответов на эти вопросы.

По нестандартной траектории

Мы вот рассуждаем о схеме движения, о знаках, о разметке. А бывает, что водитель рванет через площадь Бангалор по прямой. Есть же мнение, что этот круг давно пора «разрезать».

Именно это случилось с водителем BMW X5 в одну из ночей после празднования Нового года. 22-летний парень, полгода как получивший водительское удостоверение, двигался по улице Богдановича со стороны улицы Кульман. Ну а дальше, как пишут в протоколах, проявил невнимательность, не выбрал безопасную скорость движения. Водитель поехал не по кругу, а напрямик — машина наехала на бордюрный камень, подлетела и перевернулась, остановившись только на противоположной стороне площади. Самый нестандартный способ пересечь площадь Бангалор. Большое счастье, что в той аварии никто серьезно не пострадал. Сам водитель отделался ушибами и ссадинами.



Что-то анализировать в этой ситуации трудно, дело не в организации дорожного движения. Такой «креативный» подход к вождению объясняется очень просто: водитель был пьян. Инспекторам он расскажет, что вечером выпил 300 граммов коньяка, а спустя несколько часов сел за руль, считая, что уже протрезвел. Не протрезвел — 1,29 промилле при освидетельствовании, соответственно, в момент ДТП степень опьянения могла быть еще значительнее.

Занесло на Бангалор

Еще одна резонансная авария произошла на съезде с площади Бангалор. Казалось, все сложности позади, но на мокрой дороге автомобиль Peugeot ушел в занос и врезался в мачту уличного освещения. Наш читатель с ником aswed123 опубликовал видео.



Водитель 1990 года рождения не справился с управлением. В результате аварии он получил легкую черепно-мозговую травму, ушибы и ссадины. Его доставили в больницу. И хоть ДТП случилось уже на съезде с круга, особенности этого перекрестка оказали самое серьезное влияние на развитие событий.

— При заезде на круг центробежная сила клонит машину вправо, а при съезде с кольца — влево. Чем это опасно: если резко дернуть рулем, повышается вероятность заноса, — анализировал ситуацию Юрий Краснов. — То есть произошло сложение нескольких факторов, среди которых — мокрая проезжая часть.

Думаете, это ошибка только водителя Peugeot? Совсем нет. На съезде с площади Бангалор многие не в состоянии удержать траекторию в своей полосе: они цепляют колесами разметку или даже выезжают в соседний ряд. Эксперты отмечают, что круговые перекрестки, как правило, проектируются под скорость не более 40 км/ч. Только не у всех хватает здоровой осторожности, чтобы не рисковать.

Любовь и ненависть

Площадь Бангалор в понимании минских водителей так и останется одним из самых сложных и противоречивых участков в городе. Ясно, что в обозримом будущем бессмысленно ожидать здесь появления, к примеру, многоуровневой развязки, да и не факт, что она решила бы все существующие проблемы.

Этого перекрестка не нужно бояться, но приноровиться к нему однозначно стоит. И никакого риска — только холодный расчет, осторожность, следование правилам дорожного движения — даже это не стопроцентная гарантия того, что не попадете в беду, но шансы уберечься возрастут.

Закончим прогнозом Юрия Краснова, который он дал в одном из выпусков своих «Разборов...»: «Подобные ситуации на площади Бангалор будут возникать постоянно. Ведь тут ездят водители, незнакомые с организацией дорожного движения. На ходу разобраться в схеме непросто. Данный узел вообще выделяется из ряда подобных в Беларуси: обычно приоритет у тех, кто едет на круге правее».



основная камера: 1/2.7" 165°, видео 2304x1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7" 960 x 240
основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.265, G-сенсор, экран 2" 320 x 240

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by