На днях наш читатель Андрей ехал по трассе М1 (Брест — Минск — граница России). На некоторых участках этой автодороги в настоящее время ведутся ремонтные работы, установлены временные знаки, снижающие скорость движения, ограждения. Среди этого многообразия водитель сразу не заметил предупреждение о временном датчике фотофиксации. Он считает, что интенсивное снижение скорости (почти в два с половиной раза) на такой дороге при определенных условиях может быть опаснее, чем движение при 70—80 км/ч.
Участок трассы М1, в связи с ремонтом путепровода ограничено движение по крайней левой полосе, дорога сужается. Установлены знаки, снижающие скорость, однако, по словам водителя, для этого отведен слишком короткий участок.
— Я как раз опережал Toyota Land Cruiser, разрешенная скорость — 120 км/ч. И когда я возвращался в правую полосу, увидел знаки ограничения — сначала до 100 км/ч, почти сразу — до 90 км/ч, затем — 70 км/ч и 50 км/ч. Я был во многих странах, ездил на автомобиле по скоростным дорогам — везде скорость начинают ограничивать заранее. Нигде я не видел, чтобы на столь небольшом отрезке дороги водителя вынуждали замедляться почти в 2,5 раза, — говорит Андрей.
Около 8—9 секунд потребовалось автомобилю, чтобы доехать от знака «100» до знака «70».
— От такого количества желтых знаков просто рябило в глазах, как-то сориентироваться, все рассмотреть и что-то предпринять было крайне сложно. Плавно сбросить скорость я не успевал, тормозить резче не мог — за мной ехал Land Cruiser и другие автомобили. К чему бы привело внезапное торможение со своей стороны — я бы просто создал аварийную обстановку, — продолжает Андрей.
В итоге водитель пропустил установленную на обочине временную камеру фотофиксации. Попался или нет — он наверняка не знает. Но понимает, что, скорее всего, нужно ждать «письмо счастья».
— Уже потом я пересматривал видео, анализировал ситуацию. Конечно, на записи все кажется проще, можно нажать на паузу, все рассмотреть. Тогда, за рулем, все было иначе. Знак, предупреждающий о ведении фотоконтроля, спрятали под другими знаками так, что он затерялся среди них. Сама камера установлена возле знака «50» — заранее ее тоже не было видно. Моя скорость, когда я проезжал мимо нее, была, я думаю, около 80 км/ч.
В ГАИ, куда обратился водитель, сообщили, что табличка «Radar. Фотакантроль» размещена не в соответствии со схемой организации дорожного движения.
— Мне подтвердили, что знаки были расставлены с нарушением: в частности, знак, информирующий о ведении фотофиксации, должен быть установлен совместно со знаком ограничения скорости, то есть со знаком «70» в данном случае, а не со знаком 1.23 «Дорожные работы». Причем во время проверки знаки стояли иначе, но затем их расстановка почему-то была изменена. В эту ситуацию, я уверен, ежедневно попадаются многие водители. Может быть, нужно уделять больше внимания тем участкам дорог, где действительно происходят скоростезависимые аварии? А у нас на М1, так же как и на других подобных трассах, для водителей создаются условия для совершения ошибки. А потом: получите «письмо счастья», заплатите штраф — для этого все делается?
Превышение | КоАП | Штраф |
от 10 до 20 км/ч | ч. 5 ст. 18.13 | 0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек) |
от 20 до 30 км/ч | ч. 6 ст. 18.13 | 2 базовые величины (51 рубль) |
от 30 до 40 км/ч | ч. 7 ст. 18.13 | 4 базовые величины (102 рубля) |
свыше 40 км/ч | ч. 8 ст. 18.13 | 6 базовых величин (153 рубля) |
За комментарием корреспондент Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».
Там пояснили, что речь идет об участке трассы М1 в районе пересечения с автодорогой Р15 (Кричев — Орша — Лепель) на территории Оршанского района. Камера в автоматическом режиме осуществляет фотофиксацию на участке трассы М1, где действуют требования временного знака ограничения максимальной скорости «70».
— Изначально дорожные знаки были установлены в соответствии со схемой организации дорожного движения на период производства дорожных работ. Но около 13:00 к технику-водителю подошли граждане, которые высказали претензию по поводу того, что, как им показалось, табличка «Radar. Фотакантроль» расположена слишком близко к прибору фотофиксации. Это не соответствовало действительности: табличка находилась не менее чем в 150 метрах, что соответствует требованиям действующих нормативных актов. Однако граждане требовали отодвинуть ее подальше, и техник-водитель действительно переместил ее на расстояние, не противоречащее требованиям нормативных документов, установив так, как видно на записи. При этом он никого больше не проинформировал о своих действиях, — сообщили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».
Спустя примерно три часа, как только о произошедшем стало известно, табличку «Radar. Фотакантроль» переместили на положенное место в соответствии со схемой организации дорожного движения на период производства дорожных работ.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей