Как обычно, холода приходят неожиданно. Очевидно, тут же встает шинный вопрос: не пора ли переобуваться? Эксперты советуют отправляться на шиномонтаж, если среднесуточная температура опускается ниже +7 в течение нескольких дней. И из года в год автомобилисты мучаются вопросом, что же купить. Производители не останавливаются в выпуске новой резины, а водитель еще не успел понять, насколько хороша та, что купил сосед к прошлому сезону. О том, как сегодня следует выбирать шины, мы пообщались со специалистом по продажам компании «Автосеть» Артемом.
— В день, когда выпадает первый снег, уже в 9—10 утра у нас на станции все расписано до вечера. Онлайн-записи порой забивают на неделю вперед. Поэтому многие наши клиенты приезжают «переобуваться» заранее, за два месяца до зимы. Если у человека пробеги маленькие и чисто по городу, то можно ставить зимнюю резину и при такой температуре, как сегодня. Хотя большинство, конечно, ждет первых серьезных похолоданий, — сказал эксперт.
Мы попросили Артема высказать свое мнение о популярных моделях шин в нашем каталоге.
«Белшина Artmotion Snow Бел-337»
Специалист по продажам считает, что за 70—80 рублей, которые просят за «Белшину», лучше присмотреться к китайским производителям, которые в последние годы сильно подтянулись. Рисунок протектора у азиатской модели и отечественной может быть похожим, а вот состав у «Китая» лучше. Впрочем, это не мешает тысячам наших соотечественников выбирать именно белорусскую продукцию. В каталоге данная модель — наиболее популярная. По отзывам у «Белшины» крепкая четверка.
Tigar Winter
Это сербская модель. Вообще, из Сербии поставляют шины трех основных брендов: Tigar, Taurus и Kormoran. Они идут с одинаковым рисунком протектора, но представлены под разными марками. Модель Tigar Winter специалист по продажам поставил в один ряд с хорошим «Китаем». Резина мягкая и выпускается на дочернем заводе Michelin. Шины хорошие, да и клиенты доверяют этому бренду.
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Бренд Hankook сегодня можно назвать премиальным. Эксперты включают южнокорейского производителя в десятку лучших шинных компаний мира. Модель Winter i*cept iZ2 W616 продемонстрировала отличные результаты в тестах разных независимых компаний, поэтому неудивительно, что это единственный вариант дороже 100 рублей за покрышку в тройке наиболее популярных шин в каталоге.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear — один из лучших производителей шин на данный момент. Его можно разместить в топ-5 лидеров рынка. Ice 2 — комфортная и тихая шина. Модель имеет высокие показатели безопасности, и в своей ценовой категории это один из самых продаваемых вариантов. Покрышка относительно недорогая, но при этом обладает характеристиками топовых шин.
Michelin X-Ice 3
Еще одна шина премиум-класса. При городской эксплуатации данная модель показывает себя с наилучшей стороны. Это одна из наиболее тихих покрышек на рынке. По комфорту сложно найти конкурентов X-Ice 3 за эти деньги. Что выбрать — Goodyear или Michelin? Здесь уже кто к чему привык. Обе шины имеют хорошие отзывы клиентов.
BFGoodrich g-Force Winter 2
Этот производитель относится к концерну Michelin. Шины BFGoodrich считаются вариантом «выше среднего». Компания уже давно на нашем рынке и хорошо себя зарекомендовала. Артем считает, что данная покрышка на любителя. Обратите внимание на протектор — там нет продольных канавок, которые есть, например, у X-Ice. Такая сплошная «елка» хорошо гребет снег, но в случае аквапланирования g-Force Winter 2 может повести себя непредсказуемо. В общем, модель для тех, кто часто ездит по снегу.
Continental WinterContact TS 860
Еще одна модель премиум-класса, которая тоже не имеет продольных водоотводящих полосок. Но по сугробам она едет отлично. Артем считает, что данный вариант хорошо подходит для пересеченной местности. Те, кто выбирает эту шину, остаются, как правило, довольны. Правда, спрос на такие дорогие покрышки в Беларуси небольшой — люди чаще предпочитают что-нибудь доступнее.
Hankook Winter i*cept RS2 W452
Эта модель ориентирована скорее на большую проходимость. Здесь уже более агрессивный рисунок, и данная покрышка относительно шумная. За счет более крупных блоков протектора шина способна выводить больше снега. Но в такую погоду, как, например, сейчас, этот вариант может удивить дискомфортом при езде по асфальту.
Sava Eskimo S3+
На рынке данная модель уже очень давно, и специалисты называют ее «народной». Производитель Sava относится к премиальному концерну Goodyear. Относящаяся к среднему ценовому диапазону Eskimo S3+ хорошо зарекомендовала себя в Беларуси, и многие автолюбители ищут именно Sava, после того как их старая покрышка этого же производителя пришла в негодность.
— По какой причине компании снимают с производства модели шин? Если покрышка хорошо себя показывают, почему бы не выпускать ее вечно?
— Есть модели шин, которые лишь слегка обновляют, продолжая выпускать годами. При этом производители автомобильных покрышек позволяют себе и выпуск новых моделей. Например, с обновленным составом. Либо с более эффективным рисунком протектора. Премиальные компании всегда держат состав покрышек в секрете, иначе рынок заполонили бы китайские аналоги. Иногда производители в маркетинговых целях указывают, что добавили в состав что-то особенное (например, скорлупу грецкого ореха). Но всю формулу никто вам не расскажет.
— То есть состав резины важнее, чем рисунок протектора?
— Конечно. Рисунок можно нарезать любой. Ничто не мешает бюджетной шине иметь такой же на вид протектор, как у премиальной резины. Но эксплуатационные характеристики у них будут абсолютно разными. Здесь роль играет уже то, из чего эта покрышка состоит.
— Какие шины более комфортны белорусской зимой — европейские или скандинавские?
— Если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейки». Но тем клиентам, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, мы рекомендуем так называемые скандинавские шины, с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.
По словам эксперта, европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде европейские покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно «переобуть» автомобиль.
У многих именитых компаний типа Michelin или Continental есть заводы по всему миру. В том числе в России. Почти все премиальные бренды либо уже имеют производство в РФ, либо строят там завод. Некоторые шинные гиганты, например Pirelli, выкупают старые предприятия, обновляют их, устанавливают там свое оборудование и налаживают выпуск.
— Еще года три назад люди пугались российских моделей. Но сейчас уже распробовали, и страха больше нет. Понимаете, такие премиальные бренды, как Pirelli и Michelin, не могут себе позволить продавать некачественный продукт со своим логотипом. И это не зависит от страны, где шина была выпущена. Чтобы имиджу бренда ничего не угрожало, компании следят за производственным процессом на всех своих заводах. Иными словами, сегодня страна ничего не решает. Россия, Китай, Таиланд, Испания… Абсолютно не важно, — уверил специалист по продажам.
Лет пять назад все самые дешевые шины были либо российских брендов, либо украинских. Не отставала от них и «Белшина». Но недавно в этот сегмент во всеоружии ворвались китайские компании. По мягкости, бесшумности и «зацепу» покрышки из Азии выигрывают у многих конкурентов и стоят при этом столько же.
— Если у человека есть возможность, лучше взять шину подороже. Это в первую очередь безопасность. Премиальные покрышки, безусловно, выигрывают у «народных» моделей по всем характеристикам. Но не у всех людей есть возможность покупать дорогую резину. Чаще всего клиенты приходят к нам с фразой «интересует соотношение цена/качество». В таких случаях я рекомендую посмотреть китайские варианты. Бояться «Китая» сегодня однозначно не стоит, — уверен Артем.
Активнее всего в белорусских магазинах разбирают шины среднего ценового диапазона. Это 85—110 рублей за штуку. Большинство машин в нашей стране имеют диски диаметром 15 и 16 дюймов. На индекс скорости смотрит ничтожно малый процент белорусских покупателей. Автобанов у нас нет, и мало кто зимой гоняет на пределе.
Здесь сложно дать однозначный ответ. Все зависит от пробегов и того, когда автовладелец «переобувает» машину. Кто-то едет на шиномонтаж уже в сентябре, а «зиму» на «лето» меняет ближе к маю. Кто-то дожидается первого снега. Считается, что один комплект зимних покрышек служит 60 тыс. км. Но лучше лишний раз посмотреть на индекс износа, который есть на каждой шине. Для зимней резины минимальный показатель — 4 мм.
В Беларуси хватает людей, предпочитающих так называемые всесезонные шины. Чаще всего такие автомобилисты мало ездят зимой и не хотят переплачивать за дополнительный комплект. Некоторые водители ошибочно думают, что всесезонные покрышки обозначаются сочетанием M+S. Это неверно. Даже если на резине написано «All Seasons», это еще не значит, что она успешно прошла зимние испытания. Запомните: в холодную пору года необходимо использовать только те шины, на которых кроме надписи «All Seasons» есть логотип с изображением трех горных пиков и снежинки. Это означает, что модель прошла все необходимые тесты и пригодна для использования при низких температурах.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by