Парковка в Минске — это спорт, искусство, неиссякаемый источник вдохновения и скандалов. Но не всем это нравится. На площадке petitions.by появилось предложение переломить ситуацию. Для этого необходимо создать специальное подразделение, которое обеспечит неотвратимость наказания за нарушения. А также мощно пополнит бюджет.
Автор петиции ведет к тому, что на самом деле разговоры о невозможности припарковаться в Минске — это чушь. И в большинстве случаев имеется возможность стоянки без нарушения ПДД. Просто иногда нужно встать немного дальше, а не прямо у входа в ТЦ. А там, где это якобы невозможно и очень далеко, водителям следует обратиться к администрации, а не перекладывать проблемы на других участников дорожного движения.
В то же время существует теория, что ковровые штрафы создают социальную напряженность. «Не является ли это (неправильная парковка. — Прим. Onliner) большей «социальной напряженностью», чем недовольство водителя, который привык ставить машину чуть ли не в подъезде?» — задается вопросом создатель петиции.
Основные его тезисы: нарушения становятся систематическими из-за отсутствия неотвратимости наказания, авторитет ГАИ падает, у водителей появляется иллюзия вседозволенности.
Как же решить проблему? Первым делом, возмездие должно стать неотвратимым. А так как ресурсов ГАИ для этого, по мнению автора, не хватает, то необходима отдельная структура — «парковочная инспекция».
Кроме того, за нарушение должен отвечать владелец ТС, а не водитель. Среди предложений также активное использование блокировки колес (когда невозможно установить владельца) и эвакуации, установка ограничителей на местности, эксплуатация системы «ПаркРайт»…
Еще в петиции говорится об упрощенной обработке электронных обращений о нарушениях: «Опыт активных граждан показывает, что 1—3 неравнодушных человека на двор достаточно, чтобы планомерно привести в порядок ситуацию с парковкой. При мягком, но настойчивом подходе недовольных нарушителей единицы».
Если воплотить перечисленные меры, то, как предполагается, повысится безопасность движения, увеличится востребованность общественного транспорта, а причастные организации станут более мотивированны.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!