Синоптики объявили желтый уровень опасности в связи с гололедицей

 
UPD
438
27 ноября 2019 в 14:15
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner

Подморозило раньше, но на улице было сухо. Вчера с самого утра в Минске падал снег, что могло повлиять на дорожную обстановку. Как минимум водителям нужно быть начеку: на отдельных участках дорог возможна гололедица.

Вчера

Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner об увиденном вчера днем на съезде с трассы М1 (Брест — Минск — граница России) в направлении микрорайона Сокол.

— Вот как 112-й автобус идет, на спуске с путепровода, дорога сворачивает левее. И там хорошенько подморозило, был лед. Люди выезжают из-за леса и видят последствия ДТП, — сообщил собеседник. — Два легковых автомобиля находились в кюветах: один — слева, другой — справа. Плюс на дороге была грузовая машина, ее развернуло, возможно, при этом она задела внедорожник — он тоже стоял. И буквально на моих глазах еще один грузовик ехал с путепровода, водитель стал тормозить, авто развернуло. Кажется, автомобиль никого не задел, но водитель включил «аварийку» и выставил знак аварийной остановки.



По предварительной информации, обошлось без пострадавших.

Примечательно, что наиболее сложные дорожные условия были на спуске с путепровода — это типично при образовании гололедицы.

— Не видел, чтобы дорожники где-то что-то посыпали. Недалеко от этого места на дороге ведется ремонт, больше нигде дорожников не видел, — добавил наш читатель. — А на дорогах уже скользко. Подозреваю, что не все водители успели поменять резину на авто, оттягивая до последнего.

Дополнено. Аварии возле Дзержинска

В районе Дзержинска дорожные условия тоже сложные, об этом на нашем форуме рассказал читатель с ником DORTMUND_LUX.

— Дорога — ледяной каток. Не разогнаться, не остановиться, — рассказал он.

Завтра

В Белгидромете предупредили, что завтра, 28 ноября, на отдельных участках дорог республики ожидается гололедица. Объявлен желтый уровень опасности, обозначающий, что погодные условия потенциально опасны.

По поводу зимних шин

Согласно ПДД (п. 207-1), при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Недавно мы уже всерьез поднимали эту тему. Специалисты говорят, что если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейские» шины. Но тем водителям, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, рекомендуют так называемые скандинавские шины с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.

Европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде «европейские» покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно переобуть автомобиль.

Надеемся, уже переобулись?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Черная пятница в Каталоге Onliner начинается 28 ноября. Не пропустите!

зимние, для легковых автомобилей, возможность ошиповки
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner