Административные правонарушения будут разделены на несколько видов: менее тяжкие и более тяжкие по аналогии с Уголовным кодексом. Об этом заявила замглавы Администрации президента Ольга Чуприс.
Как сообщает телеканал «Беларусь 1», Ольга Чуприс заявила, что в КоАП будут пересмотрены все санкции и уменьшена их жесткость. При этом неактуальные наказания будут исключены.
— Также работу акцентируют на предмет привлечения к ответственности: оформление и оплату штрафов нужно ускорить.
Административный процесс должен быть достаточно быстрым, — отметила Ольга Чуприс. — Он не должен вызывать затруднений. Если гражданин готов оплатить штраф на месте, то это не должно служить препятствием для того, чтобы потом это учитывалось при дальнейших его назначениях и продвижении по службе и так далее. То есть он признал вину, и это не является правонарушением, которое для него должно повлечь серьезные последствия.
Также будет доработана норма малозначительности правонарушения как основания для освобождения от ответственности. И в отдельный раздел кодекса вынесут все нормы, которые связаны с применением технических средств фиксации.
Как недавно сообщалось, ГАИ собирается выступить с инициативой по изменению КоАП: речь о том, чтобы привлекать к ответственности владельцев ТС не только с помощью «Парк-Райта», но и других камер фото- и видеофиксации.
Также предлагается наделить исполкомы правом рассмотрения дел, связанных с нарушением правил парковки. Представлены и редакции статей ПИКоАП — о разрешении работникам исполкомов принимать решение об эвакуации авто и блокировке колес. Также сообщается, что «Парк-Райт» в Минске каждую неделю выявляет по 80—90 нарушений.
На днях президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание по вопросам применения мер административной ответственности. Была озвучена информация, что основную массу административных правонарушений — более 80% — сегодня составляют нарушения в сфере безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные с применением технических средств.
— Полагаю, так называемые «письма счастья» от Государственной автоинспекции хоть однажды получал практически каждый, кто сидел за рулем автомобиля, — заметил на совещании президент.
Вместе с тем, обратил он внимание, фотофиксация семь лет назад была введена для наведения порядка на дороге, а не для того, чтобы загнать всех водителей в разряд злостных нарушителей закона.
— Тем более что нередко нарушения обусловлены перегруженностью дорог, отсутствием достаточного количества парковочных мест и прочими объективными причинами, — констатировал глава государства.
Александр Лукашенко подчеркнул, что нужно тщательно разобраться в ситуации и сформировать оптимальные условия, чтобы человек был заинтересован соблюдать правила дорожного движения.
— На него нельзя вешать ярлык правонарушителя в ситуации, когда не создана возможность для нормального движения.
Радар-детекторы в Каталоге Onliner
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей