04 января 2020 в 15:19
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Греческий опыт на Немиге: о чем подскажут минским водителям дополнительные светофоры?

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Сегодня, 4 января, на улице Немиге в Минске установили дополнительные светофоры. Исходя из официальной формулировки сложно понять, в чем суть: «Сигналы секции напомнят, что при повороте налево необходимо уступить дорогу встречным машинам». На самом деле это важная и нужная подсказка для водителей, которая в перспективе должна повысить безопасность. Подобные меры применяются в Греции и во Франции.

Нельзя сказать, что для города это нечто новое. На перекрестке улиц Козлова и Платонова, где обычно опробуют экспериментальные решения ГАИ, подобные светофоры были установлены в 2018 году. В данный момент их эффективность еще изучается.

Но судя по тому, что опыт решили масштабировать на одну из центральных улиц, идея признана удачной.

На перекрестке Платонова — Козлова дополнительные конструкции размещены на Г-образной стойке рядом с основной секцией и, возможно, не бросаются в глаза. Часть водителей просто не замечают их. Другие же, разобравшись в назначении, наверняка успели оценить преимущества.

Дополнительный светофор представляет собой двухламповую секцию с контурным обозначением стрелок для поворота налево. Сигналы предназначены для тех, кто поворачивает налево либо выполняет разворот.

Если желтый сигнал дополнительного светофора моргает, это означает, что для встречного потока еще горит зеленый. Дескать, подождите, пока еще рано.

Как только допсекция гаснет, следовательно, для встречных водителей уже загорелся красный и можно выполнять поворот налево/разворот.

В субботу, 4 января, сотрудники Специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия приступили к монтажу дополнительных конструкций, которые будут действовать для направления, движущегося по ул. Немиге (от ул. Городской Вал к ул. Янки Купалы). Вскоре они были подключены и заработали в экспериментальном режиме.

— Почему данная мера реализуется именно на Немиге? Это одна из центральных улиц, где всегда интенсивный поток, — объясняют в ГАИ. — А светофор имеет так называемую динамическую отсечку, то есть в зависимости от времени суток красный сигнал для встречного направления может загораться раньше или позже. Чтобы дать четкую информацию водителям, выполняющим поворот налево/разворот, решено было установить дополнительный светофор.

Это удобно. Правда, автомобилистам нужно четко понимать, что погасшая допсекция светофора, если ориентироваться по ПДД, не предоставляет преимущества в движении. Водитель по-прежнему при повороте налево/развороте обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.

Да, в случае ДТП будет больше шансов доказать правоту. Однако риски тоже стоит оценивать здраво.

Что же касается ПДД, то размещение подобных сигналов соответствует тому, что изложено в нынешней редакции. Так, в пункте 39.4 сказано: «Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения».

А в пункте 40 напрямую оговорена возможность размещения таких конструкций.

«Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» (п. 40 ПДД).

Как сообщили Onliner в ГАИ, подобные меры реализованы в Греции, где высоко оценивают их эффективность. В частности, дополнительные светофоры размещают на перекрестках острова Родос.

Во Франции о наличии и смене сигнала для противоположного направления извещает красный «крестик», который размещают над основной секцией светофора. Как только он гаснет — можно выполнять маневр поворота налево/разворота.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!