Один автомобиль, один водитель. Один адрес, одна дата, одно время. А штрафа два. И измерителя скорости два, имеющих свои идентификационные номера, прошедших поверку и установленных, получается, в одно время по одному адресу. Одно нарушение, два штрафа — оказывается, в Минске такое возможно.
Наш читатель Александр рассказал корреспонденту Onliner о случае, который произошел с ним незадолго до Нового года, 15 декабря.
— Я ехал по внешнему кольцу МКАД, затем съехал на Партизанский проспект, двигался в направлении Могилева, — сообщил он. — Шел поток, сработала камеры скорости: я увидел ее, она стояла на обочине. Точно не знал, на кого: все-таки двигался поток. Но, помню, глянул на спидометр — было больше 70 км/ч. В принципе, понял, что на меня и сработала.
Поэтому, получив примерно через неделю так называемое «письмо счастья», автовладелец не удивился. Машина его, скорость — 75 км/ч, штраф — половина базовой. Пошел и оплатил.
— А недели полторы назад я получил еще одно постановление. Та же дата и время, и даже адрес точно такой же. Я бы подумал, что это какая-то ошибка произошла, не знаю, двойная сработка или какие-то неполадки при передаче данных. Но потом присмотрелся: указаны разные номера измерителей скорости. То есть в одном месте установили сразу две камеры? Это, по-моему, самое странное.
Итак, внимательно рассматриваем два постановления о наложении административного взыскания. Начнем со сходств. К административной ответственности оба раза привлекается один и тот же человек — наш читатель Александр. Он управлял автомобилем Renault Fluence, регистрационный знак 3720 ЕТ-6 — это транспортное средство указано в обоих постановлениях. Дата и время совершения правонарушений в обоих случаях одни и те же: 15 декабря 2019 года, 19:37. И место совершения правонарушений одинаковое: проспект Партизанский, 178.
В обоих постановлениях собственника транспортного средства — нашего читателя Александра — признали виновным в превышении установленной скорости движения и на основании ч. 5 ст. 18.13 Кодекса об административных правонарушений оба раза его подвергли административному взысканию в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины, что в денежном выражении на тот момент составляло 12,75 рубля.
Теперь о различиях в постановлениях. А они есть, к тому же весьма существенные, иначе можно было бы предположить, что автовладельцу по ошибке прислали две копии одного и того же постановления. Но это не так: документы имеют разные номера, они выписаны в разные дни за подписями разных должностных лиц.
Помимо этого, в первом постановлении указано, что водитель допустил превышение установленной скорости движения на 15 км/ч (ехал со скоростью 75 км/ч), во втором постановлении сказано о превышении на 16 км/ч (зафиксированная скорость — 76 км/ч).
В обоих случаях превышения скорости были зафиксированы измерителями скорости PoliScan M1HP, имеющими поверку до 14.08.2020 каждый. Может быть, это один и тот же прибор? Нет, различные идентификационные номера говорят о том, что измерителя два.
То есть наш читатель получил два отдельных постановления, которые обязывают его оплатить два штрафа за превышение скорости, допущенное на одном и том же участке Партизанского проспекта в один день, в одно и то же время, вплоть до минуты.
Александр, изучив оба постановления, поехал с ними в ГАИ.
— Приехал к начальнику. Он звонил в «Безопасные дороги Беларуси», рассказывал ситуацию им, спрашивал, что происходит. С одним человеком говорил, с другим. Смотрел у себя на компьютере эти же фотографии — оказывается, у них в ГАИ есть база, и они все снимки с камер скорости могут просматривать. Так вот, у меня в постановлениях указаны часы и минуты совершения нарушений, а у начальника в базе — даже секунды, когда были сделаны снимки. Так вот разница между ними — 1 секунда, — утверждает Александр.
Кстати, Партизанский проспект, 178, — нередко здесь устанавливали мобильные камеры скорости. Проспект на этом участке имеет разделительную полосу: вряд ли кому-то удастся попасть на камеру скорости, развернуться и моментально попасть на нее еще раз. Хоть за секунду, хоть за минуту.
— Даже в ГАИ мне сказали, что это неправильно. И порекомендовали писать заявление или им в Госавтоинспекцию, или в суд. А еще сделать копии и направить заказным письмом с уведомлением в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Нужно разбираться.
Александр заявление пока не написал, но готовится это сделать. Штраф по второму постановлению он пока не стал оплачивать.
Корреспондент Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» с предложением прокомментировать ситуацию, в которой оказался наш читатель.
«15 декабря 2019 года в 19:37 на Партизанском проспекте, 178, во время фиксации превышений скоростных режимов движения произошел технический сбой оборудования при пересменке экипажей (менялся экипаж дневной смены с экипажем ночной смены). Данный факт носил единичный характер. Приняты все меры для недопущения впредь подобного», — сообщили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».
Описанная история, напомним, произошла 15 декабря. А 16 декабря, такое вот совпадение, президент Беларуси Александр Лукашенко проводил совещание по вопросам применения мер административной ответственности. И в числе прочего он поднял вопрос о нарушениях, зафиксированных с применением технических средств. «Полагаю, так называемые „письма счастья“ от Государственной автоинспекции хоть однажды получал практически каждый, кто сидел за рулем автомобиля», — заметил президент.
Тогда же он говорил о том, что фотофиксация семь лет назад была введена для наведения порядка на дороге, а не для того, чтобы загнать всех водителей в разряд злостных нарушителей закона.
С 19 декабря мобильные датчики скорости убрали с дорог в Беларуси. Позднее начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк пояснял, что камеры фотофиксации все-таки вернут, но изменится подход к их установке.
В свою очередь, министр внутренних дел Юрий Караев также говорил о камерах скорости: «Мы ограничили использование переносных мобильных радаров, решили проанализировать, что изменится. Пока сказать, что это привело к всплеску правонарушений, мы не можем».
Министр также рассказал о нареканиях на мобильные датчики, которые устанавливает оператор «Безопасные дороги Беларуси». Многие граждане высказывали мнения, что такие камеры используют специально ради денег, ведь часто их можно обнаружить в таких местах, где из-за дорожных условий не нарушить скоростной режим невозможно. Либо на это влияет неудачное расположение ограничивающих скорость дорожных знаков. В таких случаях действительно «безопасностью не пахнет», отметил министр.
Радар-детекторы в Каталоге Onliner
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей