На днях наш читатель с ником Ewgenius обратился к корреспонденту Onliner с предложением: «Вижу новости, как обижают в каршеринге. А у меня есть своя статистика, и ничего плохого со мной не случалось. Может, для справедливости и обратную сторону показать?» Мы, безусловно, за объективность. Читатель заверил, что не имеет прямого отношения ни к одной из каршеринговых компаний в Минске. Кроме того, он пользовался каждым крупным сервисом такого плана в столице и будет говорить в целом обо всех.
Ewgenius рассказал, что пользуется каршерингом регулярно для поездок по городу, на дачу и просто по стране по делам и для развлечений.
— Итого, с февраля 2018 года у меня около 1100 поездок в совокупности у трех каршеринговых компаний. Стоимость средней поездки — 5—6 рублей. За 600 поездок с одним из сервисов заплатил в общей сложности 3500 рублей. Самая протяженная поездка — 742 км. Тогда действовала акция, так что, можно сказать, аренда обошлась чуть ли не даром.
— Ноль! Ничего, прямо совсем. Хотя залеты были.
— Пару месяцев назад, например, в частном секторе в Заводском районе выбежал мне наперерез пьяный мужик: кинулся на капот, вывернул боковое зеркало, коцнул дверь, пытался, видимо, в салон забраться. Благо скорость была маленькой. Я успел дать деру — отъехал в соседний район. Там уже вызвал милицию, представителей каршеринга. Девушка из саппорта спокойно рассказала, что делать, завершила за нас аренду, чтобы деньги не капали, и мы сидели в теплой машине и ждали, пока приедут сотрудники. Потом люди из каршеринга вместе с нами поехали в милицию, помогли составить документы, бесплатно подкинули до другого автомобиля. Штраф — 0 рублей, — уверяет Ewgenius.
Второй случай произошел за городом, на трассе М1 (Брест — Минск — граница России).
— Уже на машине другого каршеринга решил разогнаться немного. Мне позвонили и вежливо попросили больше так не делать. Штраф — 0 рублей. И больше так не делаю.
Было дело, на Ewgenius пожаловались за грязный автомобиль.
— Как-то летом с дачи приехал, выгружал полный багажник вещей. Чем-то испачкался, не заметил и взялся за водительскую ручку изнутри. Следующий пользователь на это пожаловался, мне прислали фотографию и попросили быть внимательнее. Штраф — 0 рублей. А я стал еще лучше как пользователь.
У клиента тоже были поводы пожаловаться на сервис.
— Случалось, что машина оказывалась либо на закрытой территории, либо была в нерабочем состоянии, либо без топлива и таблетки. И почти во всех случаях мне компенсировали это бонусом на другую поездку, ни разу не было неприятного осадка, что ситуацию не разрулили, — утверждает Ewgenius.
Однажды наш читатель сел в каршеринговый автомобиль и увидел на коврике пакетик со странным содержимым, будто закладку кто-то оставил.
— Тогда как раз мелькали похожие новости, вроде посадили даже кого-то. Я сфотографировал, отправил информацию в поддержку, пакетик выкинул. Потом мне позвонили, извинились, сказали, что надо обязательно сообщить в милицию. Написал бумагу в местном РУВД, и на этом все, казалось, закончилось. Но через неделю еду опять и тут снова вижу сверток. Оказалось, просто ключи. И буквально через пять минут позвонили из поддержки: оказалось, девушка забыла в машине ключи, спросили, могут ли дать мой номер. Ключи отдал, получил в подарок шоколадку.
Случалось, глючило приложение: автомобиль не закрывался, завершить поездку не удавалось.
— В итоге ребята сами написали, мол, скиньте на почту, сколько лишнего вышло. Деньги тогда вернули.
У всех каршеринговых компаний в пользовательском соглашении предусмотрены крупные штрафы за дорожно-транспортные происшествия и прочие непредвиденные случаи. Наш читатель в такие ситуации не попадал, но высказал свое мнение на этот счет:
— Многие говорят, якобы сервисы наживаются только на штрафах и ремонтах. Но если я у друга или у родителей возьму машину и попаду на ней в аварию по своей вине — я же тоже буду ее ремонтировать. Это дорогая вещь, я понимаю, что несу за нее ответственность. Поэтому если не было серьезного косяка, штраф в размере 700—1000 долларов — это честно в сравнении со стоимостью нового авто и франшизы по страховой.
— Предвижу комментарии в таком духе. А, собственно, зачем? В городе уже почти тысяча арендных — мне хватает. Зато меня не интересуют цены на топливо, техосмотр, страховки и все прочее. Для меня это плюс. Раньше часто ездил на машине, в одной из сетей АЗС имел даже золотой статус. Рублей по 200 уходило на топливо в месяц. А по сути за те же деньги я могу ездить на новом автомобиле.
Ewgenius добавил, что больше всего ценит возможность забыть о машине после того, как завершил поездку:
— Списались деньги с карты — и все. Да, иногда выгоднее на такси, но лично мне не нравится ехать с незнакомыми мне людьми за рулем, я больше сам люблю управлять. Есть, конечно, свои неудобства: иногда машина может быть далеко или грязная. Но с личным авто те же проблемы. А так в случае пробок арендную машину можно кинуть в первом попавшемся дворе и дальше уже пешком или на метро. Для меня каршеринг — это просто хороший сервис, который очень выручает и снимает с меня все обязанности по уходу за личным авто. А то, что есть штрафы, — это нормально, к тому же никто не стремится найти причину, чтобы их взыскать. Ну это лично мой опыт.
Volkswagen Polo на Автобарахолке Onliner
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by