«Более 1000 поездок за два года, были залеты, но...» Пересел с личного авто на каршеринг, делится опытом

1206
05 февраля 2020 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, носят иллюстративный характер

«Более 1000 поездок за два года, были залеты, но...» Пересел с личного авто на каршеринг, делится опытом

На днях наш читатель с ником Ewgenius обратился к корреспонденту Onliner с предложением: «Вижу новости, как обижают в каршеринге. А у меня есть своя статистика, и ничего плохого со мной не случалось. Может, для справедливости и обратную сторону показать?» Мы, безусловно, за объективность. Читатель заверил, что не имеет прямого отношения ни к одной из каршеринговых компаний в Минске. Кроме того, он пользовался каждым крупным сервисом такого плана в столице и будет говорить в целом обо всех.

Пересел на каршеринг

Более 1000 поездок

Ewgenius рассказал, что пользуется каршерингом регулярно для поездок по городу, на дачу и просто по стране по делам и для развлечений.

— Итого, с февраля 2018 года у меня около 1100 поездок в совокупности у трех каршеринговых компаний. Стоимость средней поездки — 5—6 рублей. За 600 поездок с одним из сервисов заплатил в общей сложности 3500 рублей. Самая протяженная поездка — 742 км. Тогда действовала акция, так что, можно сказать, аренда обошлась чуть ли не даром.

Что по штрафам?

— Ноль! Ничего, прямо совсем. Хотя залеты были.

Какие такие залеты?

— Пару месяцев назад, например, в частном секторе в Заводском районе выбежал мне наперерез пьяный мужик: кинулся на капот, вывернул боковое зеркало, коцнул дверь, пытался, видимо, в салон забраться. Благо скорость была маленькой. Я успел дать деру — отъехал в соседний район. Там уже вызвал милицию, представителей каршеринга. Девушка из саппорта спокойно рассказала, что делать, завершила за нас аренду, чтобы деньги не капали, и мы сидели в теплой машине и ждали, пока приедут сотрудники. Потом люди из каршеринга вместе с нами поехали в милицию, помогли составить документы, бесплатно подкинули до другого автомобиля. Штраф — 0 рублей, — уверяет Ewgenius.

Второй случай произошел за городом, на трассе М1 (Брест — Минск — граница России).

— Уже на машине другого каршеринга решил разогнаться немного. Мне позвонили и вежливо попросили больше так не делать. Штраф — 0 рублей. И больше так не делаю.

Было дело, на Ewgenius пожаловались за грязный автомобиль.

— Как-то летом с дачи приехал, выгружал полный багажник вещей. Чем-то испачкался, не заметил и взялся за водительскую ручку изнутри. Следующий пользователь на это пожаловался, мне прислали фотографию и попросили быть внимательнее. Штраф — 0 рублей. А я стал еще лучше как пользователь.

Из-за чего можно было бы поныть?

У клиента тоже были поводы пожаловаться на сервис.

— Случалось, что машина оказывалась либо на закрытой территории, либо была в нерабочем состоянии, либо без топлива и таблетки. И почти во всех случаях мне компенсировали это бонусом на другую поездку, ни разу не было неприятного осадка, что ситуацию не разрулили, — утверждает Ewgenius.

Однажды наш читатель сел в каршеринговый автомобиль и увидел на коврике пакетик со странным содержимым, будто закладку кто-то оставил.

— Тогда как раз мелькали похожие новости, вроде посадили даже кого-то. Я сфотографировал, отправил информацию в поддержку, пакетик выкинул. Потом мне позвонили, извинились, сказали, что надо обязательно сообщить в милицию. Написал бумагу в местном РУВД, и на этом все, казалось, закончилось. Но через неделю еду опять и тут снова вижу сверток. Оказалось, просто ключи. И буквально через пять минут позвонили из поддержки: оказалось, девушка забыла в машине ключи, спросили, могут ли дать мой номер. Ключи отдал, получил в подарок шоколадку.

Случалось, глючило приложение: автомобиль не закрывался, завершить поездку не удавалось.

— В итоге ребята сами написали, мол, скиньте на почту, сколько лишнего вышло. Деньги тогда вернули.

А как же огромные штрафы за ДТП?

У всех каршеринговых компаний в пользовательском соглашении предусмотрены крупные штрафы за дорожно-транспортные происшествия и прочие непредвиденные случаи. Наш читатель в такие ситуации не попадал, но высказал свое мнение на этот счет:

— Многие говорят, якобы сервисы наживаются только на штрафах и ремонтах. Но если я у друга или у родителей возьму машину и попаду на ней в аварию по своей вине — я же тоже буду ее ремонтировать. Это дорогая вещь, я понимаю, что несу за нее ответственность. Поэтому если не было серьезного косяка, штраф в размере 700—1000 долларов — это честно в сравнении со стоимостью нового авто и франшизы по страховой.

А почему бы не купить свой автомобиль?

— Предвижу комментарии в таком духе. А, собственно, зачем? В городе уже почти тысяча арендных — мне хватает. Зато меня не интересуют цены на топливо, техосмотр, страховки и все прочее. Для меня это плюс. Раньше часто ездил на машине, в одной из сетей АЗС имел даже золотой статус. Рублей по 200 уходило на топливо в месяц. А по сути за те же деньги я могу ездить на новом автомобиле.

Ewgenius добавил, что больше всего ценит возможность забыть о машине после того, как завершил поездку:

— Списались деньги с карты — и все. Да, иногда выгоднее на такси, но лично мне не нравится ехать с незнакомыми мне людьми за рулем, я больше сам люблю управлять. Есть, конечно, свои неудобства: иногда машина может быть далеко или грязная. Но с личным авто те же проблемы. А так в случае пробок арендную машину можно кинуть в первом попавшемся дворе и дальше уже пешком или на метро. Для меня каршеринг — это просто хороший сервис, который очень выручает и снимает с меня все обязанности по уходу за личным авто. А то, что есть штрафы, — это нормально, к тому же никто не стремится найти причину, чтобы их взыскать. Ну это лично мой опыт.

На чем вы чаще всего перемещаетесь по городу?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Volkswagen Polo на Автобарахолке Onliner

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
12 900$ / 11 905€
седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
12 000$ / 11 074€
серый, хетчбэк, дизель 1.4 л, механическая, передний привод
3900$ / 3599€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, носят иллюстративный характер