Отмена автосалонов, закрытие заводов. Как коронавирус повлиял на автомобильный мир

 
25 004
16 марта 2020 в 16:57
Автор: Денис Логунович. Фото: carsscoops.com, VAG, Lexus, Wikimedia
Автор: Денис Логунович. Фото: carsscoops.com, VAG, Lexus, Wikimedia

Трудно себе представить сферу, на которую в той или иной степени не повлияла вспышка коронавируса нового типа. После распространения эпидемии на регионы ЕС и США особенно сильно пострадали перевозчики и туристические фирмы. А вот автомобильные заводы (как и предприятия других сфер) били тревогу, еще когда новости о COVID-19 поступали исключительно из Китая. Давайте посмотрим, как коронавирус повлиял на автомобильный бизнес. 

Hyundai остановила производство в Корее

Чуть более месяца назад компания Hyundai остановила свои конвейерные линии в Южной Корее. Причиной тогда было распространение вируса в Китае — в Южной Корее на тот момент было относительно спокойно. На заводах концерна возникла острая нехватка жгутов для бортовой электроники автомобилей. Данный элемент на конвейерные линии Hyundai в основном поставляли из Китая. Среди поставщиков жгутов были еще корейские компании Kyungshin и Yura Corporation, но они не справлялись с выпуском необходимого количества материала. Чтобы понимать, насколько корейский автопром зависит от Китая, достаточно напомнить, что в 2019 году на автомобильные заводы в Южную Корею из Китая было импортировано компонентов на $1,56 млрд. В 2018 году эта цифра составляла $1,47 млрд.

Позже, в начале марта, Hyundai сообщила о резком падении спроса на новые автомобили как в Южной Корее, так и в остальных регионах. На фоне новостей о коронавирусе в мире изменилось потребительское настроение. Людям стало попросту не до машин. Все замерли в ожидании пика пандемии и кризиса, который неминуемо обрушится на экономику всей планеты, когда все это закончится. Уж точно не лучшее время для покупки новой машины.

Tesla, Ford, PSA Group, Nissan, Honda остановили заводы в Китае

Когда эпидемия еще не переросла в пандемию, основные проблемы автопроизводители испытывали на локальных предприятиях в Китае. В январе, после того, как китайцы начали закрывать целые города на карантин, свои предприятия поставили на «паузу» Tesla, Ford, PSA Group, Nissan, Honda, FAW, Chery и пр. Перечисленные заводы выпускают машины в основном для китайского рынка, поэтому глобальной проблемы по этому поводу не возникло.

Lexus сократила выпуск моделей

В машинах Lexus китайские комплектующие тоже есть, но на складах производителя оказалось достаточное количество деталей, чтобы продолжать выпускать машины. Впрочем, это не помогло японскому премиум-производителю остаться в стороне от проблем. Спрос на Lexus в Китае в этом году упал аж на две трети — для Toyota это настоящий финансовый удар. Компания приняла решение сократить количество производимых машин, чтобы не работать «на склад». В марте спрос на Lexus (как и на многие другие авто) стал падать в остальных регионах.

У сотрудников Ford в Испании обнаружили коронавирус. Завод на карантине

Сегодня стало известно, что сразу у троих сотрудников завода Ford в Валенсии обнаружен коронавирус. Компания экстренно изолировала всех сотрудников, которые контактировали с зараженными, и остановила конвейер. В Испании на заводе Ford трудятся семь тысяч человек. Это крупнейший завод Ford за пределами США. Каждый год здесь выпускается по 400 тысяч машин.

В Италии остановилось производство даже Ferrari

На прошлой неделе итальянские СМИ сообщили, что практически вся коммерческая деятельность в стране свернута. Прекращена сборка Fiat, Alfa Romeo и Lamborghini. До 27 марта в Маранелло и Модене не будут собирать Ferrari. Такой массовой остановки производства машин в Италии не было никогда. Эксперты считают, что это нанесет сильнейший удар по экономике страны, которая, кроме всего прочего, временно лишилась и туристов.

Завтра закрывается завод Audi/Porsche

Начиная с 17 марта в Словакии временно прекращает работу завод VAG. Там собирают модели Audi, Porsche, Seat и Skoda. Одно из крупнейших автомобильных предприятий в стране закрывают на карантин. «Мы надеялись, что ситуация с коронавирусом нормализуется в выходные, но этого не произошло», — сообщил журналистам председатель правления VAG в Словакии Оливер Грюнберг и распорядился прекратить выпуск машин. К слову, зараженных коронавирусом на предприятии VAG не было. На заводе работает 8 тысяч человек.

Tesla отзывает сотрудников из Европы

Американская компания Tesla Motors решила вернуть три десятка своих сотрудников со строящегося предприятия в Германии. Это сделано в целях безопасности по причине распространения нового вируса. В компании считают, что отзыв американских специалистов не должен повлиять на сроки возведения первого в Европе предприятия Tesla.

Отменены или перенесены три крупных автосалона

Пандемия стала причиной отмены или переноса крупных автомобильных выставок. Китайцы решили отменить Пекинский автосалон, который должен был пройти в конце апреля. Причем решение было принято еще в середине февраля, когда большинство людей не понимали масштабов эпидемии. Днем 28 февраля стало известно, что власти Швейцарии запретили проводить мероприятия с участием более 1000 человек. Это поставило крест на Женевском автосалоне, стенды которого уже были практически готовы к тому времени: выставка должна была заработать 3 марта. Автопроизводители просто разослали журналистам фотографии и описания новинок. Это была первая отмена Женевского автосалона за 90 лет. Организаторы нью-йоркского моторшоу, которое должно было распахнуть свои двери 8 апреля, решили перенести выставку на август.

«БелДжи» критичных проблем не испытывает

Геннадий Свидерский, директор предприятия, отметил, что проблемы с китайскими партнерами из-за коронавируса в КНР не критичны: «Без последствий, безусловно, не обошлось. Например, самый крупный завод по производству ветровых стекол для Geely и других производителей находится как раз в городе Ухань, который был в свое время закрыт на карантин. Мы ожидаем, что полноценное возобновление поставок будет где-то в середине апреля. Но, думаю, обойдемся без простоев — у нас есть запас комплектующих».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей