Капотный МАЗ уже ездил на «Дакар», и белорусская команда добилась вместе с ним успеха, заняв итоговое третье место. Очевидно, опыт посчитали удачным. Сегодня команда «МАЗ-СПОРТавто» объявила о завершении работ над еще одним грузовиком этого типа. Многолюдную презентацию нового автомобиля не устраивали — не те времена. Однако работа над машиной продолжалась, несмотря ни на что, и сегодня команда готова показать новинку и рассказать о ней.
— Нам нравится капотный вариант, — отметил в разговоре с корреспондентом Onliner руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. — Основное преимущество капотника — правильная развесовка и смещение экипажа ближе к центру автомобиля.
Он пояснил, что уход с передней оси намного уменьшает нагрузку на экипаж, ее становится легче переносить, «терпит» в большей степени именно железо. А развесовка улучшается за счет того, что тяжелая кабина, так же как и центр масс, смещается к центру авто.
Уже решено, что пилотом второго капотника станет Алексей Вишневский. Первым автомобилем такого же типа, напомним, управляет Сергей Вязович.
Вязович сказал прямо: вряд ли мы отличим новый капотник от первого такого грузовика. Хотя различия есть, причем существенные.
— Изменения вносились, в частности, смещен центр масс. У первой машины на «Дакаре» у нас не вполне правильно работала задняя подвеска при значительной загрузке топливом — мы попытались это устранить, — рассказал руководитель команды. — К тому же на новую машину установлен значительно более мощный двигатель новой конфигурации. Он еще должен пройти испытания, поэтому мы не можем сказать пока, насколько он надежен. Посмотрим, решение будем принимать перед «Дакаром»: либо все машины переведем на такие двигатели и останемся на повышенной мощности, либо вернемся к предыдущей версии. Но, повторюсь, новый двигатель нужно обкатать спортивными километрами.
Двигатель, о котором идет речь, производства компании Сaterpillar. Его характеристики пока держатся в секрете.
— В остальном компоненты остались, по сути, прежними: «автомат» Allison, раздаточная коробка ZF — в этом плане это тот же грузовик, просто он иначе скомпонован и имеет другую мощность, — отметил Сергей Вязович.
Непонятно только, когда и в каких условиях обкатывать новую машину. Сергей Вязович рассказал, что в связи с пандемией расписание команды оказалось полностью поломано.
— К сожалению, наши планы на весну были перечеркнуты. Нельзя даже сказать, что будет дальше. В эти дни, к примеру, мы должны были быть на гонке в Марокко — ее отменили. Следующий старт, который пока может состояться чисто теоретически, — этап чемпионата России «Золото Кагана» в середине мая. Пока нет ни подтверждения того, что гонка состоится, ни информации о ее отмене. Следующий старт в июле — «Шелковый путь». И также конкретной информации по нему нет.
Все зависит не только от того, будет ли снят карантин в стране, где проводятся соревнования. Нужно ведь собрать достаточное количество участников, многие приезжают из Европы. Так что все зависит еще и от того, какая там будет эпидемиологическая ситуация. Кроме того, весь спорт оказался в затруднительной ситуации, так как сильно зависит от финансирования, от спонсоров — каждой команде приходится искать решение в возникшей ситуации.
Суши и роллы, чтобы вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии
Читайте также:
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь