Спецпроект

Сколько дадут дилеры за 10-месячную Renault Arkana? Сдаем машину в Trade-in

24 апреля 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Спецпроект

Сколько дадут дилеры за 10-месячную Renault Arkana? Сдаем машину в Trade-in

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подходит к концу и наш роман с Renault Arkana. Автомобиль честно отработал без малого год (да, время летит быстро), и за эти месяцы мы узнали реальные цифры по расходу и динамике разгона, проверили, насколько машина вместительна, и даже провели независимое ТО. Осталось выяснить, сколько сейчас стоит наш купеобразный друг? 10 месяцев, 46 тысяч километров, два перекрашенных элемента, комплект дополнительных колес с дисками. С этим багажом мы заехали к дилеру Renault и поинтересовались, сколько он готов дать за «Аркану», которая 290 дней назад стоила 50,9 тысячи рублей (по тогдашнему курсу — без малого 25 тысяч долларов). Чтобы добавить в расчеты объективности, мы заскочили в несколько других автоцентров и провели оценку кроссовера по системе Trade-in у них. Спойлер: за Renault Arkana 2019 года выпуска разные дилеры предлагали нам от 13 до 16,8 тысячи долларов по курсу.

Изначально мы планировали провести оценку автомобиля анонимно, чтобы дилеры не знали, чей он. Но все уперлось в техпаспорт — в нем предательски указаны реквизиты нашей компании, и этот документ требуется для предварительной оценки машины. Кроме того, наша Arkana за 10 месяцев успела стать узнаваемой — сотрудники нескольких автоцентров сразу сказали: «О, знаменитый автомобиль!» Были опасения, что дилеры, узнав, что это машина Onliner, будут предлагать за нее завышенную сумму, лишь бы только следующий редакционный автомобиль мы взяли у них. Но в итоге за кроссовер давали даже меньше, чем мы рассчитывали.

У всех дилеров, к которым мы заехали, проводилась так называемая предварительная оценка машины. Иными словами, больше денег, чем указано выше, мы бы не получили. А вот меньше вполне возможно — если бы последующая диагностика выявила какие-нибудь технические проблемы. Впрочем, наша «Аркана» буквально полторы недели назад прошла третье ТО и до сих пор находится на гарантии. Вряд ли на подъемнике вылезли бы какие-нибудь «косяки».

Дилер Renault оценил в $14,8—16,8 тысячи по курсу

Осмотр автомобиля у дилера Renault занял около десяти минут. В автоцентре мы заполнили кое-какие бумаги, где отметили все присутствующие у кроссовера опции, пробег, наличие дополнительной резины, сигнализации и пр. После этого сотрудник вышел к машине с толщиномером, прошелся по кругу. Прибор выявил, что пятая дверь перекрашена. Но мы этого и не скрывали, тем более работы производились у официального дилера, имеются все документы. Перекрашен еще и передний бампер.

Спустя пару часов сотрудник перезвонил нам и сказал, что за Arkana дилер готов дать 37 тысяч рублей. По актуальному курсу это примерно 14,8 тысячи долларов в эквиваленте. Но если бы мы сдавали автомобиль в зачет Koleos (а на какую еще модель Renault менять Arkana?), то в таком случае оценка нашего кроссовера составила бы 42 тысячи рублей. Забегая вперед, отметим, что это самое выгодное предложение, которое мы получили. Однако становиться обладателями Koleos мы особо не спешим, так что это лишь теоретические цифры.

Неожиданный пассажир

Дилер Volkswagen оценил в $13—14,2 тысячи по курсу

После Renault мы заскочили к дилеру Volkswagen. Здесь обошлось без заполнения нами каких-либо бумажек (их заполнил сотрудник). Нас просто отправили на площадку для осмотра и велели ждать специалиста. Последний, вооружившись толщиномером, обошел автомобиль по кругу, уточнил нюансы по комплектации, наличию дополнительной резины и доустановленных опций типа регистраторов, сигнализации и пр. На вопрос, какую машину рассматриваем, мы сказали, что «возможно, возьмем Tiguan». И тут выяснилось, что следует поторопиться — «Тигуаны» на складах заканчиваются в связи усложнением поставок из России (там заводы самоизолировались до конца мая).

Буквально через полчаса нам перезвонили и сказали, что готовы выкупить наш автомобиль за 14,2 тысячи долларов по курсу — при условии, что мы сдадим Arkana в зачет новенькой машины Volkswagen. Если же речь идет о чистом выкупе, то мы, оставив редакционного помощника дилеру, получим на счет 13 тысяч долларов по курсу Нацбанка на день совершения сделки. Напомним, это Renault Arkana 2019 года выпуска в максимальной комплектации, с пробегом в 46 тысяч километров и чистой, как наша совесть, историей обслуживания.

Дилер Geely оценил в $14 тысяч по курсу

Не смогли мы проехать и мимо представительства Geely. Рука патриотично сама крутанула руль в сторону автоцентра, торгующего машинами белорусской сборки. Вот у кого в шоуруме и не пахнет кризисом — народу полно, менеджеры не успевают рассказывать про автомобили, какие-то женщины дерутся за оранжевый Coolray. Сотрудник, занимающийся оценкой подержанных машин, вышел к нашей «Аркане» с анкетой и толщиномером. Осмотр занял не более 10 минут. В какой-то момент к процессу досмотра присоединился эксперт из соседнего автоцентра Toyota.

И в Geely, и в Toyota наш редакционный кроссовер оценили в 35 тысяч рублей. Это примерно 14 тысяч долларов по курсу. Причем сотрудники автоцентров не уточнили, действует ли эта цена при обычном выкупе или только при условии покупки новой машины. К слову, с новыми автомобилями у Geely не все гладко — дорогих комплектаций Coolray и Atlas явно не хватает, хотя дилеры обещают пополнять склады востребованными версиями кроссоверов. Одно можно сказать точно — на Coolray сейчас спрос значительно превышает предложение.

Дилер Mercedes оценил в €13,2 тысячи ($14,3 тысячи) по курсу

Неподалеку от Geely торгуют «Мерседесами». Почему бы не заехать и к ним? По телефону у нас спросили, какую машину мы собираемся сдавать в Trade-in. Услышав слово «Рено», менеджер наверняка удивился, но когда мы сказали, что это топовая Arkana 2019 года выпуска да еще и с мотором как у Mercedes A-Class, нам все-таки предложили заехать на осмотр. На самом деле сейчас дилер Mercedes принимает в зачет далеко не все автомобили. Это касается и остальных дилеров премиальных марок. У люксовых автоцентров, как правило, есть ограничения по возрасту машины и пробегу.

Осмотр кроссовера у дилера Mercedes занял примерно 70 секунд. Менеджер сфотографировал автомобиль со всех сторон, записал пробег, поинтересовался, какие элементы перекрашены, и сказал ждать звонка. Даже толщиномер не понадобился. На самом деле для предварительной оценки этого достаточно — в любом случае если дело дойдет до реального приема машины в зачет, ее будут осматривать более досконально. Какой тогда смысл тратить время на танцы вокруг авто с измерительным прибором? В общем, дилер Mercedes согласился дать за нашу Arkana 13,2 тысячи евро. Это при условии, что мы приобретем в автоцентре новую или подержанную машину.

Дилер Skoda оценил в $13 тысяч по курсу

Последним дилером, у которого мы решили оценить наш редакционный кроссовер, стала Skoda. Во время предварительного звонка нам четыре или пять раз напомнили, что автомобиль должен быть чистым, иначе специалисты могут отказать в осмотре. Несмотря на то что наша «Аркана» пару дней назад была на мойке, мы заволновались и даже загуглили, где можно быстро помыть машину в случае чего.

Каково же было наше удивление, когда редакционную Renault сотрудники автоцентра Skoda оценили удаленно — даже не выходя к машине! Вот это мы понимаем, социальное дистанцирование. Кстати, только здесь у нас прямо на входе померили температуру, предложили маску и антисептик. Тест-драйвы у дилера тоже проводятся «антивирусные» — в масках, с тщательной дезинфекцией салона после каждого клиента. Представитель чешского бренда готов выкупить наш кроссовер за 13 тысяч долларов по курсу. Дополнительно мы получим скидку в 3500 рублей на Karoq.

Почему Arkana так подешевела?

Как видите, автомобиль за 10 месяцев значительно подешевел. Конечно, можно продать кроссовер через «Автобарахолку» и получить чуть больше, чем предлагают дилеры, но в любом случае каждый месяц наша машина становилась дешевле примерно на полторы тысячи рублей. Страшное число — не каждый белорус столько зарабатывает в месяц! А если посчитать стоимость машины в долларах на момент покупки и сегодня, то потеря составит около $1000 по курсу в месяц.

Но здесь важно отметить, что наиболее сильное снижение стоимости автомобиля происходит именно в первый год. И чем дороже машина, тем более пугающее у нее падение прайса. Взгляните, сколько стоят относительно новых моделей полуторагодовалые Audi или Mercedes. Так что второй владелец нашей «Арканы» потеряет на последующей перепродаже куда меньше.

Вы, наверно, хотите спросить, куда мы в итоге сдали кроссовер? Пока мы в корпоративных раздумьях по поводу следующего редакционного авто. Скоро все узнаете!

черный, внедорожник, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
коричневый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, купе, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси, УНП 100064519.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by