Предприниматель заверяет, что сможет заменять ДВС на электродвигатель в любой модели

 
30 апреля 2020 в 16:18
Источник: «Гродзенская праўда». Фото: grodnonews.by
Источник: «Гродзенская праўда». Фото: grodnonews.by

Резидент Технопарка Купаловского университета (Гродно) Сергей Жильцов уверяет, что его компания может заниматься преобразованием существующего транспорта в электрокары. По его словам, это можно осуществить с помощью универсальных установочных комплектов. То есть он говорит о возможности заменить ДВС, топливную, выхлопную и другие системы на батарею в каждом автомобиле.

Предприятие работает в двух направлениях. Первое — разработка и производство системы типовых съемных аккумуляторов для малого транспорта, такого как скутеры и трициклы, предназначенного в основном для служб доставки. Второе — преобразование дизельных и бензиновых автомобилей в электрические с помощью замены двигателя внутреннего сгорания электрическим двигателем и сопутствующими блоками, включая батарею. Ориентируются в первую очередь на коммерческий транспорт. Заявляют о четырех- — пятикратной экономии в разрезе 6—7 лет эксплуатации модернизированного транспорта.

Жильцов уверяет, замена 25 ГАЗов (из восьмидесяти) в автопарке одного крупного предприятия окупится в течение двух лет:

— В Европе подобные стартапы существуют с 2015 года и успешно себя зарекомендовали. Но там работают с конкретными моделями. Мы же используем универсальные решения, такая разработка подойдет для 80 процентов машин на автомобильном рынке. Часть деталей печатается на 3D-принтере, часть производится на станках.

Чтобы купить в Германии новый Mercedes eSprinter, нужно отдать 130 000 евро. В год выпуска этого авто молодой немецкий стартап начал привозить в Германию «Газели» Next и переоборудовать их в электрокары. Конечная сумма продукта составила 80 000 евро. Нам ничто не мешает модернизировать среднетоннажные МАЗы и не только использовать их в Беларуси, но и поставлять за рубеж по примеру немцев.

Сергей убеждает, что его предприятие готово обеспечить отечественный рынок необходимым количеством преобразованного транспорта. ЖКХ не против переоборудовать часть своего транспорта в электрический. Региональные перевозчики ждут решений, которые позволят проехать на одном заряде порядка 350 километров. Были переговоры со службами такси, они не так активно интересуются технологией, но некоторых привлекает низкая стоимость пробега.

Необычное условие: все комплекты отдаются в лизинг, и после окончания срока службы владелец должен вернуть их на предприятие. «Средний срок службы аккумулятора — около 8 лет, — говорит мужчина. — По истечении этого времени батарею еще можно использовать, например, для складской техники. В таком режиме блок может работать еще 6—8 лет, а после служить в частных домовладениях, обеспечивая накопление и отдачу от солнечных батарей и ветряков. В таком режиме аккумулятор может работать еще около 6—8 лет».

Бизнес-модель Жильцова предусматривает работу по франшизе: «Купив ее, СТО смогут продавать, устанавливать и обслуживать универсальные комплекты. Мы нацелены на то, чтобы в каждом областном городе был центр обслуживания и установки».

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!