08 июля 2020 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: архив Onliner

«По сравнению с автомобилем с ДВС можно будет экономить от $1200 в год». «Белоруснефть» отвечает на вопросы пользователей Onliner об электромобилях

Автор: Андрей Журов. Фото: архив Onliner

Что нужно для установки зарядки во дворе многоэтажного дома? А чем обоснованы заявленные ранее тарифы (30—40 копеек за 1 кВт·ч)? Куда движется отрасль электромобилей? Пользователи Onliner горячо откликнулись на предложение «Белоруснефти» задавать вопросы об автомобилях на электротяге. Читатели задали несколько десятков вопросов, на которые подготовлены обстоятельные ответы. Из них вы можете узнать, насколько деградирует батарея EV, во сколько обойдется установка зарядной станции, почему следует чередовать быструю и медленную зарядку и т. д.

Подключение индивидуальной зарядки: возможно ли?

Одни из самых популярных вопросов касались установки зарядок во дворах многоэтажных домов (от пользователей spaceflyer, STASIKAN, Marik, DeaD_ShoT, vexter, _sr_). Какие предстоит пройти согласования? Во сколько это обойдется? А что насчет паркинга?

— Любое действие начинается с получения разрешения, — отвечают специалисты «Белоруснефти». — Если у вас возникла необходимость установить зарядную станцию на парковочном месте, для начала напишите заявление председателю своего жилищно-строительного кооператива, товарищества либо обратитесь в ЖРЭО.

Если заявление одобрят, далее нужно получить технические условия у районных электросетей. Важно! Технические условия может получить только юридическое лицо. Им может быть домовое товарищество, например. Районные электросети выдадут техусловия на установку электрощитка, к которому будет подключена зарядная станция, и счетчика.

После этого нужно будет выбрать проектную организацию, которая подключит щиток и установит зарядную станцию. Ну и купить саму зарядную станцию, разумеется, тоже нужно.

В Минске купить зарядную станцию не составит труда. Рынок предложения достаточно разнообразен, а конечная цена будет зависеть от мощности.

Проектная документация, монтажные работы и прокладка кабеля обойдутся в сумму около 2,5 тыс. рублей.

Так что установка собственной станции будет стоить от 3 до 7 тыс. рублей в зависимости от выбранной станции (производитель, мощность и т. д.). Хотим подчеркнуть, что установить ЭЗС может любая компания, Malanka не является монополистом.

Еще один важный вопрос — сколько будет стоить киловатт энергии. Для юридических лиц киловатт энергии обходится в 0,15177 рубля. Это одноставочный тариф. Также есть двухставочные тарифы: 0,10374 рубля с 23:00 до 6:00 и 0,15812 рубля в иное время суток.

Для физических лиц тарифы формируются из действующих сеток по оплате электроэнергии в «Белэнерго». Отдельно отметим, что при зарядке в многоквартирном доме заряжаться с помощью удлинителя запрещено.

Во-первых, это грубое нарушение техники электробезопасности, во-вторых, сети квартир в многоквартирных домах не рассчитаны на данный сценарий энергопотребления, что также будет иметь негативные последствия как для конкретного жителя, так и для всего дома.

— Почему зарядки не устанавливаются на охраняемых паркингах, где машина находится ночью? Владельцам паркингов это невыгодно, они не имеют права брать деньги за зарядку или чего-то не знают? — спрашивает участник форума Широкомордый.

— Спрос порождает предложение. Ни один владелец паркинга не откажет в установке зарядных станций, если эта услуга востребована у его клиентов.

Нужна зарядка? Объединяйтесь с другими пользователями электрокаров, пишите заявление, и вас услышат. Процедура установки медленной зарядной станции не сложнее вывода новой розетки. В этом и преимущество электромобилей.

Необязательно быть крупным государственным предприятием, чтобы установить свои станции и зарабатывать на этом деньги. Электроэнергия — это повсеместно доступный ресурс, вырабатываемый из различных источников энергии, а с развитием и стремительным снижением стоимости возобновляемых источников энергии, систем накопления монополия в перспективе невозможна.

— Сколько будет стоить в Беларуси подключить трехфазную розетку в частном доме с нуля? Сколько предстоит заплатить только за проектную документацию? — это вопрос пользователя Begemotik75.

— Установка трехфазной розетки на 380 В — процедура достаточно простая. В первую очередь необходимо заменить силовой кабель. Если у вас был проложен кабель на 220 В, то он, конечно же, не подойдет, так как в нем находятся три жилки провода, а для напряжения 380 В необходимо четыре жилы.

Самым сложным и затратным этапом после получения разрешения будет покупка комплектующих и сборка электрощита на 380 В. Сборка его ведется строго после предписания, полученного в энергосбытовой компании. В противном случае щит не пройдет проверку и к нему не подключат 380 В. Поэтому установку стоит доверить сертифицированным специалистам.

А что насчет запаса хода? Он растет...

IvD спрашивает: «Сейчас появилась информация о появлении нового поколения батарей с гораздо более длительным ресурсом, как пишут „сравнимым со сроком эксплуатации автомобиля“. Означает ли это, что нынешнее поколение батарей очень быстро деградирует и при покупке б/у машины (пусть трехлетки) вскорости придется столкнуться с необходимостью замены аккумулятора?»

— Нет, не значит. Производители, говоря о новом поколении батарей, добиваются того, чтобы на одной зарядке электромобиль преодолевал наибольшее расстояние. Батареи становятся более емкими, совершенствуются материалы, из которых их изготавливают.

Но это совсем не значит, что нынешнее поколение электрокаров плохое. Срок эксплуатации их батарей — 10—15 лет.

Производители устанавливают гарантию на батарею от 160 тыс. км. Это значит, что даже если вы купите б/у электромобиль, произведенный три года назад, то в течение этого времени он будет терять минимум заряда. И даже по истечении срока эксплуатации батарея не разрядится. Просто на одном заряде вы сможете проезжать, например, 120 км, а не 150 км, как указано в руководстве пользователя. Единственное, на что советуем обратить ваше внимание при покупке, — обращайтесь к проверенным продавцам, чтобы избежать возможных неприятностей.

— Какая будет остаточная емкость аккумулятора у 10-летнего авто? — тоже один из самых животрепещущих вопросов. Его задает Фдучч.

— Первые электрокары были проданы около десяти лет назад, потому сегодня можно смело говорить о том, сколько емкости они потеряли за этот период.

Приведем пример самого бюджетного и распространенного электромобиля в Беларуси — Nissan Leaf. Около 10% своей емкости этот авто теряет в первые 50 тыс. км. И около 20% емкости — при пробегах около 100 тыс. км. Однако затем процесс потери емкости АКБ замедляется: встречаются случаи, когда при пробегах более 100 тыс. км у 5—7-летних «Лифов» деградация АКБ практически останавливается и емкость аккумулятора сохраняется на отметке 2/3 от первоначальной. Проще говоря, летом ваш 10-летний автомобиль проедет около 100 км, зимой — 80 км.

красный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
голубой, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Заметим, что запас хода батарей массового сегмента электромобилей на сегодняшний день уверенно перешагнул отметку в 300 км, хотя еще 3—4 года назад нормой считались 150—170 км. Сейчас все производители отчетливо следуют тренду увеличения емкости батарей. Через 2—3 года общедоступные модели будут обладать запасом хода в 600—1000 км. Более того, если посмотреть на относительно массовые электрокары Tesla, то их запас хода в 450—600 км является относительным стандартом.

— Сколько сейчас стоит замена батарей, выработавших свой ресурс? — интересуется JohnBraun.

— Стоимость батареи, как и стоимость электрокаров, отличается. Нельзя сказать, что замена батареи будет стоить одинаково для всех EV. Например, обладатели Nissan Leaf в Японии смогут относительно легко заменить батареи своих электромобилей. Для них компания разработала специальную программу восстановления старой АКБ, обновление которой до 24 кВт·ч обойдется в $2850.

В Беларуси вы потратите примерно $5—5,5 тыс. на новый аккумулятор мощностью 24 кВт·ч, который прослужит еще гарантированные 10 лет.

Два вопроса от пользователя ANTi_13. Первый: как влияет заряд на скоростной зарядке (супербыстрой) на состояние аккумуляторной батареи и что происходит во время него у современных «доступных» электромобилей типа Nissan Leaf, Renault Zoe и др.?

— Вы правы, быстрая зарядка при частом использовании немного быстрее выводит из строя батарею электрокара, так как аккумулятор нагревается значительно больше, чем во время медленной.

Производители электромобилей рекомендуют чередовать быструю зарядку с медленной.

Новые модели позволяют контролировать зарядные токи на стороне электрокара, опционально снижая мощность заряда, когда это необходимо, и при этом увеличивая срок службы аккумулятора.

У Malanka есть станции разных типов. Так что вам будет удобно при необходимости быстро зарядить электромобиль и пополнять заряд более длительное время, если спешить некуда.

Более того, наши станции регулируют скорость зарядки наравне с электрокаром для поддержания срока службы аккумулятора: по достижении 80% заряда ее мощность снизится до уровня медленной зарядки, чтобы обеспечить максимально комфортные для срока службы батареи условия. Крупнейшие автопроизводители гарантируют, что АКБ сохраняют от 70 до 90% первоначальной мощности (емкости) даже после 200—300 тыс. км пробега. А это эквивалентно 10—11 годам эксплуатации.

Второй вопрос того же участника форума касается инфраструктуры: «Планируется ли развивать медленные зарядки (наиболее предпочтительные для владельцев электромобилей как с точки зрения удобства (это как и с зарядкой мобильного телефона дома по вечерам / ночью), так и с точки зрения аккумуляторной батареи, чтобы она прослужила дольше)?»

— В настоящий момент мировые лидеры электромобильной промышленности видят в своем развитии использование батарей, позволяющих осуществлять зарядку быстрыми и сверхбыстрыми токами. Например, Tesla начала устанавливать зарядки до 250 кВт вместо 120 кВт, повышая с каждым обновлением программного обеспечения (для некоторых моделей) максимальную мощность зарядки. Данный тренд продиктован удобством для пользователя. Так, самые передовые на сегодня станции на 350 кВт позволяют подзарядить электрокар на 340—345 км всего за 10 минут.

Выбранная стратегия развития успешно подтверждается и мировыми тенденциями, в частности вектором развития таких сетей, как IONITY, Electrify America, Tesla Supercharger, Chargepoint, Fastned.

Следуя мировым трендам, а также логике максимизации комфорта использования зарядной инфраструктуры, мы планируем концентрироваться на строительстве быстрых зарядок в местах тяготения, а также на повышении качества услуги.

На данный момент по трассам и магистралям Malanka устанавливает станции мощностью 180 кВт, которые позволят заряжать автомобиль за 15 минут на 100 км пробега. А в перспективе на АЗС «Белоруснефти» появятся те самые супербыстрые зарядные комплексы (от 250—350 кВт и выше), которые позволят пополнить батарею буквально за несколько минут, пока автовладелец пьет кофе (заряд на 340 км за 10 минут).

Снова вопрос о батареях, запасе хода автомобиля. REGION6 замечает: «Один из главных вопросов — это ценник на „электричку“, причем полноценную для семьи».

— Чем выше у вас запросы относительно качества, скорости, запаса хода и так далее, тем цена на машину будет больше. Небольшой пробег, высокая стоимость электромобилей — это прошлое. Это не просто наши слова. Сегодня мировые автогиганты вкладывают огромные средства в электромобильную отрасль, данное направление является наиболее перспективным в мире. Поэтому с каждым годом, мы уверены, ценник на электрокары будет снижаться, а качество электромобилей — расти.

— При каких температурных условиях рассчитывается запас хода электромобиля? На сколько он может отличаться зимой? — интересуется zhenjan.

— Комфортная температура эксплуатации электрокара — 21 градус по Цельсию. Именно по такой температуре рассчитывается запас хода. В минусовую температуру запас хода снижается на 10—20%.

Тарифы: стоимость составит 30—40 копеек за 1 кВт·ч

— Сколько будет стоить зарядка для автомобилей? — задается вопросом oig.

— Вы имеете в виду стоимость электроэнергии на зарядных станциях или вы интересуетесь стоимостью самой станции? Ответим на всякий случай на оба вопроса.

Стоимость электроэнергии у Malanka составит около 30—40 копеек за 1 кВт·ч. Но вы должны понимать, что любая компания может установить любую зарядную станцию в ином месте и продавать электроэнергию по другим тарифам.

Целесообразная стоимость заряда определяется исходя из затрат на создание инфраструктуры, операционной деятельности и стоимости покупной электроэнергии и ограничена экономической эффективностью владения электромобилем.

Расход на 100 км электрокара в зависимости от модели — от 13 до 20 кВт·ч. Расход автомобиля с ДВС в городских условиях — от 6 до 8 литров. Стоимость 100 км у электромобилей по тарифу для быстрых и супербыстрых зарядных станций — 6 рублей, автомобиля с ДВС — 12 рублей. Любое неэффективное решение в тарифообразовании или в местах локации ЗС определит конкурентный рынок, который начнет свое развитие с увеличением количества электротранспорта в стране.

Если же ваш вопрос касался стоимости зарядной станции, то она варьируется от 1 до 5 тыс. рублей. Речь о домашней зарядке. Если же вы интересуетесь установкой зарядной станции как дополнительного дохода, то речь идет о сумме, эквивалентной $50 тыс.

— Почему с 1 июля заправка электромобилей (несмотря на слаборазвитую инфраструктуру, отсутствие «ночного тарифа» и спроса на данного рода услуги) становится платной? — поднимает острую проблему pmav.

— Зарядка электромобилей была бесплатной с 2014 года, пока мы работали в тестовом режиме. Введение платы за использованную электроэнергию обсуждалось с 2018 года, когда «Белоруснефть» стала национальным оператором по созданию сети ЭЗС. Однако было принято решение отложить введение тарификации до 2020 года.

На сегодняшний день можно сказать, что начальный этап развития сети электрозаправочных станций в Беларуси мы успешно завершили. Malanka появилась и работает во всех регионах и на всех магистралях: к настоящему моменту мы установили больше 260 ЭЗС. Этого достаточно для обслуживания тысяч электромобилей. И мы логично переходим к следующему этапу — экономически обоснованному развитию сети.

Malanka — это не просто одна станция, а национальная сеть, которая покрывает всю страну. А это значит, что со скоростью и качеством обслуживания водители получают уверенность в том, что не останутся без электроэнергии для своего автомобиля. Это общемировая практика: даже фирменные зарядные станции Tesla, которые изначально, в период становления тоже были бесплатными, сейчас оказывают услугу за деньги.

Что касается вопроса о количестве станций, то в Минске их уже более 170, а к концу года общее число в городе составит более 300. Причем подавляющее большинство станций — быстрые (50 кВт), которые соответствуют ведущим мировым практикам. Для примера, в Таллинне сегодня около 60—70 станций.

— Насколько выгодно будет эксплуатировать «электричку» только при условии возможности зарядки от «Белоруснефти» станций по заявленным 0,4 рубля за кВт? — пишет Torzer.

— Даже заправляясь исключительно на станциях Malanka, вы сможете сэкономить в эквиваленте около $1,2 тыс. в год по сравнению с автомобилем с ДВС — за счет экономии на топливной составляющей и обслуживания при среднем пробеге в 20 тыс. км. Эту цифру называют владельцы электрокаров в Беларуси, которые не платят госпошлину на техосмотр, не платили НДС на ввоз электромобиля в Беларусь.

Суммировав все преимущества, мы можем говорить о том, что даже с учетом платной зарядки разница в стоимости электрокара и аналога с ДВС окупится за 2,5—3 года.

Что касается служб доставки, такси, каршеринга, то во всем мире заметен тренд — в городской среде это наиболее экономически оправданный вариант: разница в стоимости при значительных пробегах от 60 тыс. км покрывается за 1—1,5 года, плюс гораздо меньше вопросов с техобслуживанием. Это делает данную модель очень конкурентной. Например, уже сегодня во всем мире огромным спросом пользуются каршеринговые авто именно на электротяге, т. к. тарифы ниже. Из ближайших примеров — Вильнюс, где очень развит именно каршеринг на EV.

— Планируется ли введение отдельного тарифа для зарядки электромобилей в частных домах? — спрашивает NeviDim.

— В частных домах электроэнергия оплачивается по тарифам, определенным ГПО «Белэнерго» за кВт·ч.

У polinasabb критичный взгляд на ситуацию с зарядками: «Плата на столбиках, тем более в таком размере — 30 копеек, — это слишком. Постоянные проблемы с ними, регулярно занятые места авто с ДВС, зачастую удаленность от удобного месторасположения, если смотреть с точки зрения жителя высотки. Вы для начала учитывайте пожелания тех, кто уже владеет электромобилем, как минимум при установке новых станций. Есть такие столбики, к которым ни разу не подъехала „электричка“, не говоря уже о том, чтобы стать на зарядку. И оплату можно вводить лишь тогда, когда будет налажена система зарядки без сбоев и самопроизвольных отключений от столбиков».

— Спасибо за ваше мнение. Мы стараемся учитывать пожелания владельцев электромобилей. И делаем все для их удобства. Что касается того, что места электрокаров занимают авто с ДВС, то это зависит только от культуры и взаимоуважения автовладельцев. Мы проводим акции, рассказываем о том, что нельзя занимать места, предназначенные для зарядки электромобилей, не раз поднимали этот вопрос в ГАИ.

Наши ЭЗС расположены в центре города в удобных для парковки местах: возле железнодорожного вокзала, Верхнего города, гостиниц, стадионов, крупных торговых центров. Нередко владельцы автомобилей с ДВС пользуются этим и занимают места, предназначенные для зарядки электротранспорта.

Пока что в ПДД электромобили не отделены от бензиновых машин. Мы со своей стороны делаем все возможное, стремясь обеспечить достаточное количество зарядных станций, чтобы даже в случае, если место занято, всегда была альтернатива на небольшом расстоянии.

Очень своевременный вопрос от vik_m: «Есть гараж в гаражном кооперативе, можно было бы купить электрокар, но тарифы на электричество в нашем ГСК высокие (как для юридических лиц). Возможность перейти на дифференцированный тариф в зависимости от времени суток также отсутствует. Очень бы хотелось, чтобы государство как-то смягчило тарифы для ГСК. Я думаю, это поспособствовало бы электрификации транспорта в нашей стране. Также я не сильно понимаю, почему я (физическое лицо) должен платить за электричество как юридическое лицо?»

— Malanka рассматривает возможности сделать цены на электроэнергию доступными для всех. В том числе рассматривается вопрос и о введении ночного тарифа. Правила функционирования рынка определяем не мы.

Есть же гибриды!

— Что насчет апгрейда обычных автомобилей с ДВС на электро? — задает необычный вопрос barilla.

— Если вы имеете в виду возможность оснастить авто с ДВС батареей для электрокара, то у нас встречный вопрос: а зачем? Об этом уже позаботились производители гибридных авто. На белорусском рынке их достаточный ассортимент, выбирайте и ездите в свое удовольствие.

— Сделайте возможность подзарядки АКБ традиционных авто от этих станций, и возможность „прикурить“ лишней не будет, — предлагает Tolmer.

— Благодарим за совет. Но электрические зарядки не предусматривают подзарядку аккумуляторов авто с ДВС.

Обслуживание и утилизация батарей

— Сколько будет стоить утилизация батареи? — поступил и такой вопрос.

— Ваш вопрос очень актуален. Вместе с тем на сегодняшний день в Беларуси пока еще слишком мало электромобилей и, соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей. Поэтому вопрос об их утилизации стоит не так остро.

Однако мы готовы. Беларусь изучает опыт других стран в этом вопросе. Уже сегодня мы планируем повторить успешный опыт Нидерландов, где батареи используются как стационарные системы накопления, позволяя освещать стадионы, использовать электроэнергию, «собранную» системами накопления в ночной период, компенсируя неравномерность загрузки и др.

— Проходил слух, что Tesla по истечении срока можно просто выкинуть из-за батареек, которые могут менять только в США. А на наших СТО только и делают, что открещиваются от этих бесшумных колесниц. А если и ремонтируют, то в двух-трех местах. Было бы интересно привезти себе «электричку», но вопрос обслуживания стоит очень остро. Как и поездки за границу: риск не доехать из-за отсутствия зарядки очень высок — на наших АЗС далеко не везде они есть. В городе напичкали зарядок, а за городом и на трассах если пропустил, то все, вызывай эвакуатор, — делится страхами arik_metal.

— Начнем отвечать со второй части вопроса. Скажите, а когда в бензиновом авто у вас заканчивается топливо, вы рискнете пропустить заправку в надежде доехать до какой-нибудь следующей? Уверены, что нет. Так же и с электрокарами. Зная, на сколько километров рассчитан заряд вашего авто, вы с легкостью можете построить свой маршрут от зарядки до зарядки. Сеть ЭЗС в Беларуси устроена таким образом, что максимальное расстояние между зарядками составляет около 150 км.

Что касается ремонта, то вы правы, специализированных СТО по ремонту электрокаров в Беларуси пока мало. Но и ремонт, если он вдруг понадобится, будет скорее механическим. Все запчасти сейчас без проблем можно заказать, скажем, в Украине. Появляются специализированные сервисные центры и в Беларуси.

Предложения о размещении зарядных станций

Много опасений связано с тем, что, не имея персональной точки, владелец EV столкнется с большими проблемами при зарядке. Об этом говорит пользователь, зарегистрированный как 2796348: «Я хочу перейти на EV. Живу в многоквартирном доме в городе. 99% пробега — это город либо очень близко от города. 1% — это выезд в другие областные центры с целью туризма. На данный момент я совершенно не представляю себе две вещи:

1. Где и как я могу заряжать авто так же комфортно, как и заправлять его жидким топливом, если живу в панельке?

2. Путешествие из Гомеля в Минск и обратно в течение 1 дня с семьей на электричке с адекватной стоимостью (а соответственно, с низким пробегом) я вообще не представляю никак. Что нужно для таких комфортных поездок?»

— Пока приложение Malanka в разработке, воспользуйтесь PlugShare — там вы найдете самую подробную карту зарядок. Путешествуя из Гомеля в Минск, проложите свой маршрут через быстрые зарядные станции: пока вы с семьей будете пить кофе, электромобиль зарядится до следующей такой станции.

Примерно о том же спрашивает VDub2: «Когда уже будет возможность съездить на электроавто в Браслав? И речь не про Tesla с запасом хода 500 км, а про популярные у нас Nissan Leaf, e-Golf и т. д., у которых по трассе пробег с обычной, а не 70 км/ч, скоростью ограничен 120—130 км».

— В этом году появятся новые ЭЗС. В том числе и на браславском направлении. Но даже сейчас можно выстроить маршрут, и расстояние между электрозаправочными станциями не будет превышать 150 км.

У senica_sergey такое предложение: «Почему бы не подключить УП „Гаражи, стоянки“ и не оборудовать на каждой из их стоянок по пять и более мест. Например, в районе ул. Тимошенко много свободных мест на платных стоянках. А так была бы двойная выгода: и стоянки заняты, и зарядка используется».

— При установке новых зарядных станций мы ориентируемся на реальные запросы потребителя. Где электромобилей много, там зарядки и появляются.

— Во многих дворах есть электроподстанции, — замечает Deadman. — Стоят обычно в отдалении от всего, с двумя потенциальными машино-местами со стороны глухой стенки. Это же может быть зарядная станция. Вопрос напрашивается сам собой: реально или нет согласовать место зарядки?

— Электроподстанции не могут стать зарядными станциями для электромобилей. Если хотите установить зарядку во дворе, необходимо получить на это разрешение. Как это сделать, мы ответили выше.

Ранее на этот вопрос уже был дан ответ, но andry_ решил попытать счастья: «Какие планы на развитие сети зарядок, в том числе во дворах? Будет ли единая система платы за зарядку?»

— Во дворах развивать сеть электрозарядок Malanka пока не планирует. Если появится устойчивый запрос, то мы готовы рассматривать и это направление. Пока же ориентируемся в первую очередь на востребованные электровладельцами места на сегодняшний день. Что касается платы за зарядку, то в настоящее время мы заканчиваем разработку мобильного приложения, при помощи которого можно будет оплатить заряд.

Вопрос-боль от _Пантерка_, которая явно уже столкнулась с проблемой зарядки: «В большинстве случаев станция зарядки стоит в единственном экземпляре. Если она выходит из строя — приходится ехать (с сильно ограниченным пробегом) к следующей. Все станции являются автоматизированными, где пользователь отвечает за весь процесс зарядки. Также они отличаются по интерфейсу и программному обеспечению, с которым пользователь остается наедине. В связи с относительной новизной проекта сотрудники заправок „Белоруснефть“ не ознакомлены в части технической помощи и не могут быстро провести наладку оборудования. С этими проблемами пришлось столкнуться, когда только пятая станция в Минске оказалась исправной. Какие обязательства и гарантии по обслуживанию станций берет на себя сеть электрозаправок Malanka, запуск которой состоится через неделю по цене, как минимум в два раза превышающей стоимость электроэнергии для физических лиц?»

— В настоящее время ко всем станциям Malanka подключено программное обеспечение, что позволяет нам своевременно отслеживать состояние станции и, если потребуется, оперативно их ремонтировать. Сотрудники заправок проходят необходимое обучение, чтобы помочь пользователю разобраться в устройстве заправок. Эта работа будет продолжаться и дальше. Мы заинтересованы в том, чтобы обслуживание на наших станциях было комфортным.

— Какие планы по развитию сети общественных зарядных станций есть на данный момент и насколько они учитывают интересы остальных участников движения? Какой прогнозируемый период возникновения условий для комфортного пользования электромобилями и как учитывается опыт других стран? — спрашивает пользователь, зарегистрированный под ником 1742729.

— До конца этого года в Беларуси появятся около 200 новых станций — в Минске и на автомагистралях страны. Сейчас компания будет устанавливать только быстрые станции, на которых за 7 минут можно зарядиться на 35-километровый запас хода. Также появятся «молниеносные» ЭЗС, которые зарядят электромобиль на 345 км пробега за 10—12 минут. Учитывая то, что в Беларуси количество электромобилей растет, мы можем утверждать, что комфортные условия для использования электрокаров уже есть.

А как же скидки?

— Будут ли субсидии от государства на покупку «электричек»? Из чего складывается стоимость кВт·ч на зарядных станциях? — спрашивает DimAudi.

— Послабления уже есть: нулевая ставка ввозной пошлины, нулевая ставка ввозного НДС для физических лиц, возможность применения инвестиционного вычета для юридических лиц, возврат суммы уплаченного НДС при покупке электромобиля на территории Беларуси, бесплатная парковка на платных стоянках коммунальной формы собственности и др.

Что касается дополнительных субсидий и других льгот, то государство и в дальнейшем будет стараться стимулировать белорусов пересаживаться на электротранспорт. Вместе с тем следует отметить, что принятые меры очень значительны и на примере рынка Украины мы видим, насколько все изменяется. У нас теперь аналогичная ситуация.

Уточняющий вопрос по поводу парковок, которые должны быть бесплатными для EV. Вот что спрашивает vexter: «Какие именно городские парковки будут бесплатными, как их найти и определить? И как выехать с них, если есть шлагбаум/ворота/цепь, без оплаты? Бесплатность распространяется только на краткосрочные парковки или на круглосуточную стоянку тоже?»

— Все парковки, которые оборудованы местами для зарядки, на время зарядки электрокаров являются бесплатными. Если на некоторых объектах наблюдаются препятствия, например, в виде опущенного шлагбаума, ворот и т. д., просто укажите обслуживающему персоналу, что вы едете заряжаться на Malanka.

Тот же участник форума интересуется: «„Белоруснефть“ имеет право ускоренного отведения земли без аукциона под оборудование места для электрозарядки? Можно ли выделять с этим и участок земли для оборудования стоянки с зарядкой электромобиля?»

— Нет, согласно указу №92 от 12.03.2020 участок под строительство зарядных станций не выделяется, выделяется плоскостное покрытие под установку зарядных станций. Монополии у «Белоруснефти» нет, станции может ставить любой желающий.

черный, внедорожник, электро, автоматическая, полный привод
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by