Пошел в лобовую на три автомобиля. Обгон, который не нужно повторять

 
UPD
10 июля 2020 в 13:11
Автор: Виталий Петрович. Видео: patric_pv, forum.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Видео: patric_pv, forum.onliner.by

Наш читатель с ником patric_pv был вчера очевидцем опасного маневра на трассе Р58 (Минск — Калачи — Мядель), недалеко от водохранилища Вяча. Опасный маневр на трассе — это почти всегда обгон. Бывает, водители неправильно оценивают расстояние, не успевают вернуться в свою полосу. А бывает, на прямом и ровном участке дороги выезжают в лоб трем автомобилям.

Автор видео рассказал, что инцидент произошел 9 июля на участке трассы между Вишневкой и Комсомольцем.

— Шел на обгон в лобовую. После этого он до самого кольца ехал в метрах 50—60 от меня. Интересно, куда он так спешил? — задается вопросом patric_pv.

Как оценивать такие маневры, хорошо знают в Госавтоинспекции, которая регулярно проводит специальные мероприятия с целью предупреждения в том числе и таких вот обгонов. Очередное подобное спецмероприятие в Минской области начинается сегодня и продлится все выходные. Правда, массированная отработка запланирована не на мядельском направлении, а на трассе Р53 (Слобода — Новосады).

— Как показывает статистика, в предвыходные и выходные дни возрастает количество правонарушений со стороны участников дорожного движения, а также дорожно-транспортных происшествий, и всему виной отсутствие внимания, недисциплинированность граждан и несоблюдение ПДД, — сообщили в ГАИ Минской области.

Читатель patric_pv рассказал корреспонденту Onliner о том, как ему виделась эта ситуация.

— Я увидел его (автомобиль Renault. — Прим. Onliner) в последний момент, когда его капот достиг района бокового зеркала. Дальше я начал анализировать ситуацию, чтобы понять, какие дальнейшие действия предпринять: тормозить (есть ли сзади кто-нибудь, как далеко), или уходить в сторону (чистая ли обочина, кто впереди), или оставить ситуацию как есть (реакция встречных), — пояснил водитель. — Дальше я уже сопровождал ситуацию, так как не увидел высокого риска возникновения ДТП.

Он утверждает, что немного скинул газ, чтобы водитель Renault смог быстрее закончить маневр. За рулем этой машины, как показалось очевидцу, был парень, пассажиров с ним не было.

— У меня есть предположение, что такое поведение — это следствие наличия на двери багажного отделения моей машины знака «70». Член моей семьи недавно получил водительское удостоверение. Иногда я забываю снять этот знак и тогда замечаю, что многие стараются обогнать меня любой ценой. Либо, когда молодой водитель несколько замедленно выполняет маневры, другие водители стараются новичка «обсигналить», подрезать, что-то сказать (есть ощущение, что что-то нецензурное). Особенно нервные водители общественного транспорта, за исключением водителей маршруток, как ни странно, — добавил patric_pv.

Вместе с тем некоторые читатели применительно к ситуации вспоминают пункт 95 Правил дорожного движения, который гласит, что «водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями».

Дополнено

В ГАИ Минской области корреспонденту Onliner сообщили о принятых мерах

— Водитель автомобиля Renault, минчанин 1950 года рождения, был вызван в Госавтоинспекцию. Он признал свою вину и будет привлечен к ответственности по ч. 8 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения», — рассказали в Госавтоинспекции.

Напомним, что нарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 18.14 КоАП влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

— Мы благодарим очевидца за сообщение об опасной ситуации на дороге и предоставленное видео. Аварии, которые происходят по причине выезда водителями на полосу встречного движения, имеют особо тяжкие последствия, а на загородных дорогах обгон — самый опасный вид маневра, который нужно выполнять в полном соответствии с ПДД, проявляя предельную осторожность, — отметили в Госавтоинспекции.

По Правилам дорожного движения (п. 92) до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Водителя Renault привлекли к ответственности за опасный обгон, который не нужно повторять

Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!