Без больших надежд. Тест нового кросс-хетчбэка Geely GS

33 605
29 января 2021 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Без больших надежд. Тест нового кросс-хетчбэка Geely GS

Обычно с таких слов не начинают обзоры автомобилей, но мы нарушим каноны. Да, по заверению дилеров, льготный кредит будет. Пока условия сохраняются на уровне 9% годовых в первые три года, потом добавят ставку рефинансирования. Срок кредитования — семь лет. Очевидно, что такие машины покупают не за динамические характеристики или набор комфортных функций. Как говорится, не сердцем, а кошельком. И тут GS попадает в ценовую западню: за 46,9 тыс. рублей ($17,9 тыс.) вместо его топовой версии уже можно брать намного более резвый CoolRay. Тем не менее модель выводят на белорусский рынок даже в условиях, когда представители дилеров не стесняются выражать скепсис насчет ее будущего. Вопрос: для чего?

Нижняя ступень

Автомобиль Geely GS появился во всех салонах страны вчера, заняв почетное центральное место под вывеской «Новинка». Он оказался длиннее CoolRay на примерно 10 см (всего 4440 мм), однако дешевле. Клиренс идентичен — 180 мм. Разница между самыми бюджетными версиями из ныне продающихся — 2,6 тыс. рублей, между моделями комплектации Comfort - 4,6 тысячи. Кроссовер Atlas выходит даже дешевле. Но именно CoolRay на заводе «БелДжи» называют флагманом, говоря, что он очень понравился покупателям. А новенькому кросс-хетчу, выходит, выделяют роль второго плана.

Ответ на вопрос «для чего?» кроется в планах завода. По словам директора предприятия Геннадия Свидерского, уже в этом году «БелДжи» откажется от выпуска седана Emgrand7 и кросс-универсала Emgrand X7. Таким образом, новая модель GS займет нижнюю ступеньку на иерархической лестнице Geely, выпускающихся в нашей стране. При этом стоит отметить, что по дорогам Китая уже давно катаются обновленные GS, а в текущем году там планируют запустить следующую генерацию. Внешность «первого» GS относится еще к «старой школе» Geely — модель вышла на рынок в 2016-м, а ее дизайн презентовали в 2014-м. Это значит, над экстерьером автомобиля начали работать почти десять лет назад. Так что мы в этом марафоне лишь догоняющие. Представители завода передали слова китайских коллег: именно эта дорестайлинговая модель перспективна и влечет минимальные риски для организации полного цикла производства.

Только кроссоверы. А что с электро?

Забавно, что после отказа от Emgrand7 белорусское предприятие станет производителем исключительно паркетников. Электромобиль с кузовом седан Geometry A не в счет. Представители завода заметили, что в этом году собирать EV на «БелДжи» не будут: «Мы исходим из соображений, что машина с запасом хода в 450—500 км не должна стоить более 30 тыс. у. е. В таком случае мы сможем продавать не единицы, а сотни экземпляров. Наши китайские партнеры не согласны с такой ценой. Ищем консенсус. В случае удачи это будет не Geometry A, а более современный Geometry С».

К GS, к слову, на предприятии тоже относятся аккуратно: «Если мы увидим хороший прогноз продаж и достаточный спрос, то не исключено, что будем запускать ее по полному технологическому циклу». Пока что модель собирают по принципу крупноузловой сборки.

Не дорого ли?

И все же $17,9 тыс. для GS дороговато с учетом отсутствия такой выгодной кредитной программы, как раньше. Бывали времена, когда машины раздавали под 1,9%, если кто-то уже забыл.

«Мы как часть Европы сейчас находимся под влиянием пандемии, — объяснил формирование цены Геннадий Свидерский. — Китай лучше оправился от COVID. В результате там наблюдается рост производства. Однако, например, стоимость транспортировки контейнеров из КНР в европейские порты в начале 2021 года выросла в два раза. Производство задействует около 200 поставщиков. Кто-то из них просит повысить цены, но завод не может на это пойти. Одним словом, на рынке автокомпонентов неспокойно. Китайские коллеги считают, что это кратковременное явление. Для нас же важно не потерять тот уровень, на который мы вышли в последние годы. А это 20% рынка новых авто в Беларуси — то есть каждая пятая проданная машина выезжала из нашего дилерского центра. Мы не можем повлиять на всю сферу, вынуждены в нее вписываться».

Что есть GS? Кратко

Кросс-хетчбэк позиционируют в первую очередь как городскую машину, но способную справиться с дорогами на периферии. На серьезное бездорожье лучше не замахиваться — доступен только передний привод. Под капотом — 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л. с. В природе существует «база» с механической коробкой (должна стоить 39,9 тыс. рублей, или $15,2 тыс.), но в Беларусь она пока что не приедет. Возможно, появится через полгода. В обеих комплектациях роль трансмиссии выполняет 6-ступенчатый «робот». Расход обещают в районе 6,9 литра на сотню. Передняя подвеска — типа «Макферсон», задняя — полузависимая торсионная балка. Тормоза дисковые.

Разница между комплектациями Comfort и Luxury не запредельная. Последняя отличается среди прочего 8-дюймовой сенсорной панелью, панорамным люком, 18-дюймовыми дисками (у других — 17″), складывающимися зеркалами, рулем с кнопками управления мультимедиа, электрорегулировкой водительского сиденья.

Во всех комплектациях есть такие «плюшки», как: галогеновые фары с сопровождением светом до дома, светодиодные фонари, электрорегулировка боковых зеркал и стекол, рейлинги, спойлер, бесключевой доступ и запуск двигателя, центральный замок, срабатывающий на 7 км/ч, шесть подушек безопасности, подогрев ветрового стекла, форсунок омывателя, передних и задних сидений, автокондиционер, подлокотники спереди и сзади, USB и Bluetooth. Такой приличный набор опций действительно может объяснить столь высокую цену за базовую версию.

Экспертиза от владельца «предшественника»

Раз уж мы делаем вывод о том, что GS должен занять место Emgrand7, то право сравнивать эти модели предоставим владельцу седана. В нашем распоряжении — вариант в комплектации Luxury, у Михаила — Emgrand7 в топовой версии.

По дороге к Михаилу отмечаем, что рулю определенно не хватает информативности. Несмотря на наличие спортрежима, гонять на такой машине совершенно не хочется. Делать кого-то со светофора — не про GS. В режиме спокойной городской езды «робот» прекрасно справляется со своими задачами, но когда хочется побыстрее, он начинает «думать». Двигатель на нажатие педали газа в пол реагирует завыванием, однако автомобиль ускоряется неохотно. Да и в принципе, какой динамики стоит ожидать от 1,8-литрового «атмосферника»? Это же не CoolRay с турбиной. Субъективно: по снежной каше GS едет вполне уверенно, однако не так хорошо, как Emgrand X7. Продолжая сравнение с кроссовером, стоит отметить и более сбитую подвеску у «новинки». Окончательный вердикт: машина для спокойных городских поездок.

Михаил, как только увидел GS, сразу обратил внимание на клиренс. Судя по его словам, высоты Emgrand7 ему не хватает, чтобы заехать на некоторые парковки — автомобиль чиркает о бордюр порогами. Внешне кросс-хетч выглядит более стильным, но не помешали бы светодиодные фары и противотуманки.

Автовладелец продолжает сравнение:

— Багажник в моем седане побольше. В GS только высота вытягивает, но в глубине он проигрывает. При загрузке объемного предмета может возникнуть проблема из-за утопленного пола и высокого порога.

— Сзади много места для пассажиров. Предусмотрен даже подогрев — кнопки встроены в подлокотник. Есть один разъем под USB — тоже удобно.

— По обе стороны центральной консоли можно заметить кармашки. Вероятно, специально для мелочи и смартфона. Здесь же есть розетки.

— Странно, но в Emgrand7 какие-то слишком глубокие подстаканники — одноразовые стаканчики просто проваливаются в них. Здесь, как вижу, исправили.


— Планшет мультимедиа оформлен в таком же дизайне, но «шайбы» стали побольше. Качество изображения почти идентичное. Система Easy Connect, благодаря которой на планшете авто дублируется изображение с телефона, в моем седане работает через раз. Как в кросс-хетче, пока непонятно, но подключить можно только смартфоны с Android.

— Классно смотрится панорамная крыша. Правда, это не люк — его не открыть.


— Посадка привычная. Только регулировка сиденья электронная. Положение руля нельзя поменять по вылету, только по высоте. Так же, как и в моей.


— У Geely есть особенность с замком — пока водитель не разблокирует двери, все пассажиры ждут. Из новой модели тоже непросто выйти без разрешения того, кто за рулем.


Михаил резюмирует: «Поменялся бы ключ на ключ. Функций здесь больше, клиренс выше, дизайн поновее и даже симпатичнее. Но почти $19 тыс. для нее, на мой взгляд, многовато. Особенно без суперльготной кредитной поддержки в 1,9%».

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев