Цепочка стандартных событий снежной зимы. В большом городе проходит обильный снегопад — улицы и проспекты заметает снегом. Кильватерными колоннами по дорогам проплывает спецтехника, сметая снег к краю, расчищая путь остальным. С тротуаров также нередко сугробы сметают на дорогу, откуда в теории его должны собрать и вывезти. И это бы и происходило, если бы кое-где весь край проезжей части не был заставлен припаркованными машинами.
Причинно-следственная связь: если припаркованный автомобиль мешает уборке снега, значит, сугроб никуда не исчезнет, по крайней мере до потепления. Есть еще вариант с эвакуатором, но такая угроза коснулась пока немногих. В то же время, если снег с дороги не убирается, образуя неприступные сугробы, автомобиль там уже не припаркуешь. Кто-то со вздохом едет искать другое подходящее место, а кто-то оставляет автомобиль возле сугроба, будто теперь это — край проезжей части. Получается что-то вроде никудышной игры в тетрис: ряды не складываются, «пробелов» слишком много, проигрыш неизбежен.
Наш читатель с ником aquasik поделился своими наблюдениями из Гомеля. Там снегопады ничуть не уступали минским, соответственно, и проблемы, с которыми столкнулись в этих двух городах, совпадают.
— Вот что у людей в голове? Смотрят, что дворы не чищены, и кидают авто вообще абы как, посреди дороги, — сетует собеседник. — И такая ситуация везде абсолютно. Особенно во дворах. Не чищено на стоянках — кидают там, где трактор прошелся. В итоге вместо четырехполосной дороги становится однополосная.
Как это происходит: кто-то паркуется у бордюра. Возможно, сам расчистил себе место или нашел уже расчищенное — не важно. Очередной заряд снегопада — и автомобиль, а с ним и всю улицу заметает по новой. Следующий водитель не находит варианта лучше, чем припарковаться рядом, там, куда может въехать.
Вот хороший пример: на фото дорога с двусторонним движением — по две полосы в каждую сторону.
Самое плохое, что техника этот участок улицы уже не почистит: либо водители уберут автомобили сами, либо это сделает эвакуатор, либо весеннее солнце решит все проблемы — вопрос в том, что произойдет раньше.
ГАИ и дорожники поэтому и просят автомобилистов: не оставляйте машины у края проезжей части, не мешайте работать снегоуборочной технике. У водителей свои аргументы: а где парковаться, когда все замело? Выходит, при регулярных снегопадах мы рискуем вообще остаться без проезжей части.
Дополнено
Как рассказал наш читатель aquasik, гомельские дорожники, несмотря ни на что, практически справились с задачей по уборке снега. Тем не менее это не мешает отдельным водителям парковаться как-то странно, например, возле разделительной линии разметки.
— Пару дней назад в Гомеле все замело снегом. Но дорожники кое-как справились. Сейчас вычищают остатки, вывозят снег. И тем не менее. Вот как? Как это понять? На четырехполоске, возле сплошной, навстречу движению заблокировать дорогу? Чем думал человек? Что заставило его так кинуть машину? Видно же, что дорогу расчистили, и сразу на расчищенное он кинул авто. Причем рядом нет жилых домов, а машина стоит минимум пару дней, — возмущен наш читатель.
Напомним, что у ГАИ есть возможность использовать эвакуаторы для принудительного перемещения транспортных средств, которые мешают работе снегоуборочной техники. В Минске, к примеру, за неделю было произведено 76 эвакуаций.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро