24 марта 2021 в 12:29
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Третьей волны очередей на ТО не будет? Как водители отреагировали на новость о «письмах счастья»

Отправляясь в фоторейд по столичным станциям техосмотра, мы ожидали увидеть очереди из авто, сравнимые с предыдущими. Но не увидели. То ли основная масса автовладельцев уже прошла процедуру и сейчас ездит с допуском к движению, то ли не поверили очередной угрозе быть оштрафованными. Одним словом, прежнего ажиотажа мы не встретили.

Первая волна ажиотажа на станциях техосмотра была в начале года, сразу после объявления об отмене госпошлины, привязанной к ТО, и введении транспортного налога. Очереди выросли и выглядели довольно внушительно. Примерно так:

Вторая — более внушительная — волна началась в начале марта. Она была вызвана слухом, что с 1 марта «письма счастья» будут приходить и за отсутствие ТО. Источником сведений стало информагентство «Минск-Новости», которое ссылалось на ГАИ. Утверждалось, якобы «с 1 марта водители будут получать „письма счастья“ не только за скорость, но и за непройденный техосмотр», хотя правильным было бы указать не «водители будут получать», а «водителям могут приходить». Позже заголовок заметки был изменен, хотя url остался прежним. Мы неоднократно писали, что слух не совпадает с истиной (это подтверждали и в Госавтоинспекции): к 1 марта лишь подготовлена законодательная база, но технической возможности нет. Многие радиостанции ретранслировали новость без проверки сведений, да и водителей было уже не остановить. Так выглядели очереди на станции:

И вот на днях МВД объявило, что все же начали присылать «письма счастья» за отсутствие техосмотра. По официальным данным, «камеры фиксируют факт участия ТС в движении, распознают знаки и сверяют его с базой данных „Белтехосмотра“». Предполагалось, проконтролируют всех. По сведениям источника Onliner, по крайней мере в первое время «письма счастья» за непройденный ТО будут высылать по иному принципу: автомобиль попался за превышение скорости — именно его и проверят, пройден ли техосмотр. То есть проконтролируют только уже попавшихся. Эксперименты дают основания предполагать, что в автоматическом режиме определять автомобили без техосмотра пока возможно только по фото, сделанным в момент нарушения скоростного режима.

При этом начальник ГАИ Минска Сергей Бабич в интервью Sputnik заверил: «Это (автоматическая фиксация отсутствия допуска к участию в движении. — Прим. Onliner) касается как мобильных, так и стационарных камер. Они могут считывать информацию с регистрационного номера авто и в автоматическом режиме формировать постановления. Функцией обеспечены также „скрытые экипажи“, которые оборудованы камерами». Очевидно, имеются в виду авто гражданской окраски без ливреи и маяков, ведущие скрытый контроль. По словам Бабича, статистики в ГАИ Минска о первых правонарушителях за отсутствие ТО нет, постановления направляет центр фиксации правонарушений.

Посмотрим, как отреагировали на новости автомобилисты. Есть ли очереди перед станциями?

Как видно на снимках, очереди есть, но они далеки от тех, что мы видели раньше. Причем ситуация на разных станция отнюдь не идентична. Нельзя игнорировать и тот факт, что многие записывались на ТО заранее — благодаря предварительному бронированию, которое запустило на своем сайте УП «Белтехосмотр».

Можно предположить, прежнего ажиотажа нет, потому как почти все уже прошли процедуру. Но по сведениям того же «Белтехосмотра», с начала года по февраль техосмотр прошли более 355 тысяч авто. Пускай на конец марта эта цифра выросла до 400 тысяч. Всего в стране, по данным на конец 2019 года, чуть более 4 млн зарегистрированных ТС —  правда, далеко не все они эксплуатируются и не все должны проходить процедуру раз в год. Есть и другая версия причины отсутствия прежних очередей. О ней в пятом веке до нашей эры писал древнегреческий поэт Эзоп в басне «Мальчик, который кричал „Волк!“».

Справедливости ради стоит добавить, что во второй половине среды очереди несколько подросли - на некоторых станциях, как сообщают горожане, видели около 20-ти ожидающих машин.

Напоследок — ликбез для тех, кто забыл, что такое ТО, но намерен его пройти. Такси должны проходить один раз в полгода. Легковушки старше 10 лет — раз в 12 месяцев. Легковушки моложе 10 лет — один раз в два года.

Перед посещением диагностической станции: проверить состояние стекол ( не должно быть повреждений, покрытий, в том числе пленочных); должен быть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка; проверить корректную работу фар, сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, солнцезащитных козырьков, систем обдува и обогрева лобового стекла; проверить жидкости (тормозная, антифриз, масло в двигателе, «омывайка»). Нужные документы — стандартный набор водителя минус те, что не нужны: талон к в/у, сертификат о прохождении ТО, медсправка. Перед прохождением ТО авто должно иметь чистый вид.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
Без комментариев