КАМАЗ против БелАЗа. Станут ли Челны конкурировать с Жодино?

 
14 413
26 апреля 2021 в 15:41
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя

КАМАЗ активно пытается занять все сегменты рынка грузовиков, какие только возможно. Даже те, где исторически никогда не присутствовал. Очередная амбиция — карьерный транспорт. Представлен 65-тонный самосвал КАМАЗ-65807.

Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке — карьерных самосвалов. Напомним, первая модель этого ряда, КАМАЗ-65805, была представлена в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель — 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

Колесная формула автомобиля — 10×6. Три задних моста — ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Правда, мосты не собственные камазовские, а покупные — финской фирмы Sisu. Новый вариант самосвала в дорожный габарит уже не вписывается — его ширина составляет 3500 мм. То есть на дороги общего пользования этой машине выезжать нельзя. Снаряженная масса КАМАЗ-65807 составляет 30 000 кг, полная масса — 95 000 кг. Мощность двигателя — 550 л. с.

Стоит ли опасаться БелАЗу? На самом деле угрозы нет. Для определенных горно-геологических условий карьерные самосвалы на компонентах, близких к дорожным машинам, конечно, подойдут, но далеко не для всех. Похожие на камазовскую новинку по компоновке машины в Европе строят с начала 1970-х, но аналоги классических БелАЗов из производственной программы фирм типа Caterpillar и Komatsu за это время не исчезли и исчезать не думают. Не только грузоподъемность является мерилом «карьерности». Так что карьерные самосвалы двух конструктивных схем, но схожей грузоподъемности вполне могут мирно сосуществовать на рынке. Только классические однозначно будут преобладать в общем объеме.


Большие жесткие диски, быстрые SSD и портативные внешние диски – популярные модели накопителей в Каталоге

3.5", SATA 3.0 (6Gbps), 7200 об/мин, буфер 256 МБ
M.2, PCI Express 3.0 x4 (NVMe 1.4), контроллер Samsung Pablo, микросхемы 3D TLC NAND, последовательный доступ: 3500/3000 MBps, случайный доступ: 500000/480000 IOps

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: производителя
Без комментариев