Сравнили галогенные лампы Н7. Кто провалился?

18 ноября 2021 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка, Влад Борисевич

Сравнили галогенные лампы Н7. Кто провалился?

Что лучше: 0,03 килоканделы, плюс 120 процентов или плюс 40 метров? На упаковках галогенных ламп могут быть указаны абсолютно разные преимущества, которыми маркетологи пытаются склонить покупателя к выбору именно их бренда. Но что на самом деле означают все эти цифры, разобраться простому водителю без глубокого погружения в тему довольно сложно. Основной же фактор при покупке — «чтобы светило хорошо, далеко и как можно дольше». Эти параметры мы и решили проверить, делая упор не на показания приборов, а на визуальное восприятие. Проще говоря, посмотрели, как далеко и широко светят лампы разных производителей и разных ценовых сегментов в полной темноте.

Конкурсанты и их обещания

На тест попало несколько образцов галогенных однонитевых ламп модели Н7 на 55 Вт. Таких, какие используют в фарах большинства автомобилей с раздельными источниками дальнего и ближнего света. В качестве испытателя выступает самый распространенный в стране автомобиль — Volkswagen Polo.

Philips Vision Plus сделаны в Польше. Обещают вплоть до 60% больше видимости. Заверяют, что прослужат не менее 12 месяцев с даты изготовления. Две лампы находятся в прозрачном контейнере из твердого пластика. Выглядят солидно, однако извлечь их без боли в пальцах довольно сложно. Особенно в холодную погоду. Гарантируют световой поток в 1500 люмен (Лм) — это количество световой мощности в соответствующем потоке излучения.

AVS Sirius Night Way приехали из Китая. Считаются более бюджетной моделью. При этом производитель уверяет, что видимость повышена на 110%. Лампы выхватывают из темноты дополнительные 40 метров вдаль, а сам свет имеет на 20% более белый цвет. Световой поток — те же 1500 Лм. Срок годности не ограничен. Упаковка — пластиковая коробка с более простым извлечением. Внутри — две лампы.

галогенная, производитель: Китай, цоколь: H7

Narva H7. Принято считать, что производителем является Германия. Однако на самом деле выпускают «Нарву» в Польше, пусть и действительно по немецкой технологии. На упаковке сказано лишь о гарантированном качестве и о стекле, не пропускающем ультрафиолет. Больше никаких обещаний, кроме 12 месяцев срока службы. Упаковка — простейшая картонная коробка. Продаются по одной штуке. Набор обойдется в самую бюджетную сумму из рассматриваемых.

галогенная, производитель: Германия, цоколь: H7

Bosch Gigalight в самом названии прописали Plus 120. Это число процентов, на которые лампа, по заверению производителя, превосходит аналоги по количеству света. Продукт преподносят как «самую интенсивную и мощную галогенную лампу с эффектом ксенона». Выпущена в Венгрии. Две лампы упакованы в мягкий пластик и бумажную коробку с прозрачной вставкой. Это самый дорогой из изучаемых вариантов.

галогенная, производитель: Германия, цоколь: H7, напряжение 12В

Бонусные AYWIparts из Южной Кореи мы взяли для того, чтобы продемонстрировать типичную ошибку покупателей. А именно — что произойдет, если взять с полки лампу не глядя. Вроде бы написано Н7, а дальше можно не читать. И в итоге автовладелец становится обладателем 24-вольтовой лампы вместо 12 В, 70 Вт вместо 55. Интересно, что произойдет, если установить такую в простую легковушку? Но есть и 12-вольтовые лампы этого бренда.

галогенная, производитель: Южная Корея, цоколь: H7, напряжение 24В

Посмотрим на тьму со стороны

Мы сразу решили, что не претендуем на истину, добытую в лабораторных исследованиях. Есть ли смысл рассуждать о светотеневой границе, светораспределении и точках перелома, когда всего лишь хочется понять, светит она или нет? Поэтому во время тестирования делали упор на визуал. Испытаний всего два: дальность светового потока и видимость людей на расстоянии. Насколько далеко бьет луч, покажет съемка с высоты, сделанная дроном. А видимость пешеходов установим при помощи фото из салона, с места водителя.

Свет фар трех разных машин. «Пилотное» фото (для примера)

Для любителей точных данных опишем методику. Все снимки были сделаны на пустой неосвещаемой парковке. Место выбрали в том числе благодаря понятной всем автомобилистам разметке. Дополнительным ориентиром стал люк канализации в 20 метрах от машины. Испытания проводили на Volkswagen Polo. Это не только самый популярный в стране автомобиль, но и модель, у которой легко демонтируется блок фары, а лампы можно заменить вручную. Устанавливали одну лампу, делали снимки, после меняли ее на следующую.

Для коптера выбрали точку съемки на высоте 60 метров. В нижнюю часть кадра должны были попадать задние фонари Volkswagen. Параметры для всех фото едины: ISO 1600, выдержка 1/5. Снимки не подвергались обработке в фоторедакторе, были лишь переконвертированы. Вот что получилось:

Для простоты восприятия мы совместили все снимки. Вышло, что 24-вольтовая лампа (крайняя справа) практически не освещала дорогу. Philips и AVS (крайние слева) показали примерно одинаковый результат. В лидерах оказались Narva и Bosch. Если внимательно присмотреться, заметно, что у последнего луч более широкий и бьет дальше.

Фото с водительского сиденья были сделаны тоже с едиными параметрами: фокусное расстояние 35 мм, ISO 2500, диафрагма f/4,0. На расстоянии 50 метров от машины находились знак аварийной остановки, пешеход в стандартной одежде и человек в жилете со светоотражателями.

И вновь выделяются Narva и Bosch. При освещении лампами этих брендов в темноте можно было различить не только обувь пешехода без фликера, но и брюки. На высоких скоростях такая разница может спасти жизнь и здоровье.

По какому параметру делать выбор при покупке? Комментарий СТО

После испытаний мы заехали на станцию техобслуживания, чтобы обсудить результаты визуального теста со специалистами. Нам предложили показать, какую процедуру проходят фары во время техосмотра. Обычно используют прибор СКО-СВЕТ-А. С помощью зеркала выставляют горизонт, совпадающий с точками кузова (в нашем случае — с лонжеронами). Свет фары направляют внутрь устройства.

Прибор показывает угол излома света фар, созданный для подсветки правой части дороги, в том числе обочины. Угол должен быть между 34 градусами нижнего предела и 52 градусами верхнего. Специалисты говорят, что при установке китайских светодиодов этот рисунок нередко нарушается.

Также прибор определяет силу света (I). Она не должна составлять менее 1600 кандел, иначе видимость будет недостаточной.

Специалисты прокомментировали маркетинговые гонки и обещания на упаковках ламп:

— Все заверения производителей ламп о значениях светового потока в люменах в стиле «плюс 60, 100, 120» указаны на упаковках не просто так. Правда, глаз водителя вряд ли ощутит разницу. Давайте посчитаем: было 1500 Лм, стало 1560 — считаете, ощутимо? Для сравнения, ксеноновая фара выдает от 3000 до 4000 Лм, а светодиодная — вплоть до 10 000. Глубже вдаль они не святят, а скорее высвечивают асфальт, как будто прожектор направили на пол. Светодиодная оптика действительно хороша, но только если штатная. Неприятности начинаются, когда светодиоды устанавливают в галогенные фары.

— Проблема светодиодных ламп в том, что они сильно греются. Их остужает специальный встроенный кулер. Если он остановится, стекло фары помутнеет, рамка вокруг лампы с отражателем просто осыпется. А эту самую остановку можно и не заметить. Часто на станцию приезжают клиенты с просьбой отрегулировать — мол, стало светить вверх. Разбираем фару — а там расплавленный отражатель. Еще пару цифр для сравнения: температура в фаре с галогенной лампой — около 45—50 градусов, со светодиодной — 85. Ну и после такой замены техосмотр не пройти.

— Разницу в ценах между аналогами в первую очередь стоит объяснить не «плюс 100», а применением различных материалов при производстве (например, настоящий кварц, а не смесь), уровнем технологичности (например, использование стекла, не мутнеющего от высоких температур), качеством компонентов. От этих факторов зависит срок службы лампы.

Благодарим магазины autobeat.by и avs-auto.by за предоставленные для обзора лампы.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка, Влад Борисевич
Без комментариев