Забрали права, оштрафовали, не нашли виновных. Пять историй, в которых не случилось хеппи-энда

25 января 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Забрали права, оштрафовали, не нашли виновных. Пять историй, в которых не случилось хеппи-энда

Нам нравятся истории со счастливым концом. Чтобы как в кино: те, кто заслуживает наказания, — были наказаны, ну а у добрых людей, пусть и через злоключения, все обязательно наладилось. К сожалению, в жизни бывает и по-другому: не все новогодние желания сбываются, не всех преступников находят, не все спорные ситуации завершаются в нашу пользу. Мы попросили читателей, героев предыдущих публикаций Onlíner, рассказать, как у них дела, надеясь услышать истории с хеппи-эндом. В этот раз не случилось.

Пять историй, в которых не случилось хеппи-энда

Колеса «разутого» в «Новой Боровой» Mercedes так и не нашли

То, что произошло декабрьской ночью на парковке в «Новой Боровой», похоже на криминал 90-х. Приехала машина, со стоящего Mercedes сняли колеса, оставив его стоять на кирпичах. Колеса увезли.

Приезжала милиция, следственная группа, приняли заявления. Есть записи с камер видеонаблюдения. По ним удалось разобрать, что в «Новую Боровую» среди ночи вторглось весьма похожее авто — Mercedes ML черного цвета. На боках — хромированные молдинги. Машина приехала в 1:20, поездила по парковке, выгрузила людей, которые и сняли колеса. Примерно в 2:20 авто выехало на скорости в сторону многоэтажек, простояло там у дороги, а в 3:20 вернулось на парковку — там снятые колеса загрузили. После этого машина умчалась в направлении улицы Всехсвятской.

На сегодня нет ни колес, ни какой-либо информации об их местонахождении.

— На записи видны все манипуляции, но это, как оказалось, не гарантирует безопасность и сохранность имущества. От милиции пока информации также нет, — констатирует хозяйка автомобиля.

Вместе с тем машина ей нужна: женщина находится в декретном отпуске с двухлетним ребенком.

— Без авто в нашем районе как без рук. Малыша нужно возить и в поликлинику, и в больницу, и в центр раннего развития, — говорит мама.

Комплект новых колес в настоящее время она не может себе позволить. Поэтому, чтобы как-то решить проблему, нашли в объявлениях бэушный вариант. Но напасти, вместо того чтобы на этом закончиться, лишь разразились с новой силой.

— В автомобиле появилась вибрация. На СТО решили, что дело в подвеске. Заменили частично — не помогло. Несколько раз мы делали балансировку колес на разных шиномонтажах: с нас брали деньги, устанавливали грузики на колеса, но никто и слова не сказал о дефекте шин. Только на четвертом шиномонтаже нам наконец посоветовали колеса выбросить, пока они не убили всю подвеску, — рассказала наша читательница.

Продавец колес пошел навстречу. Ему рассказали о проблеме, показали видео из салона машины, на котором видно, что от вибрации колотит даже сиденья, и он согласился за свой счет заменить резину.

— Стало лучше, но появился стук в области колес. На СТО подняли автомобиль — оказалось, течет передний амортизатор. От постоянной вибрации, как выяснилось, амортизаторы приходят в негодность, а менять их нужно только парой — вновь непредвиденные траты. Что ожидать дальше — неизвестно. Ездить на машине стало просто небезопасно: датчики ABS и давления в шинах скачут, руль становится квелый, — говорит автовладелица.

Один из страшнейших моментов произошел тогда, когда, после визита к одному из мастеров шиномонтажа, на трассе при скорости 120 км/ч у Mercedes стало откручиваться колесо.

— Вдруг пошел очень сильный гул. Я подумала, что что-то случилось с мотором. Несколько раз останавливалась, осматривала машину. Доехала до СТО, а там выяснилось, что на скорости от вибрации раскрутилось переднее колесо. Слава богу, все закончилось благополучно! Я в тот день везла сестру с детьми. Позже приезжала на тот шиномонтаж, спрашивала, мол, как вы так колеса закрутили? Разводят руками: «У вас фигурные болты, сложно было закручивать», — рассказала собеседница.

Женщина благодарит всех, кто сопереживал ей и пытался как-то помочь.

— Кто-то предполагал, что это могли сделать враги. Я в это не верю: какие враги у женщины в декрете? Просто такое стечение обстоятельств. Что ж, пожелаем тем, кто это сделал, здоровья. Негатива и хлопот они нам, конечно, доставили немало, — говорит наша читательница.


Напомним, что всех, кто владеет какой-либо информацией о краже колес с этого Mercedes, просят сообщить об этом в милицию по телефонам: (8 017) 505-26-02, (8 029) 315-26-02, (8 029) 507-86-65. Конфиденциальность гарантируется.

У молодого водителя забрали права на год

В августе прошлого года наш читатель Денис сдал на права. Перед этим с успехом закончил автошколу — все шло как по маслу. Проходит неделя, и молодой водитель попадает в первое ДТП. Досадное недоразумение: зацепил в узком проезде припаркованный автомобиль — ошибка новичка. По европротоколу разъехаться не удалось, второй водитель настоял на том, чтобы вызвали ГАИ. Денис получил штраф — 15 базовых.

В ноябре случилось второе ДТП: на въезде во двор, освобождая проезд встречному автомобилю, молодой водитель не заметил машину сзади. Мелкое происшествие, но опять-таки по европротоколу не разъехались — второй участник настоял на вызове инспекторов. Результат для Дениса куда серьезнее: 10 базовых и лишение прав на год.

— Ладно, если бы авария была серьезная и произошла вследствие моей неправильной езды: повернул не из той полосы, проехал на красный свет — грубо нарушил правила. Мы же должны рассматривать причину. Разве я не знаю ПДД или сознательно их игнорирую? В таком случае, безусловно, я бы ставил под угрозу безопасность дорожного движения. Но, не ставя под сомнение свою вину в обоих ДТП, я считаю, что причина лежит еще в области неосознанного: я просто не приобрел необходимого опыта, — говорил наш читатель.

Он намеревался отстоять права или хотя бы добиться более короткого срока лишения: нанял адвоката, обжаловал решение ГАИ. Теперь слово было за судом.

— Без вариантов. Доводы обвинения, то есть ГАИ: сзади мог идти ребенок, а у автомобиля, поврежденного в ДТП, было смещение бампера. Я считаю, что смещения не было, да и про ребенка притянуто — так можно сказать любому водителю. Но суд решил оставить решение без изменения. Для них я плохой водитель, — не скрывает разочарования Денис.

Напомним, что ч. 12 ст. 18.13 КоАП («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки»), которую вменяют водителю, предусматривает наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.

Кодекс поясняет, что именно кроется за понятием «создание аварийной обстановки»: «Действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения».

Выходит, любое ДТП с поврежденным автомобилем или имуществом является созданием аварийной обстановки, и за это могут лишить прав.

К Денису применили меру ответственности, предусмотренную законодательством, — в этом нет никаких сомнений. Но если бы те ДТП, в которые он попал, были оформлены по европротоколу, то в ГАИ о них даже не поступила бы информация, административной ответственности водитель бы избежал.

Почему же европротокол зачастую не составляется даже при мелких ДТП? Причин несколько: нет привычки (хоть европротокол и действует в Беларуси с 2010 года), недоверие к системе страхования, опасения сделать ошибку при самостоятельном оформлении, боязнь не вписаться в лимит выплат по европротоколу (сейчас они составляют 800 евро). Это не говоря о тех случаях, когда авто находится, к примеру, на каско и пр.

— Машину продаю, — говорит Денис. — Переживаю, что за этот год растеряю навыки. Когда выйдет срок лишения, пересдавать экзамен, как мне сказали, не нужно будет — это только для тех, кто по пьянке был лишен. Мне, возможно, только теорию сдать придется. Но я и так ее буду вспоминать для себя, сдам с удовольствием.

Налог за угнанный автомобиль все еще в силе

С прошлого года владельцы транспортных средств признаются плательщиками транспортного налога. Его не нужно уплачивать лишь в ряде случаев — например, если автомобиль старше 1991 года выпуска, либо машина используется для оказания медицинской помощи, либо находится в угоне. Также до конца 2025-го освобождаются от налога владельцы электрокаров. Авто, снятые с учета до 1 июля 2021 года, тоже освобождаются от налога.

И хотя в большинстве случаев вопросов не возникает, исключения все же встречаются.

После окончания срока уплаты авансового платежа по транспортному налогу супруга одного из наших читателей получила SMS-сообщение о неуплате положенной суммы за владение автомобилем. Автомобилем, который с 2014 года числился в угоне. Машину похитили в Подмосковье, владельцы получили страховку и уже не вспоминали о том случае. Налог за угнанное авто казался абсурдом, но и с налоговыми органами конфликтовать не хотелось. Поэтому читатель заплатил требуемую сумму, а уж затем стал добиваться пересмотра решения по этой машине.

Несколько визитов в налоговую и ГАИ вопрос никак не решили. Налоговая требует справку из ГАИ, а в ГАИ указывают на то, что документ может выдать орган, возбудивший уголовное дело по факту угона. И что же, ехать в Подмосковье? И даже если такая бумага в конечном счете устроит налоговую, не получится ли так, что повторять процедуру придется ежегодно?

Прошел месяц, а воз и ныне там. Удивительно, но разъяснения сложившейся ситуации наш читатель так и не получил.

— В прошлый понедельник я написал электронное обращение в налоговую, чтобы получить официальный ответ. Если мне самому нужно ездить по ГУВД и СК — пусть так и напишут. Я уже предоставил копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту угона — что от меня еще нужно? — задается вопросом мужчина.

День жестянщика — вина на водителях

Первый настоящий день жестянщика в этом сезоне случился в середине ноября. Утром 16-го числа подморозило, ну и как-то все к этому оказались не готовы. Всплеск аварийности, путепроводы, превратившиеся в каток, — многие запомнили то утро надолго.

Госавтоинспекция оформляла происшествия, кого-то вызвали на разбор полетов. Некоторые автомобилисты были не согласны, ссылаясь на то, что ничто не указывало на состояние проезжей части, а саму дорогу не обработали, что и привело к такому числу ДТП.

Одним из тех, кто попал в аварию тем утром, был наш читатель Евгений.

— Я на Volkswagen Passat выехал с улицы Карла Либкнехта, въехал на мост и увидел впереди авто на «аварийках», другие оттормаживались с заносами. Я тоже стал притормаживать и почувствовал, что мою машину стало заносить. Боком на тормозах я проехал около 50 метров, после чего столкнулся с Volkswagen Polo, который пытался съехать с моста вправо, на проспект Дзержинского, — рассказал он.

О состоянии этого участка проезжей части можно судить по сделанным водителем видеозаписям.

— Помню, вышел из машины, и в этот момент позади меня несколько авто так же развернуло: каким-то чудом они не столкнулись между собой и с моей машиной, — говорил Евгений. — Я сразу стал выставлять аварийный знак, отнес его подальше, но его переехала девушка на Peugeot 307: ее занесло. Она была очень испугана и не могла стоять на ногах. Я достал из-под ее машины знак и отнес его подальше. Девушка через десять минут уехала, а на мой знак наехало еще одно авто.

И вот Евгений решил побороться, не признав вину в ДТП.

— Сказали, что не учел метеорологические условия и неправильно выбрал скорость. А в протоколе — ч. 1 и ч. 2 ст. 18.13. Но я не могу понять, как эта статья относится к их трактовке по поводу правильного выбора скорости, — отмечал собеседник. — Я поехал к начальнику дорожной службы. Он сказал, что все вопросы решаются через суд и что у них по регламенту есть два часа на обработку автодорог.

Чем же закончилась эта история? Для Евгения — штрафом. Ходатайства, жалобы, изучение законов — на это были потрачены время и силы, но доказать свою невиновность водителю не удалось.

— Результат не тот, что хотел получить, но тоже доволен. Штраф мне дали, можно сказать, символический. Дальнейшие разбирательства я прекратил, — подытожил наш читатель, не вдаваясь в подробности.

Где BMW — неизвестно, а виновнику ДТП — штраф

Ноябрьским днем на проспекте Независимости случилось жесткое ДТП. Автомобиль Renault Scenic выехал на встречную и столкнулся там с двумя другими машинами. Не было бы видео с регистратора, можно было бы выдумать много чего, но вот запись, которая дает ответы на многие вопросы.

— Я ехал по проспекту Независимости со стороны Уручья в направлении Востока, — рассказывал наш читатель Сергей, управлявший Renault. — Когда проезжал над кольцевой, меня подрезал автомобиль BMW черного цвета. При этом я ехал с нормальной скоростью. Увидел сзади эту машину, она мигнула фарами. Что я должен был делать? Нарушать и разгоняться не стал. Тогда водитель этой BMW ушел вправо, опередил меня, а затем выскочил в двух метрах передо мной и ударил по тормозам.

Водитель BMW скрылся, ГАИ Минска пыталась его искать. Водителя Renault же спустя некоторое время вызвали на разбор полетов.

— На два месяца дело было приостановлено — искали этот BMW без номеров. Не нашли, — с сожалением констатирует Сергей. — Ну а я, получается, совершил административное правонарушение. Учитывая обстоятельства, мне дали минимальный в такой ситуации штраф — 5 базовых величин.

Решение ГАИ нужно рассматривать с точки зрения правил дорожного движения.

— Мне сразу сказали, что тормозить нужно было в своей полосе. Я еще спросил, мол, если бы это был человек, тоже надо было оставаться в полосе и сбивать его, применив, конечно же, экстренное торможение? Ну как бы там ни было. Самый главный позитив — что все живы-здоровы. Ремонтом пока не занимался, но оценили восстановление авто где-то в 700 долларов в эквиваленте, — рассказал наш читатель.

И если то, что водителя Renault привлекут к ответственности, прогнозировалось, то безнаказанность водителя BMW наверняка многих раздосадует.

— Остается надеяться, что у него, после увиденного в зеркало заднего вида, проснется совесть и что он больше не будет так делать. Я, когда дома посмотрел видео на большом экране, спать не мог полночи. Для меня это тоже хороший урок, — отметил Сергей.

Знакомы с ситуацией? Расскажите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by