Один из наших читателей, рассказывая о том, как сломал два колеса на плохой дороге недалеко от Браславских озер, озвучил любопытную мысль: «Стыдно было перед детьми, которые живут в России. Там бытует мнение, что у нас в Беларуси самые лучшие дороги». Мы получаем немало жалоб на состояние дорог, в особенности ближе к весне. В последние годы претензий больше даже не к дворовым проездам и деревенским дорогам. Водители жалуются на состояние республиканских трасс: в ямы влетают на «олимпийке» М1, а от некоторых участков витебской трассы наши читатели и вовсе в ужасе.
После смертельного ДТП на М3 в Лепельском районе (женщина на Lexus выехала на встречную и врезалась в грузовик) мы получили видео от одного из читателей, который проезжал место аварии. Он рассказал о низком качестве дорожного полотна и сделал предположение, что именно ямы могли иметь косвенное отношение к выезду авто на полосу встречного движения. Предположение пока никак не подтверждено компетентными органами.
Другой наш читатель, регулярно проезжающий по М3, рассказал корреспонденту Onlíner о плачевном состоянии некоторых участков куда ближе к столице.
— Автодорога М3 (Минск — Витебск), платный участок напротив Силичей в направлении Минска. Там были выставлены дорожные знаки о снижении скорости и ремонтных работах в связи с большим количеством ям и их размером на дорожном полотне. Но на протяжении полутора недель никакой активности не было видно. Затем произошло чудо, и на трассе сделали нечто напоминающее ремонт, — рассказал корреспонденту водитель.
Даже фото способны шокировать тех, кто привык к образцовому качеству республиканских дорог.
— Не прошло и недели, этот так называемый ремонт посыпался. Чего и следовало ожидать. И вскоре последовала очередная пародия на ремонт. Результат тот же, — добавил наш читатель.
Немногим лучше ситуация на участке неподалеку от кафе «Поляна», о котором мы писали около года назад. Ямы есть и подальше, в районе съезда на Логойск.
— И это республиканская дорога! — сетует водитель.
Многие отмечают, что трассу ремонтируют, заделывая ямы, или, по крайней мере, выставляют соответствующие знаки, но год от года в конце зимы ситуация повторяется.
— Раньше там было обычное бетонное покрытие, которое и сейчас находится под остатками асфальта. И вот оно в значительно лучшем состоянии, и правильнее было бы просто его восстановить, чем закатывать 1—2-сантиметровым слоем асфальта, — считают некоторые наши читатели.
Что касается участка у кафе «Поляна», то еще год назад Министерство транспорта и коммуникаций сообщало, что там были выполнены работы по устройству защитного двойного слоя из холодной литой асфальтобетонной смеси по технологии «Сларри Сил». С учетом состояния дороги, срок службы после выполнения текущего ремонта составлял не более 3 лет. Срок вышел.
Специалисты отмечали: для решения проблем на М3 недостаточно временных мер, нужен комплексный подход, а это стоит денег.
— На М3 есть участки, перекрытые асфальтобетоном (5—8 см), есть участки, где цементобетонное покрытие осталось в первозданном виде. Если асфальтобетон лежит по цементобетону, то нанесли вы «Сларри Сил» или нет — от проблемы отраженных трещин вас это не избавит, — пояснял нам эксперт. — Да, это продлит срок жизни асфальта, но деградации, вызванные «отраженкой» и усталостными трещинами, продолжатся. Поэтому требуется комплексный и дорогостоящий ремонт с фундаментальным подходом, но уложить 8 см асфальта тоже удовольствие не дешевое.
Проект реконструкции витебской трассы от Минска до Плещениц (8,6—56 км) существует, называлась и дата завершения работ — декабрь 2024 года.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро