Владелец Tesla посчитал расходы за год: «Сам ввез, сам восстановил, езжу по 150 километров в день"

03 марта 2022 в 11:52
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Владелец Tesla посчитал расходы за год: «Сам ввез, сам восстановил, езжу по 150 километров в день"

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Сергею 46 лет. Он является сотрудником крупной транспортной компании. Семья, двое детей. Живет за городом, каждый день добирается на работу, возит дочь на тренировки. Долгое время роль семейного авто выполнял дизельный Mercedes (2001 г. в.) с 2,7-литровым мотором. В какой-то момент Сергей начал считать: 10 литров на сотню расхода, замена масла по 5—6 раз в год, обслуживание... И тогда мужчина пересел на «электричку» Tesla, способную накатать 300—400 км в день. Владелец рассказал о своих тратах с новой машиной.

— У моего двоюродного брата есть допуск к американским интернет-аукционам, кое-какой опыт в этом деле и знание английского языка. На поиски подходящего варианта ушло около трех недель. Выбор пал на аварийную заднеприводную Tesla Model S 2014 года с пробегом около 90 тысяч км и батареей объемом 85 кВт·ч. Машина находилась в Лос-Анджелесе и стоила около 14 тысяч долларов. Со всеми сборами и прочими платежами итоговая цена покупки составила $15 088. Далее была доставка до Минска и долгоиграющий дорогой ремонт.

С западного побережья США в Минск машина добиралась несколько месяцев, а стоимость услуги составила около трех тысяч долларов. Затем еще 1200 рублей ушло на утилизационный сбор, разгрузку и хранение на СВХ. Далее последовал самый долгий этап — ремонт. Благо поврежден был только кузов. Детали искал самостоятельно и пытался максимально экономить на этом. Тогда, в 2020 году, это было довольно сложно. Сейчас и вариантов больше, и цены стали значительно ниже. К примеру, капот в хорошем состоянии стоил около 1000 условных единиц. Такой же капот, но с мелкими повреждениями сейчас можно найти за 200. Такие же изменения за два года произошли и с ценами на фары: идеальные стоят 900 за пару, с мелкими нюансами по крепежу — уже 600. За полгода своими силами машину я восстановил. На дороги она выехала ранней весной 2021 года.

И вот я задумался над итоговой цифрой. Приходится считать грубо, ведь всех мелочей не учесть. Сама машина — 15 000, доставка — 3000, утилизационный сбор и услуги СВХ — 500, запчасти — 2300, покраска в специализированной мастерской — 1500, кабель для зарядки на наших «Маланках» и его прошивка — еще около 1000. Итого чуть более 23 тысячи долларов. Да, можно было купить две свежие бюджетки. Но это, опять же, заправка топливом и обслуживание на СТО. За год я проехал на Tesla 60 тысяч км — это в среднем 160 км в день. Из обслуживания — два с половиной литра масла в задний редуктор и фильтр салона. Все!

 

Если говорить об экономии на топливе, то тут набегает сумма в 7500 рублей в год при моем пробеге. Цифра формировалась исходя из расхода 10 л на сотню километров дизельного топлива и стоимости электроэнергии. 100 километров пути на Tesla обходится мне в 3 рубля 60 копеек. Но это если я заряжаюсь дома. А вот на «Маланках» дороже… Куда быстрее — да, но дороже более чем в два раза.

Дома я «заправляюсь» от обычной розетки. Скорость зарядки примерно 35 километров пути в час. Оставляю на ночь, и к утру «полная» батарея. Если совсем точно, то 90% — больше не рекомендуется. При таком уровне зарядки бортовой компьютер прогнозирует 400 км пути. Если максимально экономить, то можно проехать и 450. По факту, при нормальной езде с прогревом салона зимой и охлаждением летом хватает на 350 километров. Полного заряда хватит, чтоб доехать из Минска в любую точку страны. Ну а по дороге можно найти общественные станции. Сейчас их достаточно много в Беларуси. Заряжают они в среднем на 240 километров пробега в час. В Минске, правда, не всегда можно припарковаться около них, нередко место занято машинами с ДВС. Никаких юридических рычагов влияния на это нет. Кто-то входит в ситуацию и уступает место, но есть и те, кому все равно.

Если «отмотать пленку» на два года назад, я бы все повторил — точно так же пересел бы с обычной машины на электрическую. По-моему, кругом одни плюсы. Понятно, что на бензиновой или дизельной машине проехать можно куда больше и не заморачиваться поисками источников энергии. Но при должном планировании маршрута и с электрической машиной проблем не будет. Да и прогресс не стоит на месте. Через какое-то время будут батареи с еще большим запасом пробега.

Справедливости ради, один минус все же стоит озвучить. Прежде чем купить «электричку», надо хорошо продумать все варианты будущих «заправок». Если у потенциального покупателя частный дом или есть какой-то другой постоянный доступ к розетке, то вопросов нет. Но если человек живет в квартире многоэтажного дома и рядом нет зарядных станций, то могут возникнуть проблемы. В Минске с этим проще — сейчас в столице много зарядок. Приехал в торговый центр — оставил заряжаться, отправился в театр или кино — оставил заряжаться. Наверное, так оно и должно работать.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by